21.08.2024
«…Школьное обучение никогда не начинается с
пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную
ребенком». Л. С. Выготский
Школьная готовность
— это комплексное явление, включающее в себя интеллектуальную, психологическую
и социальную готовность.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре,
запасе конкретных знаний, развитие внимания, памяти, сформированные
мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи
между явлениями и событиями.
Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он,
вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?
1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что
поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему
значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.
2. Возникают отношения «ученик — учитель». Они требуют
от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять
указания учителя.
3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается
им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет,
пребывая в ее стенах, — во многом зависит от нас, взрослых.
Почему же так необходимо определить готовность ребенка к
школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что же
такое «готовность к школе»? для чего это нужно знать родителям? Попробуем
разобраться.