РП геометрия 10-11 базовый уровень

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120
(МАОУ гимназия №120)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5333195)
учебного предмета «Геометрия. Базовый уровень»
для обучающихся 10-11 классов

г. Екатеринбург 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» базового уровня для
обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
с учётом современных мировых требований, предъявляемых к
математическому образованию, и традиций российского образования.
Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
личности обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Важность учебного курса геометрии на уровне среднего общего
образования обусловлена практической значимостью метапредметных и
предметных результатов обучения геометрии в направлении личностного
развития обучающихся, формирования функциональной математической
грамотности, изучения других учебных дисциплин. Развитие у обучающихся
правильных представлений о сущности и происхождении геометрических
абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения
математической наукой явлений и процессов реального мира, месте
геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
учащихся, а также качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном обществе.
Геометрия является одним из базовых предметов на уровне среднего
общего образования, так как обеспечивает возможность изучения как
дисциплин естественно-научной направленности, так и гуманитарной.
Логическое мышление, формируемое при изучении обучающимися
понятийных основ геометрии и построении цепочки логических утверждений
в ходе решения геометрических задач, умение выдвигать и опровергать
гипотезы непосредственно используются при решении задач естественнонаучного цикла, в частности из курса физики.
Умение ориентироваться в пространстве играет существенную роль во
всех областях деятельности человека. Ориентация человека во времени и
пространстве ― необходимое условие его социального бытия, форма
отражения окружающего мира, условие успешного познания и активного
преобразования действительности. Оперирование пространственными
образами объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности,

является одним из профессионально важных качеств, поэтому актуальна
задача формирования у обучающихся пространственного мышления как
разновидности образного мышления ― существенного компонента в
подготовке к практической деятельности по многим направлениям.
Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на базовом
уровне обучения – общеобразовательное и общекультурное развитие
обучающихся
через
обеспечение
возможности
приобретения
и
использования систематических геометрических знаний и действий,
специфичных геометрии, возможности успешного продолжения образования
по специальностям, не связанным с прикладным использованием геометрии.
Программа по геометрии на базовом уровне предназначена для
обучающихся средней школы, не испытывавших значительных затруднений
на уровне основного общего образования. Таким образом, обучающиеся на
базовом уровне должны освоить общие математические умения, связанные
со спецификой геометрии и необходимые для жизни в современном
обществе. Кроме этого, они имеют возможность изучить геометрию более
глубоко, если в дальнейшем возникнет необходимость в геометрических
знаниях в профессиональной деятельности.
Достижение цели освоения программы обеспечивается решением
соответствующих задач. Приоритетными задачами освоения курса
«Геометрии» на базовом уровне в 10―11 классах являются:
 формирование представления о геометрии как части мировой
культуры и осознание её взаимосвязи с окружающим миром;
 формирование представления о многогранниках и телах вращения
как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать
и изучать разные явления окружающего мира;
 формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в
реальном мире многогранники и тела вращения;
 овладение методами решения задач на построения на изображениях
пространственных фигур;
 формирование умения оперировать основными понятиями о
многогранниках и телах вращения и их основными свойствами;
 овладение
алгоритмами решения основных типов задач;
формирование умения проводить несложные доказательные
рассуждения в ходе решения стереометрических задач и задач с
практическим содержанием;
 развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, критичности мышления;

