РП Индивидуальный проект 10

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120
(МАОУ гимназия №120)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуальный проект
учебный предмет/курс/
10 класс

Исполнитель:
учителя кафедры истории и
социально-экономических наук

г. Екатеринбург
2024 г.

Пояснительная записка
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект» предназначена для учащихся
10 классов.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в
неделю.
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
• Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
• Приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования».
• Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального
перечня
электронных
образовательных
ресурсов,
допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ НОО, ООО, СОО».
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования».
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 1028
от 27.12.2023 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования».
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего
общего образования».
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 119 от 21.02.2024
«О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 “Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников».
• Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ
гимназия № 120.
• Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов внеурочной
деятельности.
Также при реализации программы учтены требования:
•
Постановления
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»",
2

Постановления
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
•

На уровне среднего общего образования исследование и проект приобретают статус
инструментов учебной деятельности полидисциплинарного характера, необходимых для
освоения социальной жизни и культуры. На уровне среднего общего образования проект
реализуется самим старшеклассником или группой обучающихся. Они самостоятельно
формулируют пред проектную идею, ставят цели, описывают необходимые ресурсы и пр.
Начинают использоваться элементы математического моделирования и анализа как
инструмента интерпретации результатов исследования.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественно-творческой,
иной.Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в 10 классе
в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Цель курса – создание условий для формирования исследовательских умений
учащихся гимназии, развитие творческих способностей и познавательной активности
обучающихся через участие в проектной и исследовательской деятельности.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
обладающего
чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
3

 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
 знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
 структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы;
 навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
 умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
 выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
 определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
 работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их
цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список
по проблеме;
4

 выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности
адекватные задачам исследования;
 оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и
проектной работы;
 рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
 наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
 описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
 проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
 проводить измерения с помощью различных приборов;
 выполнять письменные инструкции правил безопасности;
 оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления
простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
Основные направления воспитательной деятельности (из Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года):
Ценности научного познания:
1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения,
поддержку научно-технического творчества детей;
2. создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности
подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Курс нацелен на достижение метапредметных результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования. Метапредметные результаты
освоения основной образовательной программы представлены тремя группами
универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

5

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Порядок организация учебно-исследовательской и проектной деятельности
Руководителями работ учащихся могут быть учителя школы, педагоги
дополнительного образования, преподаватели вузов.
Выбор темы работы проводится с учетом интересов обучающихся, рекомендаций
учителей-предметников, классных руководителей. Ученик может сформулировать тему
самостоятельно или выбрать из тем, сформулированных учителями.
Определение тематики работ и руководителя производится в начале учебного года (не
позднее октября).
Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, содержания
работы, методики исследования, оформления и представления результатов исследования.
К защите учащийся представляет текст работы, отзыв руководителя.
Требования к учебно-исследовательским и проектным работам
Работы должны содержать решение определенной проблемы, анализ и интерпретацию
собранного автором материала.
Недопустимо использовать в тексте работы материал, заимствованный полностью или
частично из любых других источников без соответствующей ссылки.
6

Структура учебно-исследовательской или проектной работы включает следующие
составные части:
−
Титульный лист;
−
Содержание автособираемое;
−
Введение, в котором обосновывается выбор темы и ее актуальность,
определяется объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, цель и задачи
исследования;
−
Основная часть, которая может иметь несколько глав, обозначенных
порядковыми номерами и названием. Главы могут быть разделены на подглавы;
−
Заключение,в котором кратко формулируются полученные результаты,
делаются выводы о степени достижения поставленной цели и задач;
−
Список использованной литературы, который оформляется в алфавитном
порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования,
проектирования;
−
Работа может содержать перечень сокращений и приложения.
Общий объем работы, включая введение, основную часть, заключение должен
составлять (без учета списка использованной литературы и приложений) от 30 до 40 страниц
для учебно-исследовательских работ. Для художественно-творческих проектов объем
основной части работы может быть от 10 до 20 страниц печатного текста.
Общие требования к оформлению работ
−
Текст работы должен быть выполнен на одной стороне белой писчей бумаги
формата A4 печатным способом с использованием компьютера через полтора интервала.
Шрифт Times New Roman, кегль 14.
−
Поля используются по всем четырем сторонам печатного листа: слева - 30 мм,
справа – 15 мм, сверху и снизу - 20 мм.
−
Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Абзацный отступ – 1,25 см
от левого поля листа во всей работе. Во всей работе текст выравнивается по ширине.
−
Каждый структурный элемент основного текста работы должен иметь
порядковый номер. Введение, заключение и список использованной литературы не
нумеруются. Главы последовательно нумеруются арабскими цифрами.
−
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Новый параграф внутри
одной главы начинается на той же страницы, на которой закончился предыдущий.
−
Нумерация страниц внизу листа по центру (кроме титульного листа, он
считается 1, но не нумеруется).
−
Заголовки (названия глав, введение, заключение) по центру листа, выделяются
полужирным. Выделения полужирным шрифтом допустимы только во введении. В
дальнейшем, во всей работе выделения делаем только курсивом.
−
Маркер во всей работе он должен быть один (например, знак тире или жирная
точка).
Защита учебно-исследовательских и проектных работ осуществляется в процессе
специально организованной деятельности комиссии в рамках зачетной недели или на
научно-практической конференции гимназии.
В основу оценивания работ обучающихся заложены критерии, применяемые при
оценивании работ обучающихся в рамках городской научно-практической конференции.
Защита работы в рамках зачетной недели завершается выставлением отметки за проект.
Экспертный лист оценивания учебно-исследовательской/проектной работы (критерии
оценивания)
ФИО ученика.
класс
Название
проекта
7

