РП МКК АЯ (8)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120
(МАОУ гимназия №120)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Межкультурная коммуникация: английский язык»
8 «г» класс

Екатеринбург, 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и
дополнениями).
2. Приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования».
4. Приказ Минпросвещения от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в
некоторые Федеральные Государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
5. Основной образовательной программы основного общего образования
МАОУ гимназия №120.
6. Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов внеурочной
деятелности.
Цель курса – содействие формированию социокультурной
коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения
английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и
умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной,
письменной, диалогической и монологической).
Задачи курса:
— создание условий для повышения информированности учащихся о
странах изучаемого языка;
— показать роль англоговорящих стран, их культуры и экономики, а
также значение иностранного языка в диалоге культур;
— обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом
специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
— формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательнокоммуникативные потребности учащихся;
— развитие умений собирать, систематизировать страноведческую
информацию;
— развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты
родной и иноязычной культуры;
— способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой
культуре;
— способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
В соответствии с учебным планом гимназии изучение предмета
предусмотрено обучающимися 8 «г» класса в количестве 17 часов за год.
2

Планируемые результаты
Личностные:
возможностей
самореализации

• осознание
средствами
иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
• готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
• Основные направления воспитательной деятельности (из
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года):
• 1. Гражданское воспитание:
• 1.1. формирование активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества;
• 1.2. развитие культуры межнационального общения;
• 1.3. формирование приверженности идеям интернационализма,
дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
• 1.4. воспитание уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
• 1.5. развитие правовой и политической культуры детей, расширение
конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и
интересы, в том числе в различных формах самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
• 1.6. развитие в детской среде ответственности, принципов
коллективизма и социальной солидарности;
• 1.7. формирование стабильной системы нравственных и смысловых
установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;
• 1.8. разработку и реализацию программ воспитания, способствующих
правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из
семей мигрантов.
• 2. Патриотическое воспитание:
3

• 2.1. формирование российской гражданской идентичности;
• 2.2. формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину,
готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее
России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в
том числе военно- патриотического воспитания;
• 2.3. формирование умения ориентироваться в современных
общественно- политических процессах, происходящих в России и мире, а
также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на
основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений
нашей страны;
• 2.4. развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг,
гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам
Отечества;
• 2.5. развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского
познавательного туризма.
• 3. Духовно-нравственное воспитание:
• 3.1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
• 3.2. формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в
том числе способности к сознательному выбору добра;
• 3.3. развития сопереживания и формирования позитивного отношения
к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам;
• 3.4. содействия формированию у детей позитивных жизненных
ориентиров и планов;
• 3.5. оказания помощи детям в выработке моделей поведения в
различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных,
стрессовых и конфликтных.
•
• 4. Эстетическое воспитание:
• 4.1. приобщение к уникальному российскому культурному наследию,
в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному
и кинематографическому;
• 4.2. создание равных для всех детей возможностей доступа к
культурным ценностям;
• 4.3. воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям
народов, проживающих в Российской Федерации;
• 4.4.
приобщение
к
классическим
и
современным
высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства
и литературы;
• 4.5. популяризация российских культурных, нравственных и
семейных ценностей;
• 4.6. сохранение, поддержки и развитие этнических культурных
традиций и народного творчества.
4

• 5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
• 5.1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и
потребности в здоровом образе жизни;
• 5.2. формирование системы мотивации к активному и здоровому
образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры
здорового питания;
• 5.3. развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику
наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных
привычек;
• 6. Трудовое воспитание:
• 6.1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым
достижениям;
• 6.2. формирования умений и навыков самообслуживания,
потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого
отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и
выполнение домашних обязанностей;
• 6.3. развития навыков совместной работы, умения работать
самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая
смысл и последствия своих действий;
• 6.4. содействия профессиональному самоопределению, приобщения к
социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
• 7. Экологическое воспитание:
• 7.1. развитие экологической культуры, бережного отношения к
родной земле, природным богатствам России и мира;
• 7.2. воспитание чувства ответственности за состояние природных
ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии.
• 8. Ценности научного познания:
• 8.1. содействие повышению привлекательности науки для
подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества
детей;
• 8.2. создание условий для получения детьми достоверной
информации о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего
поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Метапредметные:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение
и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
5

выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление
регулятивных
действий
самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.






Предметные:
вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова,
читать со словарем тексты страноведческого характера;
овладеть языковыми нормами изучаемого языка;
знать страноведческие темы, связанные с общими знаниями об
англоговорящих странах, историей и географией Великобритании;
общественными и социальными отношениями в этих странах;
политической системой; обычаями и системой ценностей; ролью
Великобритании в жизни мировых сообществ;
изучить текстовый материал, содержащийся в учебниках и учебных
материалах по страноведению.