формирование
функциональной
грамотности,
релевантной
геометрии: умение распознавать проявления геометрических
понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных
ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления
зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке
геометрии и создавать геометрические модели, применять освоенный
геометрический аппарат для решения практико-ориентированных
задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Отличительной особенностью программы является включение в курс
стереометрии в начале его изучения задач, решаемых на уровне
интуитивного познания, и определённым образом организованная работа над
ними, что способствуют развитию логического и пространственного
мышления, стимулирует протекание интуитивных процессов, мотивирует к
дальнейшему изучению предмета.
Предпочтение отдаётся наглядно-конструктивному методу обучения, то
есть теоретические знания имеют в своей основе чувственность предметнопрактической деятельности. Развитие пространственных представлений у
учащихся в курсе стереометрии проводится за счёт решения задач на
создание пространственных образов и задач на оперирование
пространственными образами. Создание образа проводится с опорой на
наглядность, а оперирование образом – в условиях отвлечения от
наглядности, мысленного изменения его исходного содержания.
Основные содержательные линии курса «Геометрии» в 10–11 классах:
«Многогранники», «Прямые и плоскости в пространстве», «Тела вращения»,
«Векторы и координаты в пространстве». Формирование логических умений
распределяется не только по содержательным линиям, но и по годам
обучения на уровне среднего общего образования.
Содержание образования, соответствующее предметным результатам
освоения рабочей программы, распределённым по годам обучения,
структурировано таким образом, чтобы овладение геометрическими
понятиями и навыками осуществлялось последовательно и поступательно, с
соблюдением принципа преемственности, чтобы новые знания включались в
общую систему геометрических представлений обучающихся, расширяя и
углубляя её, образуя прочные множественные связи.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 1 час в
неделю в 11 классе, всего за два года обучения - 102 учебных часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
10 КЛАСС
Прямые и плоскости в пространстве
Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость,
пространство. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии:
аксиомы стереометрии и следствия из них.
Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся,
параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве: параллельные прямые в пространстве;
параллельность трёх прямых; параллельность прямой и плоскости. Углы с
сонаправленными сторонами; угол между прямыми в пространстве.
Параллельность
плоскостей:
параллельные
плоскости;
свойства
параллельных плоскостей. Простейшие пространственные фигуры на
плоскости: тетраэдр, куб, параллелепипед; построение сечений.
Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в
пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости,
признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой
перпендикулярной плоскости. Углы в пространстве: угол между прямой и
плоскостью; двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние
от
прямой
до
плоскости,
проекция
фигуры
на
плоскость.
Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух
плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.
Многогранники
Понятие многогранника, основные элементы многогранника, выпуклые
и невыпуклые многогранники; развёртка многогранника. Призма: n-угольная
призма; грани и основания призмы; прямая и наклонная призмы; боковая и
полная
поверхность
призмы.
Параллелепипед,
прямоугольный
параллелепипед и его свойства. Пирамида: n-угольная пирамида, грани и
основание пирамиды; боковая и полная поверхность пирамиды; правильная и
усечённая пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Правильные
многогранники: понятие правильного многогранника; правильная призма и
правильная пирамида; правильная треугольная пирамида и правильный
тетраэдр; куб. Представление о правильных многогранниках: октаэдр,
додекаэдр и икосаэдр. Сечения призмы и пирамиды.
Симметрия в пространстве: симметрия относительно точки, прямой,
плоскости. Элементы симметрии в пирамидах, параллелепипедах,
правильных многогранниках.

Вычисление элементов многогранников: рёбра, диагонали, углы.
Площадь боковой поверхности и полной поверхности прямой призмы,
площадь оснований, теорема о боковой поверхности прямой призмы.
Площадь боковой поверхности и поверхности правильной пирамиды,
теорема о площади усечённой пирамиды. Понятие об объёме. Объём
пирамиды, призмы.
Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями
поверхностей, объёмами подобных тел.
11 КЛАСС
Тела вращения
Цилиндрическая
поверхность,
образующие
цилиндрической
поверхности, ось цилиндрической поверхности. Цилиндр: основания и
боковая поверхность, образующая и ось; площадь боковой и полной
поверхности.
Коническая поверхность, образующие конической поверхности, ось и
вершина конической поверхности. Конус: основание и вершина, образующая
и ось; площадь боковой и полной поверхности. Усечённый конус:
образующие и высота; основания и боковая поверхность.
Сфера и шар: центр, радиус, диаметр; площадь поверхности сферы.
Взаимное расположение сферы и плоскости; касательная плоскость к сфере;
площадь сферы.
Изображение тел вращения на плоскости. Развёртка цилиндра и конуса.
Комбинации тел вращения и многогранников. Многогранник,
описанный около сферы; сфера, вписанная в многогранник, или тело
вращения.
Понятие об объёме. Основные свойства объёмов тел. Теорема об объёме
прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. Объём цилиндра,
конуса. Объём шара и площадь сферы.
Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями
поверхностей, объёмами подобных тел.
Сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения
конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения
шара.
Векторы и координаты в пространстве
Вектор на плоскости и в пространстве. Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число. Разложение вектора по трём некомпланарным
векторам. Правило параллелепипеда. Решение задач, связанных с
применением правил действий с векторами. Прямоугольная система