Критерии

Показатели

Балл

актуальность
проблемы
соответствует теме проекта
1. Актуальность
проблемы
исследования

исследования

обоснована

и

актуальность проблемы исследования не в полной мере
обоснована и соответствует теме проекта (показана только 1-2
общественная или только личностная значимость темы)
актуальность не представлена

2. Определение
целей, задач и
результата
исследования

3. Определение
объекта и
предмета
исследования

4.
Формулировани
е гипотезы
исследования

5. Анализ
различных
источников по
изучаемой
проблеме

6. Соответствие
методов
исследования
изучаемой
проблеме

7. Соответствие
собранного
материала
целям, задачам
и результатам

3

0

цели, задачи и результат исследования определены в полной
3
мере
цель, задачи и результат исследования определены не в полной
1-2
мере
Показатели не определены

0

объект и предмет исследования определены в полной мере

3

объект и предмет исследования определены не в полной мере

1-2

объект и предмет исследования не определены

0

гипотеза сформулирована

2

гипотеза не сформулирована

0

представлен анализ источников по теме

3

представлен неполный анализ источников по теме

1-2

анализ источников по теме не представлен

0

методы исследования соответствуют изучаемой проблеме

3

методы исследования частично соответствуют изучаемой
1-2
проблеме
методы исследования не соответствуют изучаемой проблеме

0

материал соответствует
исследования

3

целям,

задачам

и

результатам

материал частично соответствует целям, задачам и результатам
1-2
исследования

8

исследования

8. Обоснование
личной позиции
автора

9. Наличие
обоснованных
выводов
исследования

материал не соответствует целям, задачам и результатам
0
исследования
позиция автора аргументирована и доказательна

3

позиция автора частично аргументирована

1-2

позиция автора не аргументирована

0

выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют
заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее 3
решения
выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят
абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в
1-2
полной мере, слабо связаны с заявленной проблемой
исследования
выводы не приведены

10.
Практическая
значимость
выдвигаемыхпр
оектов и идей
11. Обоснование
перспектив
дальнейшей
разработки темы
или
исследования
проблемы

0

проект имеет практическую значимость, отражает приоритеты
3
развития страны и региона
проект имеет локальную практическую значимость

1-2

проект не имеет практической значимости

0

перспективы дальнейшей работы над проектом представлены в
3
полной мере и обоснованы
перспективы дальнейшей работы над проектом представлены
1-2
не в полной мере
перспективы
представлены

дальнейшей

работы

над

проектом

не

0

Сумма по критериям оценки содержания проекта (макс. 32 балла)
12.
Оформление
проекта

13. Структура
проекта

проект оформлен в соответствии с требованиями

3

проект оформлен с недочетами

1-2

оформление проекта не соответствует требованиям

0

все элементы структуры проекта представлены

3

не все элементы структуры проекта представлены

1-2

большинство элементов структуры проекта не представлено

0

Сумма по критериям оценки оформления и структуры (макс.6 баллов)

9

14. Логика,
доступность
изложения,
соблюдение
регламента

15.
Грамотность и
научность речи
докладчика

последовательность изложения, краткость, четкость, ясность
формулировок, соблюдение регламента

3

в последовательности изложения и формулировках встречаются
неточности, соблюдение регламента

