ДООП Сетевая програма Пешеход

ПАСПОРТ СЕТЕВОЙ (ДИСТАНЦИОННОЙ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия № 120
Название программы

Сетевая (дистанционная) дополнительная
общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Безопасная дорога» (Уровень «Я-пешеход»)
Направленность программы Социально-гуманитарная
Реализатор программы от
ОУ на основании
соглашения о сетевой
реализации программы с
МАОУ гимназии № 120
Год разработки

В образовательной организации данная программа
реализуется классным руководителем
в рамках
деятельности по воспитанию безопасного поведения
на дороге.
2023г.

Где, когда и кем
Программа рассмотрена на педагогическом совете
утверждена дополнительная
общеобразовательная
программа
Информация о наличии
рецензии
Цель

Задачи

Формирование у учащихся устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах и умение
практически применять полученные знания и навыки
в жизненных ситуациях.
Образовательные:
•
изучить Правила дорожного движения и другие
правила безопасности в сфере профилактики
•
детского дорожно-транспортного травматизма;
познакомить с требованиями, предъявляемыми к
пешеходам, привить навыки правильного поведения
на улице и в случае дорожно-транспортного
происшествия;
•
овладеть методами предупреждения ДТП и
оказания первой помощи пострадавшим при ДТП,

навыками пропаганды ПДД.
Развивающие:
•
развить навыки самоорганизации,
самоконтроля; поддержать у родителей учащихся
устойчивый интерес к безопасности детей как
участников дорожного движения.
Воспитательные:
формировать:
•
самостоятельность
в
принятии
правильных
решений;
•
убежденность и активность в пропаганде
добросовестного выполнения;
Правил дорожного движения, как необходимого
элемента сохранения своей жизни;
•
внимательность и
вежливость
во
взаимоотношениях
участников дорожного
движения;
•
профориентацию на
профессии водителя,
работника автотранспортного
предприятия,
сотрудника ГИБДД;
•
навыки здорового образа жизни.

Ожидаемые
результаты Личностные результаты:
освоения программы
уметь:
•
ориентироваться в основных терминах и
понятиях связанные с применением Правил
дорожного
движения в учебных и реальных ситуациях;
•
выделять в окружающем мире знаки дорожного
движения.
Метапредметные результаты:
уметь:
•
определять места для безопасного перехода
улиц и дорог;
•
соблюдать требования ПДД по
безопасному движению в общественном
транспорте; оказывать первую помощь.
Предметные результаты: уметь:
•
правильно оценивать дорожную ситуацию,
поведение участников дорожного движения;
•
предвидеть результат возникшей ситуации и
принимать правильное (безопасное) решение; знать:
•
обязанности пешеходов, водителей,
пассажиров;
•
назначение дорожной разметки.
Срок реализации
9 месяцев
программы
Количество часов в месяц/в 1 час/ 9 часов
год
Возраст учащихся
от 7 до 10 лет
Формы занятий
Групповые, 20 – 30 человек
Методическое обеспечение 
Набор нормативно-правовых документов.

Наличие утверждѐнной программы.

Методические разработки по блокам
программы.

Подборка информационной
и
справочной литературы.

Подбор дидактических игр.

Диагностический инструментарий.

Видеоуроки по курсу «ПДД».

Условия реализации
программы (оборудование,
инвентарь, специальные
помещения, ИКТ и др.)

Информационные ресурсы:
•
интернет;
•
медиатека ОУ.
Материально-техническое обеспечение реализации
программы:
•
учебный кабинет,
•
сенсорная доска;
•
видоуроки, подготовленные МАОУ ДО ЦДТ

Аннотация к программе
Сетевая
(дистанционная)
дополнительная
общеобразовательная
(общеразвивающая) программа «Безопасная дорога» (Уровень «Я-пешеход») имеет
социально-гуманитарную направленность, рассчитана на учащихся 7-10лет и
реализуется в течение 9 месяцев.
Цель программы - формирование у учащихся устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах и умение практически применять
полученные знания и навыки в жизненных ситуациях.
В процессе обучения учащиеся изучат Правила дорожного движения и другие
правила безопасности в сфере профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма, познакомятся с требованиями, предъявляемыми к пешеходам,
овладеют методами предупреждения ДТП и оказания первой помощи пострадавшим
при ДТП, навыками пропаганды ПДД.

