Функциональная грамотность

31.10.2022

Что такое «функциональная грамотность»?

 

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

 

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

  

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

 

Составляющие функциональной грамотности

 

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

 

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

 

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

 

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

 

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.Хочу такой сайт


Банк заданий по ФГ: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

 

Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/     

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. 

Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction

 

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti



Нормативные основания регионального мониторинга функциональной грамотности

1.        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ст. 2, п. 3 приобретение опыта применения знаний).

2.         Приказа Министерства просвещения Российской Федерации и приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 (Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся).

3.         Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 №689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области (глава 5 «Объекты РСОКО. Механизмы и процедуры оценивания», пункт 14, подпункт 8»).

4.         Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 №517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1. региональной системы оценки качества образования «Система оценки качества подготовки обучающихся».

5.         Письмо Министерства просвещения России от 13.01.2023 N 03-49 «О направлении методических рекомендаций».

Банк заданий по функциональной грамотности.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Запрет на использование мобильных телефонов на уроках даже в образовательных целях

«С 1 сентября в школах вводится запрет на использование мобильных телефонов на уроках. Даже в образовательных целях.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».