1-2

бессистемность изложения, отсутствие ясных формулировок,
несоблюдение регламента
высокий уровень культуры представления материала,
уместность и правильность использования терминологии
средний уровень культуры представления материала,
перегруженность терминологией или ее недостаточность
низкий уровень культуры представления материала, отсутствие
терминологии

16.
Ответы на вопросы полные, установлен контакт с аудиторией
Эффективность Ответы на часть вопросов либо неполные ответы, установлен
взаимодействи контакт с аудиторией
я с аудиторией Ответы неуверенные, с ошибками, не установлен контакт с
аудиторией
Наглядное сопровождение соответствует содержанию проекта,
17. Наглядное
высокий уровень оформления
сопровождение
Наглядное сопровождение частично соответствует содержанию
защиты
проекта, средний уровень оформления
проекта,
Наглядное сопровождение не соответствует содержанию
исследования
проекта, низкий уровень оформления/ не представлено

0
3
1-2
0
3
1-2
0
3
1-2
0

Сумма по критериям представления проекта (макс.12 баллов)
СУММА БАЛЛОВ (макс.50 баллов)
Достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует
получению 20-25 первичных баллов (при этом минимум 10 баллов из указанных должны
быть получены по критериям оценки содержания проекта), а достижение повышенных
уровней соответствует получению 26-35 первичных баллов (отметка «хорошо») или 36-50
первичных баллов (отметка «отлично»)
Содержание учебного предмета, курса
Курс «Индивидуальный проект» состоит из двух блоков – теоретического и
практического. Теоретический блок рассчитан на 16 часов, практический блок – 54 часа.
Теоретическая часть
Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность
Виды исследовательских работ.
Виды исследовательских работ: доклад, стендовый доклад, реферат, проект, учебноисследовательская работа. Основные конференции и конкурсы школьников.
Основные понятия исследовательской работы.
Основные понятия: гипотеза, объект исследования, предмет исследования, проблема,
тезаурус, теория. Методы исследования: наблюдение, беседа, интервью, анкетирование,
моделирование, изучение и анализ литературы, эксперимент.
10

Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования
Выбор темы. Формулировка проблемы исследования.
От проблемы к теме. Обоснование актуальности выбранной темы.
Постановка цели, задач. Формулирование гипотезы.
Определение объекта и предмета исследования.
Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными
материалами, книгами, периодическими изданиями, источниками в Интернете.
Правила оформления ссылок на источники информации.
Авторское право. Плагиат.
Раздел 3. Оформление исследовательской работы
Структура исследовательской работы.
Три основных раздела работы: введение, основная часть, заключение. Структура
включает также титульный лист, оглавление, список литературы. Введение: обоснование
актуальности проблемы, новизны, практической значимости работы, формулирование цели,
задач, объекта исследования, предмета исследования, гипотезы, методов исследования.
Основная часть состоит из глав, содержащих обзор источников по проблеме исследования,
описание этапов и процесса исследования. Каждая глава сопровождается выводами по главе.
Заключение: перечисление результатов, полученных в ходе исследования, формулирование
выводов.
Правила оформления исследовательской работы.
Язык и стиль текста работы. Общие правила оформления текста и требования к
исследовательским и проектным работам. Стандарт оформления списка литературы.
Раздел 4. Защита исследовательской работы
Правила оформления презентации.
Публичное выступление. Защитное слово, его структура.
Практическая часть
Раздел 1. Планирование работы над исследованием, проектом
Определения зоны интереса (беседа, педагогическое наблюдение, решение учебных
кейсов, дискуссия). Проблематизация (коллективная беседа «Что неясно? В чем проблема?»).
Целеполагание (коллективные игры «Расшифруй тему». «Редактирование», «Что делать?»).
Выбор темы, определение цели, задач, структуры (индивидуальная беседа, консультация).
Анализ разработанности темы (поиск литературы, реферирование с использованием цитат,
анализ). Планирование эксперимента, наблюдения, исследования и др.
Раздел 2. Проведение исследования
Выбор объекта, предмета и метода исследования, способа фиксации результата.
Планирование исследования. Проведение исследования, сбор эмпирического материала.
Раздел 3. Интерпретация результатов
Анализ полученных результатов в сравнении с подобными исследованиями.
Предположения о социальной значимости результатов исследования. Внедрение и апробация
результатов исследования. Практическая работа по улучшению окружающей среды,
здоровья, экологической культуры и т.д.
Раздел 4. Защита проекта, исследовательской работы
Сборка текста. Редактирование и корректировка текста. Оформление списка
литературы, титульного листа. Подготовка и оформление приложений. Подготовка
презентации, демонстрационного материала. Подготовка выступления (с учетом характера
аудитории, цели выступления, времени и места) и психологическая настройка. Тренинг
вопросов (ролевая игра «Почемучка», «Критик спрашивает…». «Что? Где? Когда?).
Самоэкспертиза проекта на основании конкретных критериев оценки.
11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 КЛАСС 68 ЧАСОВ
№