координат в пространстве. Координаты вектора. Простейшие задачи в
координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Координатно-векторный
метод при решении геометрических задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика» характеризуются:
Гражданское воспитание:
сформированностью гражданской позиции обучающегося как активного
и ответственного члена российского общества, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений,
процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.), умением
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением.
Патриотическое воспитание:
сформированностью российской гражданской идентичности, уважения к
прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к
достижениям российских математиков и российской математической школы,
к использованию этих достижений в других науках, технологиях, сферах
экономики.
Духовно-нравственного воспитания:
осознанием
духовных
ценностей
российского
народа;
сформированностью нравственного сознания, этического поведения,
связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью
учёного; осознанием личного вклада в построение устойчивого будущего.
Эстетическое воспитание:
эстетическим отношением к миру, включая эстетику математических
закономерностей,
объектов,
задач,
решений,
рассуждений;
восприимчивостью к математическим аспектам различных видов искусства.
Физическое воспитание:
сформированностью умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения
к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха,
регулярная
физическая
активность);
физического
совершенствования,
при
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью.
Трудовое воспитание:
готовностью к труду, осознанием ценности трудолюбия; интересом к
различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умением совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

готовностью и способностью к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни; готовностью к активному
участию в решении практических задач математической направленности.
Экологическое воспитание:
сформированностью экологической культуры, пониманием влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознанием глобального характера экологических проблем;
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды.
Ценности научного познания:
сформированностью мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком
математики и математической культурой как средством познания мира;
готовностью осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика»
характеризуются
овладением
универсальными
познавательными действиями, универсальными коммуникативными
действиями, универсальными регулятивными действиями.
1)
Универсальные
познавательные
действия,
обеспечивают
формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение
методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать
определения понятий; устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные;
 выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;

предлагать
критерии
для
выявления
закономерностей
и
противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 проводить
самостоятельно
доказательства
математических
утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные
суждения и выводы;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить
самостоятельно
спланированный
эксперимент,
исследование по установлению особенностей математического
объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между
объектами, явлениями, процессами;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа
на вопрос и для решения задачи;
 выбирать
информацию из источников различных типов,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
 оценивать
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным критериям.
2) Универсальные коммуникативные действия, обеспечивают
сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по
ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования,
проекта;
самостоятельно
выбирать
формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
 понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы при решении учебных задач; принимать цель
совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс
и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
3)
Универсальные
регулятивные
действия,
обеспечивают
формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
 составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения
с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой
информации.
Самоконтроль:
 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов;
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и
результата решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей;




оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения результатов деятельности,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10 КЛАСС
Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость.
Применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении
геометрических задач.
Оперировать понятиями: параллельность и перпендикулярность прямых
и плоскостей.
Классифицировать взаимное расположение прямых и плоскостей в
пространстве.
Оперировать понятиями: двугранный угол, грани двугранного угла,
ребро двугранного угла; линейный угол двугранного угла; градусная мера
двугранного угла.
Оперировать понятиями: многогранник, выпуклый и невыпуклый
многогранник, элементы многогранника, правильный многогранник.
Распознавать основные виды многогранников (пирамида; призма,
прямоугольный параллелепипед, куб).
Классифицировать
многогранники,
выбирая
основания
для
классификации (выпуклые и невыпуклые многогранники; правильные
многогранники; прямые и наклонные призмы, параллелепипеды).
Оперировать понятиями: секущая плоскость, сечение многогранников.
Объяснять принципы построения сечений, используя метод следов.
Строить сечения многогранников методом следов, выполнять
(выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид
сверху, сбоку, снизу.
Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или
алгоритмам, применяя известные аналитические методы при решении
стандартных математических задач на вычисление расстояний между двумя
точками, от точки до прямой, от точки до плоскости, между
скрещивающимися прямыми.
Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или
алгоритмам, применяя известные аналитические методы при решении
стандартных математических задач на вычисление углов между
скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью, между
плоскостями, двугранных углов.