Содержание курса
Курс ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности
обучающихся основной школы; развитие их аналитических способностей.
Содержание программы курса включает практическую часть, которая
позволяет
эффективно
развивать коммуникативную
компетенцию
обучающихся, по следующим темам:
 Русские и английские сувениры. Сувениры на любой вкус. Гжель и
хохлома. Как купить сувенир? Овладение материалом через выражение
своего мнения и отношения о прочитанном и прослушанном. Построение
диалога-расспроса и диалога-обмена мнениями по теме.
 Страницы истории Великобритании. Правление королевы
Елизаветы. Викторианская эпоха. Особенности внешней политики.
Овладение материалом через понимание на слух аудиотекстов с выделением
основной мысли, опуская детали, чтение аутентичных текстов с полным и
выборочным пониманием содержания в зависимости от коммуникативной
задачи, умение отделить основную информацию от второстепенной,
комментирование и объяснение фактов текста, подкрепляя своё мнение
цитатами, письменно отвечать на вопросы.
 Страницы истории России Первые русские государства. Романовы.
История Россия в 18 и 19 веке. Внешняя политика России. Страницы истории
России. Освоение материала через передачу содержание прочитанного и
услышанного, ведение диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию и
диалога-обмена мнениями с выражением своего мнение по поводу
прочитанного и услышанного, высказывания по теме с выражением своего
мнения и элементами аргументации.
 Символы и жесты.
Значение жестов. Сознательные и
бессознательные жесты. Традиционная символика Великобритании и России.
6

Освоение материала через
диалог-расспрос, диалог-побуждение к
действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог, понимание
на слух аудиотекстов, выделение основной мысли и главных фактов, опуская
второстепенные, выражения своего мнение по поводу прочитанного и
услышанного, высказывания по теме с выражением своего мнения и
элементами аргументации, написание краткого резюме прочитанного текста
с опорой на план и краткого сочинения по теме, оформление результатов
проектной работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
8 «г» КЛАСС (17часов)
№
урока
1

Название
раздела
программы
Раздел 1.
Русские и
английские
сувениры

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 2.
Страницы
истории

Тема урока
Сувениры
любой вкус.

на

Колво
часов
1

Гжель
и
хохлома.
Как
купить сувенир?
Овладение
материалом
через выражение
своего мнения и
отношения
о
прочитанном и
прослушанном.
Построение
диалогарасспроса
и
диалога-обмена
мнениями
по
теме.

1

Правление
королевы
Елизаветы.
Викторианская
эпоха.
Особенности
внешней
политики.
Овладение
материалом
через понимание
на
слух
аудиотекстов.
Чтение
аутентичных

1

1

1

1

1

Основные виды учебной
деятельности

Дата

Говорение
Кратко/полно
пересказывать
прочитанное. Выражать своё
мнение/
отношение
о
прочитанном/прослушанном.
Вести
диалог-расспрос
и
диалог-обмен мнениями по
теме.
Аудирование
Понимать на слух аудиотексты,
выделять основную мысль и
главные
факты,
опуская
второстепенные.
Чтение
Читать
с
полным
и
выборочным
пониманием
содержания в зависимости от
коммуникативной
задачи
аутентичные тексты. Уметь
отделить
основную
информацию
от
второстепенной.
Комментировать и объяснять
факты текста, подкрепляя своё
мнение цитатами.
Работать
с
двуязычным
словарем по необходимости.
Письменная речь
Делать выписки из текста с
целью их использования в
собственных высказываниях.
Письменно
отвечать
на
вопросы.

09.01.2025

1

16.01.2025

23.01.2025

30.01.2025

06.02.2025

13.02.2025

20.02.2025

27.02.2025
7

9

Контрольная
работа

10

Раздел 3.
Страницы
истории
России

11
12

13

14

Раздел 4.
Символы и
жесты

15

16

17

Контрольная
работа

текстов
с
полным
и
выборочным
пониманием
содержания.
Контроль
усвоения
разделов 1 и 2.
Первые русские
государства.
Романовы.
История Россия в
18 и 19 веке.
Внешняя
политика России.
Страницы
истории России
Составление
диалогарасспроса
и
диалога –обмена
мнениями
по
теме
Символы
и
жесты.
Сознательные и
бессознательные
жесты.
Традиционная
символика
Великобритании
и России.
Освоение
материала через
диалог-расспрос,
диалогпобуждение
к
действию
по
теме.
Контроль
усвоения
разделов 3 и 4.

1

1

1
1

1

1

1

1

1

05.03.2025
Говорение
Вести диалог-расспрос, диалогпобуждение
к
действию,
диалог-обмен
мнениями
и
комбинированный диалог.
Выражать своё мнение по
поводу
прочитанного/
услышанного.
Передавать
содержание
прочитанного/
услышанного. Высказываться
по теме с выражением своего
мнения
и
элементами
аргументации.
Аудирование
Понимать на слух аудиотексты,
выделять основную мысль и
главные
факты,
опуская
второстепенные.
Чтение
Читать
с
полным
и
выборочным
пониманием
содержания в зависимости от
коммуникативной
задачи
аутентичные тексты.
Письменная речь. Делать
выписки из текста с целью их
использования в собственных
высказываниях. Писать краткое
резюме прочитанного текста с
опорой на план. Писать краткое
сочинение по теме.

12.03.2025

19.03.2025
02.04.2025

09.04.2025

16.04.2025

23.04.2025

07.05.2025

Оформить
результаты 14.05.2025
проектной работы.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».