04.03.2024
Сенсорная интеграция — это организация
сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции
тела и формирует эмоции и поведение.
Обработка сенсорной информации – это способ
и процесс обнаружения, передачи, распознавания и анализа ощущений в центральной
нервной системе, а также интеграции, объединяющей конечную обработку сенсорных
стимулов и их осознание.
В случае дисфункции сенсорной
интеграции сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в
соответствующий ответ, не организуются в адекватную поведенческую реакцию.
В таком случае
развитие ребенка не сбалансировано: одни области нервной системы работают
хорошо, другие же выполняют свои функции с перебоями, – следовательно развитие
ребенка в чем-то будет соответствовать его возрасту, а в чем-то ребенок будет
отставать.
Очень важно, как можно раньше выявить симптомы дисфункции сенсорной
интеграции, что является залогом успеха проведения коррекционной работы и
предупреждения сопутствующих проблем развития: поведения, внимания, проблемы
эмоционального плана, социального взаимодействия, проблемы с самоконтролем —
плохое настроение или вспышки агрессии, неуверенность в себе, низкая
самооценка.
Признаки нарушения сенсорной интеграции:
·
Гиперактивность или повышенная отвлекаемость;
·
Проблемы с поведением;
·
Трудности с языком и речью;
·
Мышечный тонус и нарушение координации;
·
Проблемы с обучением в школе;
·
Трудности удержания равновесия;
·
Защитная реакция на сенсорные стимулы.
Использование сенсорных упражнений
способствует тому, что:
- Ребенок
учится распознавать ощущения, которые поступают из внешнего мира, и
правильно реагировать на них.
- Ребенок
учится новым методам и приемам саморегуляции и сенсорной интеграции.
- Повышается
внимание и любознательность ребенка.
- Уменьшается
стресс и тревожность у ребенка.
- Ребенок принимает перемены в окружающем мире
более спокойно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.03.2024
Дата обновления: 05.03.2024
Дата публикации: 04.03.2024