Вычислять объёмы и площади поверхностей многогранников (призма,
пирамида) с применением формул; вычислять соотношения между
площадями поверхностей, объёмами подобных многогранников.
Оперировать понятиями: симметрия в пространстве; центр, ось и
плоскость симметрии; центр, ось и плоскость симметрии фигуры.
Извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и
рисунках.
Применять геометрические факты для решения стереометрических
задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия применения
заданы в явной форме.
Применять простейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решении стереометрических задач.
Приводить примеры математических закономерностей в природе и
жизни, распознавать проявление законов геометрии в искусстве.
Применять полученные знания на практике: анализировать реальные
ситуации и применять изученные понятия в процессе поиска решения
математически сформулированной проблемы, моделировать реальные
ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с
использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
11 КЛАСС
Оперировать понятиями: цилиндрическая поверхность, образующие
цилиндрической
поверхности;
цилиндр;
коническая
поверхность,
образующие конической поверхности, конус; сферическая поверхность.
Распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар).
Объяснять способы получения тел вращения.
Классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости.
Оперировать понятиями: шаровой сегмент, основание сегмента, высота
сегмента; шаровой слой, основание шарового слоя, высота шарового слоя;
шаровой сектор.
Вычислять объёмы и площади поверхностей тел вращения,
геометрических тел с применением формул.
Оперировать понятиями: многогранник, вписанный в сферу и
описанный около сферы; сфера, вписанная в многогранник или тело
вращения.
Вычислять соотношения между площадями поверхностей и объёмами
подобных тел.

Изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых
чертёжных инструментов.
Выполнять (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных
фигур: вид сверху, сбоку, снизу; строить сечения тел вращения.
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и
рисунках.
Оперировать понятием вектор в пространстве.
Выполнять действия сложения векторов, вычитания векторов и
умножения вектора на число, объяснять, какими свойствами они обладают.
Применять правило параллелепипеда.
Оперировать понятиями: декартовы координаты в пространстве, вектор,
модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между
векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные и компланарные
векторы.
Находить сумму векторов и произведение вектора на число, угол между
векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум
неколлинеарным векторам.
Задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат.
Применять геометрические факты для решения стереометрических
задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия применения
заданы в явной форме.
Решать простейшие геометрические задачи на применение векторнокоординатного метода.
Решать задачи на доказательство математических отношений и
нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам, применяя
известные методы при решении стандартных математических задач.
Применять простейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решении стереометрических задач.
Приводить примеры математических закономерностей в природе и
жизни, распознавать проявление законов геометрии в искусстве.
Применять полученные знания на практике: анализировать реальные
ситуации и применять изученные понятия в процессе поиска решения
математически сформулированной проблемы, моделировать реальные
ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с
использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Библиотека ЦОК

1

Введение в стереометрию

10

2

Прямые и плоскости в пространстве.
Параллельность прямых и плоскостей

12

3

Перпендикулярность прямых и
плоскостей

12

4

Углы между прямыми и плоскостями

10

1

5

Многогранники

11

1

6

Объёмы многогранников

9

1

7

Повторение: сечения, расстояния и углы

4

1

68

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/1c209e37

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/1c209e37

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1c209e37

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1c209e37

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1c209e37

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1c209e37

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1c209e37

0

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Библиотека ЦОК

1

Тела вращения

12

2

Объёмы тел

5

1

3

Векторы и координаты в пространстве

10

1

4

Повторение, обобщение,
систематизация знаний

7

1

34

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/1c209e37

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1c209e37

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1c209e37

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1c209e37

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Основные понятия стереометрии:
точка, прямая, плоскость,
пространство. Правила
изображения на рисунках:
изображения плоскостей,
параллельных прямых (отрезков),
середины отрезка