Тема урока

ЧЧ

Основные виды деятельности обучающихся

2

1
2

1 четверть
Теоретическая часть
Введение в проектную и исследовательскую деятельность
Виды исследовательских работ
Основные понятия проектной и исследовательской деятельности


координировать и выполнять работу
условиях
реального,
виртуального
комбинированного взаимодействия

менять и удерживать разные позиции
познавательной деятельности

координировать и выполнять работу
условиях
реального,
виртуального
комбинированного взаимодействия

менять и удерживать разные позиции
познавательной деятельности

в
и 1.1 1.2
1.1 1.2
в


координировать и выполнять работу
условиях
реального,
виртуального
комбинированного взаимодействия

менять и удерживать разные позиции
познавательной деятельности

координировать и выполнять работу
условиях
реального,
виртуального
комбинированного взаимодействия

менять и удерживать разные позиции
познавательной деятельности

в
и 1.1 1.2
1.1 1.2
в 1.1 1.2

3
4
5
6
7
8

9
10
11

12
13
14

15

Этапы работы над исследованием
Выбор темы. Формулировка проблемы исследования.
Постановка цели и задач. Формулирование гипотезы
Определение объекта и предмета исследования
Методы поиска информации по проблеме исследования
Правила оформления ссылок на источники информации
Практическая работа по разделу Введение в проектную
деятельность
Итого за 1 четверть
2 четверть
Оформление исследовательской работы
Структура исследовательской работы
Правила оформления текста работы
Практическая работа по разделу Оформление исследовательской
работы
Защита исследовательской работы
Правила оформления презентации
Публичное выступление. Требования к докладу, структура
выступления.
Практическая работа по разделу Защита проектов
Практическая часть
Планирование работы над исследованием,
проектом
Определение зоны интереса обучающихся. Список возможных тем.
Итого за 2 четверть

6

Основные
направления
воспитательной деятельности

в
и 1.1 1.2
1.1 1.2
в 1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2

8
3

3

2+

8

12

в
и 1.1 1.2
1.1 1.2
в
1.1 1.2
1.1 1.2

координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
1.1 1.2
комбинированного взаимодействия

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29
30
31
32
33
34

3 четверть
Проблематизация исследования, формулировка актуальности +4
исследования
Целеполагание, формулировка цели исследования
Выбор темы, определение цели, задач, структуры работы
Анализ разработанности темы.Планирование эксперимента,
наблюдения, исследования.
6
Проведение исследования
Выбор объекта, предмета и метода исследования, способа фиксации
результата
Планирование исследования
Проведение исследования, сбор материала
Анализ полученных результатов в сравнении с подобными
исследованиями
Предположение о социальной или личной значимости результатов
проекта, исследования
Внедрение и апробация результатов исследования, практическая
работа.

Итого за 3 четверть
10
4 четверть
Защита проекта, исследовательской работы
8
Оформление полного черновика работы
Редактирование и корректировка текста
Оформление списка литературы, титульного листа
Подготовка
и
оформление.
Подготовка
презентации,
демонстрационного материала
Подготовка выступления. Тренинг вопросов по теме исследования,
проекта
Защита проекта.
Резерв
Самоэкспертиза проекта на основании критериев оценивания
Итого за 4 четверть
8

13


менять и удерживать разные позиции в
1.1 1.2
познавательной деятельности
1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2
 координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия
 выходить за рамки учебного предмета и
осуществлять целенаправленный поиск
 выстраивать
индивидуальную
образовательную траекторию, при ограничении
со стороны других участников и ресурсов
 менять и удерживать разные позиции в
познавательной деятельности
 искать и находить обобщенные способы
решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на
его основе новые задачи

осуществлять деловую коммуникацию как
внутри образовательной организации, так и за ее
пределами, подбирать партнеров для деловой
коммуникации

развернуто, логично и точно излагать
свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;

1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2

1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2
1.1 1.2

За год -34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».