РП МКК ФЯ (8)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120
(МАОУ гимназия №120)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Межкультурная коммуникация: французский язык»
8 «г» класс

Екатеринбург, 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Межкультурная коммуникация: французский язык»
предназначена для учащихся 8–х классов. Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год в
8 классе.
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
4. Приказ Минпросвещения от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые
Федеральные Государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам
воспитания обучающихся».
5. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ гимназия
№120.
6. Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.

Цель курса – формирование социокультурной коммуникативной компетенции
учащихся на основе базового владения французским языком; дальнейшее
совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности
и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической).
Задачи курса:
— создание условий для повышения информированности учащихся о странах
изучаемого языка;
— показать роль англоговорящих стран, их культуры и экономики, а также значение
иностранного языка в диалоге культур;
— обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных
терминов и понятий, связанных с данной темой;
— формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные
потребности учащихся;
— развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
— развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и
иноязычной культуры;
— способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
2

— способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
• развитие таких качеств, как креативность, инициативность. трудолюбие;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Основные направления воспитательной деятельности (из Стратегии развития воспитания
в Российской Федерациина период до 2025 года):
1. Гражданское воспитание:
1.1. формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности,
основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях
российского общества;
1.2. развитие культуры межнационального общения;
1.3. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов;
1.4. воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
1.5. развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного
участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в
различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности;
1.6. развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и
социальной солидарности;
1.7. формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок
личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
1.8. разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой,
социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
2. Патриотическое воспитание:
2.1. формирование российской гражданской идентичности;
2.2. формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к
защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития
программ патриотического воспитания детей, в том числе военно- патриотического
воспитания;
2.3. формирование умения ориентироваться в современных общественнополитических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную
выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
2.4. развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн
Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
3

2.5. развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного
туризма.
3. Духовно-нравственное воспитание:
3.1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия
и дружелюбия);
3.2. формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра;
3.3. развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
3.4. содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
3.5. оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных
жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
4. Эстетическое воспитание:
4.1. приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе
литературному,
музыкальному,
художественному,
театральному
и
кинематографическому;
4.2. создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
4.3. воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации;
4.4. приобщение к классическим и современным высокохудожественным
отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
4.5. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
4.6. сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного
творчества.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
5.1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в
здоровом образе жизни;
5.2. формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни,
занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
5.3. развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической
и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
6. Трудовое воспитание:
6.1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
6.2. формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,
добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой
деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
6.3. развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно,
мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих
действий;
6.4. содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально
значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
7. Экологическое воспитание:
7.1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;

4

7.2. воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и
навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,
приносящим вред экологии.
8. Ценности научного познания:
8.1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения,
поддержку научно-технического творчества детей;
8.2. создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения
заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве
мира и общества.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Говорение

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в стране изучаемого языка

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики;

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры
на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы;
Аудирование

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений;
Чтение и письмо

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;

5


читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

делать краткие выписки из текста с целью их использования в своих устных
высказываниях.
Содержание курса
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает
повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные
возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт
стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности
изучать национальную культуру франкоговорящих стран. В основу этого курса положен
коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры:
познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и
говорение.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже
имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей
стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее
и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения
к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и
музыка.

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Межкультурная коммуникация»
8 КЛАСС (17часа).
№
урока

1

2
3

4

5

6

7

8

Название раздела
программы

Тема урока

Основные виды
учебной деятельности.

III четверть
Структура
системы
образования
во
Чтение текста по теме,
Система
Франции. Особенности среднего и
беседа, развитие
образования во
монологической речи
Франции и России высшего образования.
Структура системы образования в
Беседа по теме,
России.
диалогическая речь
Бретань :географическое положение,
Просмотр презентации,
Бретань –
традиции, легенды, гастрономия.
беседа, развитие устной
Карелия
речи, введение новых
(Калининградская
лексических единиц.
область)
Бретань: основные
Чтение текста по теме.
достопримечательности
Беседа по теме,
(Карнак,Трините).
диалогическая речь
Географическое положение и
Просмотр презентации,
достопримечательности Карелии.
беседа, развитие устной
речи, введение новых
лексических единиц.
Петрозаводск, Кижи, Валаам.
Чтение текста по теме.
Беседа по теме,
диалогическая речь
Калининградская область:
Чтение текста по теме,
географическое положение,
беседа, развитие
достопримечательности.
монологической речи
Повторение пройдённого материала по
Беседа по теме,
теме Бретань-Карелия. Бронирование
диалогическая речь
7

Основные
направления
воспитательной
деятельности.

Колво
часов

Планируемая
дата

1.2, 1.3., 4.3.

1

январь

1.1, 2.2, 2.5, 1.4.

1

январь

1.6, 6.2,7.2

1

январь

1.6, 6.2,7.2

1

февраль

1.1, 2.2, 2.5, 1.4.

1

февраль

1.1, 2.2, 2.4.

1

февраль

1.2, 1.3, 4.3.

1

февраль

1.1, 2.2, 2.5, 1.4.

1

март

отеля.
Контрольная работа за 3 четверть.

9
10-11
Итого за III
четверть:
12

Замки Луары«Золотое Кольцо»

13

14

15
16

17
Итого за IV
четверть:
Итого за год:

Контроль навыков
аудирования

1

март

2
10

март

1.6, 6.2

1

апрель

1.6, 6.2

1

апрель

1.6, 7.2

1

апрель

1.1, 2.2, 2.5, 1.4.

2

май

6.1, 6.2.

1

май

6.1, 6.2.

Резервный урок.
11 часов
IV четверть
Чтение текста по теме,
беседа, развитие
монологической речи
Замки Амбуаз, Шамбор, Шенонсо
Просмотр презентации,
беседа, развитие устной
речи, введение новых
лексических единиц.
Замки Блуа, Шеверни, ле Кло Люсе,
Просмотр презентации,
Шомон.
беседа, развитие устной
речи, введение новых
лексических единиц.
Города , входящие в «Золотое кольцо»:
Чтение текста по теме,
Ростов Великий, Кострома, Ярославль,
беседа, развитие
Коломенское
монологической речи.
Просмотр презентации,
беседа, развитие устной
речи, введение новых
лексических единиц.
Контрольная работа за 4 четверть.
Контроль навыка
чтения, выполнение
заданий по тексту.
7
Замки Луары: общие сведения по
истории и архитектуре.

17
8

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».