1

2

Понятия: пересекающиеся
плоскости, пересекающиеся
прямая и плоскость

1

3

Знакомство с многогранниками,
изображение многогранников на
рисунках, на проекционных
чертежах

1

4

Начальные сведения о кубе и
пирамиде, их развёртки и модели.
Сечения многогранников

1

5

Понятие об аксиоматическом
построении стереометрии:
аксиомы стереометрии и следствия
из них

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
03.09.2024

https://m.edsoo.ru/aecc77cd

Библиотека ЦОК
05.09.2024

https://m.edsoo.ru/2d8a9c99

Библиотека ЦОК
10.09.2024

https://m.edsoo.ru/a63959ed

Библиотека ЦОК
12.09.2024

https://m.edsoo.ru/b30dff38

Библиотека ЦОК
17.09.2024

https://m.edsoo.ru/0cc5c4fe

6

Понятие об аксиоматическом
построении стереометрии:
аксиомы стереометрии и следствия
из них

1

7

Понятие об аксиоматическом
построении стереометрии:
аксиомы стереометрии и следствия
из них

1

8

Взаимное расположение прямых в
пространстве: пересекающиеся,
параллельные и скрещивающиеся
прямые

1

9

Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве:
параллельные прямые в
пространстве; параллельность трёх
прямых

1

10

Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве:
Параллельность прямой и
плоскости

1

11

Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве:
Параллельность прямой и
плоскости

1

12

Углы с сонаправленными
сторонами

1

13

Угол между прямыми в
пространстве

1

Библиотека ЦОК
19.09.2024

https://m.edsoo.ru/239c8cb4

Библиотека ЦОК
24.09.2024

https://m.edsoo.ru/65c6b106

Библиотека ЦОК
26.09.2024

https://m.edsoo.ru/1a2520f6

Библиотека ЦОК
01.10.2024

https://m.edsoo.ru/93ad36b3

Библиотека ЦОК
03.10.2024

https://m.edsoo.ru/ee1d19b9

Библиотека ЦОК
08.10.2024

https://m.edsoo.ru/258fc245

Библиотека ЦОК
10.10.2024

https://m.edsoo.ru/9f4071b9

Библиотека ЦОК
15.10.2024

https://m.edsoo.ru/fe733862

14

Угол между прямыми в
пространстве

1

15

Резерв: решение задач на
параллельность прямых

1

16

Резерв: решение задач на
параллельность прямой и
плоскости

1

17

Параллельность плоскостей:
параллельные плоскости

1

18

Свойства параллельных
плоскостей

1

19

Простейшие пространственные
фигуры на плоскости: тетраэдр,
куб, параллелепипед

1

20

Построение сечений

1

21

Построение сечений

1

22

Контрольная работа по теме
"Прямые и плоскости в
пространстве. Параллельность
прямых и плоскостей"

1

23

Перпендикулярность прямой и
плоскости: перпендикулярные
прямые в пространстве

1

24

Прямые параллельные и
перпендикулярные к плоскости

1

25

Прямые параллельные и

1

Библиотека ЦОК
17.10.2024

https://m.edsoo.ru/2935a9a0

Библиотека ЦОК
22.10.2024

https://m.edsoo.ru/3d8ffd32

Библиотека ЦОК
24.10.2024

https://m.edsoo.ru/db685e73

Библиотека ЦОК
05.11.2024

https://m.edsoo.ru/2e18f255

Библиотека ЦОК
07.11.2024

https://m.edsoo.ru/e504d656

Библиотека ЦОК
12.11.2024

https://m.edsoo.ru/4a28dc02

Библиотека ЦОК
14.11.2024

https://m.edsoo.ru/1d434d0f

Библиотека ЦОК
19.11.2024

1

https://m.edsoo.ru/ec26fe5d

Библиотека ЦОК
21.11.2024

https://m.edsoo.ru/9a0a9e56

Библиотека ЦОК
26.11.2024

https://m.edsoo.ru/b19f6a5d

Библиотека ЦОК
28.11.2024

https://m.edsoo.ru/0ac11c95

Библиотека ЦОК

перпендикулярные к плоскости

03.12.2024

26

Признак перпендикулярности
прямой и плоскости

1

27

Признак перпендикулярности
прямой и плоскости

1

28

Теорема о прямой
перпендикулярной плоскости

1

29

Теорема о прямой
перпендикулярной плоскости

1

30

Перпендикуляр и наклонные:
расстояние от точки до плоскости,
расстояние от прямой до плоскости

1

31

Перпендикуляр и наклонные:
расстояние от точки до плоскости,
расстояние от прямой до плоскости

1

32

Резерв: решение задач на
перпендикулярность прямой и
плоскости

1

33

Резерв: решение задач

1

34

Перпендикуляр и наклонные:
расстояние от точки до плоскости,
расстояние от прямой до плоскости

1

35

Теорема о трёх перпендикулярах

1

36

Теорема о трёх перпендикулярах

1

37

Теорема о трёх перпендикулярах

1

https://m.edsoo.ru/ba545966

Библиотека ЦОК
05.12.2024

https://m.edsoo.ru/f85bfc46

Библиотека ЦОК
10.12.2024

https://m.edsoo.ru/79165d15

Библиотека ЦОК
12.12.2024

https://m.edsoo.ru/635c5087

Библиотека ЦОК
17.12.2024

https://m.edsoo.ru/bd3745f8

Библиотека ЦОК
19.12.2024

https://m.edsoo.ru/33c477d3

Библиотека ЦОК
24.12.2024

https://m.edsoo.ru/a5b7b8e3

Библиотека ЦОК
26.12.2024

https://m.edsoo.ru/66fefadd

Библиотека ЦОК
30.12.2024

https://m.edsoo.ru/7d18834b

Библиотека ЦОК
09.01.2025

https://m.edsoo.ru/dbee22bc

Библиотека ЦОК
14.01.2025

https://m.edsoo.ru/e4972cdc

Библиотека ЦОК
16.01.2025

https://m.edsoo.ru/52188a7d

Библиотека ЦОК

21.01.2025
38

Углы в пространстве: угол между
прямой и плоскостью

1

39

Двугранный угол, линейный угол
двугранного угла

1

40

Двугранный угол, линейный угол
двугранного угла

1

41

Перпендикулярность плоскостей:
признак перпендикулярности двух
плоскостей

1

42

Перпендикулярность плоскостей:
признак перпендикулярности двух
плоскостей

1

43

Перпендикулярность плоскостей:
признак перпендикулярности двух
плоскостей

1

44

Контрольная работа по темам
"Перпендикулярность прямых и
плоскостей" и "Углы между
прямыми и плоскостями"

1

45

Параллелепипед, прямоугольный
параллелепипед и его свойства

1

46

Понятие многогранника, основные
элементы многогранника,
выпуклые и невыпуклые
многогранники; развёртка
многогранника

1

47

Призма: n-угольная призма; грани

1

https://m.edsoo.ru/9f246736

Библиотека ЦОК
23.01.2025

https://m.edsoo.ru/6b61b2b4

Библиотека ЦОК
28.01.2025

https://m.edsoo.ru/5fa0b3ce

Библиотека ЦОК
30.01.2025

https://m.edsoo.ru/c7c777ed

Библиотека ЦОК
04.02.2025

https://m.edsoo.ru/ec3e2da3

Библиотека ЦОК
06.02.2025

https://m.edsoo.ru/ed9e2a8e

Библиотека ЦОК
11.02.2025

1

https://m.edsoo.ru/ba75dc57

Библиотека ЦОК
13.02.2025

https://m.edsoo.ru/5b971ef3

Библиотека ЦОК
18.02.2025

https://m.edsoo.ru/8a7be683

Библиотека ЦОК
20.02.2025

https://m.edsoo.ru/2d24e873

Библиотека ЦОК

и основания призмы; прямая и
наклонная призмы; боковая и
полная поверхность призмы

25.02.2025

48

Пирамида: n-угольная пирамида,
грани и основание пирамиды;
боковая и полная поверхность
пирамиды; правильная и усечённая
пирамида

1

49

Вычисление элементов
многогранников: рёбра, диагонали,
углы

1

50

Площадь боковой поверхности и
полной поверхности прямой
призмы, площадь оснований,
теорема о боковой поверхности
прямой призмы

1

51

Площадь боковой поверхности и
поверхности правильной
пирамиды, теорема о площади
боковой поверхности усечённой
пирамиды

1

52

Контрольная работа по теме
"Многогранники"

1

53

Представление о правильных
многогранниках: октаэдр,
додекаэдр, икосаэдр. Правильные
многогранники: понятие
правильного многогранника;
правильная призма и правильная

1

https://m.edsoo.ru/b4ad63ad

Библиотека ЦОК
27.02.2025

https://m.edsoo.ru/fb1cd0a5

Библиотека ЦОК
04.03.2025

https://m.edsoo.ru/6cdbecef

Библиотека ЦОК
06.03.2025

https://m.edsoo.ru/37d84157

Библиотека ЦОК
11.03.2025

1

https://m.edsoo.ru/5603e30b

Библиотека ЦОК
13.03.2025

https://m.edsoo.ru/a95f5c04

Библиотека ЦОК
18.03.2025

https://m.edsoo.ru/074c8865

пирамида; правильная треугольная
пирамида и правильный тетраэдр;
куб
54

Резерв: решение задач

1

55

Симметрия в пространстве:
симметрия относительно точки,
прямой, плоскости. Элементы
симметрии в пирамидах,
параллелепипедах, правильных
многогранниках

1

56

Понятие об объёме

1

57

Объём пирамиды

1

58

Объём пирамиды

1

59

Объём пирамиды

1

60

Объём пирамиды

1

61

Объём призмы

1

62

Объём призмы

1

63

Объём призмы

1

64

Контрольная работа по теме

1

Библиотека ЦОК
20.03.2025

https://m.edsoo.ru/a0fdd5bf

Библиотека ЦОК
01.04.2025

https://m.edsoo.ru/b9e777d9

Библиотека ЦОК
03.04.2025

https://m.edsoo.ru/7ad0020b

Библиотека ЦОК
08.04.2025

https://m.edsoo.ru/235171b3

Библиотека ЦОК
10.04.2025

https://m.edsoo.ru/f47dfefd

Библиотека ЦОК
15.04.2025

https://m.edsoo.ru/79c10312

Библиотека ЦОК
17.04.2025

https://m.edsoo.ru/2faadc3f

Библиотека ЦОК
22.04.2025

https://m.edsoo.ru/79853608

Библиотека ЦОК
24.04.2025

https://m.edsoo.ru/1e053890

Библиотека ЦОК
29.04.2025
1

https://m.edsoo.ru/482d3f51

Библиотека ЦОК

"Объёмы многогранников"

06.05.2025

65

Повторение, обобщение
систематизация знаний.
Построение сечений в
многограннике

1

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Повторение, обобщение
систематизация знаний.
Вычисление расстояний: между
двумя точками, от точки до
прямой, от точки до плоскости,
между скрещивающимися
прямыми

1

68

Повторение, обобщение
систематизация знаний.
Вычисление углов: между
скрещивающимися прямыми,
между прямой и плоскостью,
двугранных углов, углов между
плоскостями

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

https://m.edsoo.ru/28a6573c

Библиотека ЦОК
08.05.2025

https://m.edsoo.ru/098bedad

Библиотека ЦОК

1

13.05.2025

https://m.edsoo.ru/f7792ba9

Библиотека ЦОК
15.05.2025

https://m.edsoo.ru/b9146bc0

Библиотека ЦОК
20.05.2025

5

0

https://m.edsoo.ru/56765e8b

11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Сфера и шар: центр, радиус,
диаметр; площадь поверхности
сферы

2

Взаимное расположение сферы и
плоскости; касательная плоскость
к сфере; площадь сферы

1

3

Изображение сферы, шара на
плоскости. Сечения шара

1

4

Цилиндрическая поверхность,
образующие цилиндрической
поверхности, ось цилиндрической
поверхности

5

Цилиндр: основания и боковая
поверхность, образующая и ось;
площадь боковой и полной
поверхности

6

Изображение цилиндра на
плоскости. Развёртка цилиндра.
Сечения цилиндра (плоскостью,
параллельной или
перпендикулярной оси цилиндра)

1

7

Коническая поверхность,
образующие конической

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

06.09.2024
1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0341bc2b

13.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/bed12a43

20.09.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/bc15f7f2

27.09.2024
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/6054b8c1

04.10.2024
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/188f6216

11.10.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/016e25eb

18.10.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c94ba09b

поверхности, ось и вершина
конической поверхности
8

Конус: основание и вершина,
образующая и ось; площадь
боковой и полной поверхности

9

Усечённый конус: образующие и
высота; основания и боковая
поверхность

10

Изображение конуса на
плоскости. Развёртка конуса.
Сечения конуса (плоскостью,
параллельной основанию, и
плоскостью, проходящей через
вершину)

1

11

Комбинация тел вращения и
многогранников

1

12

Многогранник, описанный около
сферы; сфера, вписанная в
многогранник или в тело
вращения

13

Понятие об объёме. Основные
свойства объёмов тел

25.10.2024
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/897dd3b2

08.11.2024
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1468bab3

15.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0bde1be8

22.11.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3cef10e5

29.11.2024
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/0b136158

06.12.2024
1

https://m.edsoo.ru/26a03fb7

13.12.2024
14

Объём цилиндра, конуса

1

15

Объём шара и площадь сферы

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5513d87b

20.12.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d189bde2

16

Подобные тела в пространстве.
Соотношения между площадями
поверхностей, объёмами
подобных тел

17

Контрольная работа по темам
"Тела вращения" и "Объемы тел"

18

Вектор на плоскости и в
пространстве

27.12.2024
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/810cf1eb

13.01.2025
1

1

https://m.edsoo.ru/4a33a8ab

17.01.2025
1

Сложение и вычитание векторов

1

Умножение вектора на число

21

Разложение вектора по трём
некомпланарным векторам.
Правило параллелепипеда

22

Решение задач, связанных с
применением правил действий с
векторами

23

Координатно-векторный метод
при решении геометрических
задач

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/dee379eb

07.02.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a28fd74e

14.02.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5a827900

21.02.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/23f4f089

31.01.2025
20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5caefc1b

24.01.2025
19

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d3a1fe30

24

Прямоугольная система
координат в пространстве.
Координаты вектора. Простейшие
задачи в координатах

25

Угол между векторами.
Скалярное произведение векторов

26

Вычисление углов между
прямыми и плоскостями

1

27

Контрольная работа по теме
"Векторы и координаты в
пространстве"

1

28

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Основные фигуры, факты,
теоремы курса планиметрии

1

29

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Основные фигуры, факты,
теоремы курса стереометрии

1

30

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Задачи
планиметрии и методы их
решения

31

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Задачи
стереометрии и методы их
решения

28.02.2025
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/48db7058

06.03.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/725effc4

13.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8efbe78e

1

20.03.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/77c22fc5

03.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1780ba5d

10.04.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/078cd184

17.04.2025
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7491efe0

24.04.2025
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4dffda97

32

Итоговая контрольная работа

33

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Резерв:
повторение, обобщение и
систематизация знаний

1

34

Резерв: повторение, обобщение и
систематизация знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

07.05.2025

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ec24dfc2

15.05.2025

34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/74b2ad91

22.05.2025

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f465d10e

3

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и
профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.]

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://sferum.ru/?p=start
https://math-ege.sdamgia.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://uchi.ru/
https://znanierussia.ru/events/novye-gorizonty-ekaterinburg-312


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».