Введение
Находясь на улице, ребенок получает много новых впечатлений. Он переполняется
эмоциями: радуется, удивляется, проявляет к чему-то интерес, и совсем не обращает
внимания на опасности дорожной среды. Он может побежать на дорогу за укатившимся
мячом, или неожиданно появиться на дороге на велосипеде, роликовых коньках,
самокате и т.д., не понимая опасности движущегося транспорта. В целом поведение
детей можно обозначить следующей формулой «Чем опаснее ситуация на дороге, тем в
большей степени ребенок теряется, не зная, что делать, и поэтому более медленно и
неправильно принимает решение».
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из
них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в
век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего

детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения
основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.
Ребенок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый
тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и
ответственность.
Поэтому данная сетевая (дистанционная) дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа «Безопасная дорога», реализуемая МАОУ гимназией №
120, направлена на обучение учащихся правилам дорожного движения и профилактику
дорожно-транспортных происшествий. Чем раньше мы научим детей культуре
поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на
проезжей части улиц. Данная программа является современным педагогическим
средством формирования социальной компетентности учащихся в вопросах
безопасности жизнедеятельности. Содержание программы основано на интеграцию
социального, общекультурного, спортивно-оздоровительного направления развития
личности детей во внеурочной деятельности в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного, начального, общего
образования. Методические материалы программы имеют практико-ориентированный
характер, предназначены для проектирования оптимальных педагогических условий,
воспитание право послушного поведения и обучения учащихся основам безопасного
поведения на улицах и дорогах.
Пояснительная записка
Сетевая (дистанционная) дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа «Безопасная
дорога»
разработана
авторским коллективом МАОУ гимназии № 120, имеет социальногуманитарную направленность.
Программа разработана в соответствии Федеральным Законом от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими
изменениями и дополнениями); Концепцией развития дополнительного образования
детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».

А также другими Федеральными законами, иными нормативно-правовыми
актами РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами субъекта РФ,
содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере дополнительного
образования детей, нормативными и уставными документами МАОУ гимназии №
120.
Педагогическая деятельность осуществляется на основе следующих принципов:
• Принцип систематичности и последовательности предусматривает
закрепление и развитие полученных знаний и умений в процессе регулярных
занятий. Занятия проводятся «от простого к сложному», «от легкого к трудному»,
«от известного к неизвестному».
• Принцип наглядности используется в показе упражнений и
демонстраций плакатов, схем, обучающих компьютерных программ, видеосюжетов.
• Принцип воспитывающего обучения прослеживается в формировании у
детей чувства патриотизма, коллективизма, ответственности, взаимовыручки,
взаимопомощи через занятия и различных мероприятиях и активностях на тему
безопасности в дорожном движении.
• Принцип индивидуализации предполагает определение индивидуальной
траектории воспитания толерантного сознания и поведения, соответствующих
индивидуальным особенностям и уровню форсированности толерантности у
ребѐнка; определение особенностей включения детей в различные виды
деятельности, раскрытие потенциала личности в образовательной деятельности,
предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и
самораскрытия.
• Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше
возраст детей, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые
привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во
многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих
внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость
движения машин и т.д.
• Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия:
дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности
могут подстерегать их в дорожной среде.
• Принцип возрастной безопасности. У учащихся довольно рано
появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной
стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребѐнка.
С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и
вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
• Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что
они живут в обществе, где надо соблюдать определѐнные нормы и правила

поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная
инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной
службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их:
предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для
общей безопасности, так как неправильные действия ребѐнка на улице и дороге
опасны и для него самого, и для окружающих.
• Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот
принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда
они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за
сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения. Для подкрепления
самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен
воспитывать не только учащихся, но и родителей.
Актуальность программы. В современных условиях особенно важно
обучить детей правилам поведения на улице и дороге. Разработать такие
технологии, которые эффективно будут формировать устойчивые практические
навыки для применения их в сложных дорожных ситуациях.
Одним из путей сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних
являются коллективная подготовка к безопасному участию в дорожно-транспортном
процессе. Создание системы целенаправленного обеспечения учащихся
универсальными учебными действиями, ценностными ориентирами, необходимыми
при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения,
воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие
здоровье сберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование
разнообразных форм, методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе
способствовало
разработке
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Безопасная дорога», рассчитанной на детей в
возрасте от 7 до 10 лет.
Уровень освоения – стартовый.
Отличительные особенности и новизна программы прослеживаются по
нескольким направлениям:
• проведение разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного
движения;
• сохранение контингента занимающихся за счѐт заинтересованности как
самих учащихся, так и их родителей;
• создание банка компьютерных программ, мультимедийных разработок,
направленных на обучение правилам дорожного движения;
• создание банка методических материалов по данному направлению.

Адресат программы/ количество обучающихся в группе
программа предназначена для обучающихся от 7 до 10 лет/группа 20-30
человек
Срок освоения программы – 9 месяцев
Объем программы /количество часов – 9 часов
Режим занятий – 1 раз в 1 месяц по 1 академическому часу
Форма обучения – очная, групповая, реализуется с использованием сетевого
взаимодействия и дистанционных технологий.
Цель программы: Формирование у учащихся устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах и умение практически применять
полученные знания и навыки в жизненных ситуациях.
Задачи программы Образовательные:
• изучить Правила дорожного движения и другие правила безопасности в
сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
• познакомить с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, привить
навыки правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного
происшествия;
• овладеть методами предупреждения ДТП и оказания первой помощи
пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД.
Развивающие:
• развить навыки самоорганизации, самоконтроля;
• поддержать у родителей учащихся устойчивый интерес к безопасности
детей как участников дорожного движения.
Воспитательные: формировать:
• самостоятельность в принятии правильных решений;
• убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения;
Правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
• внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников
дорожного движения;
• профориентацию на профессии водителя, работника автотранспортного
предприятия, сотрудника ГИБДД;
• навыки здорового образа жизни.

Структура программы
Программа предполагает 9 уроков и практические занятия к ним.
Содержание урока может включать: теоретическую часть: знакомство с
понятиями улица, дорога, тротуар, светофора, правилами перехода через улицу
(пешеходный переход), правилами поведения в автобусе, закрепление знаний о
видах транспорта и т.д; практическую часть расширение знаний о безопасном
поведении в транспорте, на роликах, о дорожных знаках, видах перекрестков,
участниках дорожного движения, безопасном движении по улице и т.д;
Контроль осуществляется в форме практических заданий для
самостоятельного выполнения и тестов по темам урока.
Сроки реализации программы и возраст учащихся
Программа «Безопасная дорога» рассчитана на 9 месяцев. Возраст учащихся
от 7 до 10 лет. Поведение на дорогах детей этой возрастной группы, обусловленное
психофизиологическими и возрастными особенностями – основная и главная
причина ДТП с участием детей. Это – несформированная координации движений,
неразвитость бокового зрения, неумение сопоставить скорость и расстояние, и
другие особенности.. Количество учащихся в группе 20-30 человек. Вся программа
рассчитана на 9 часов.
Формы и режим занятий
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Вводное занятие – педагог знакомит учащихся с техникой безопасности,
особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на
текущий год.
Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новым материалом
(учащиеся получают преимущественно теоретические знания).
Тематическое занятие – детям предлагается работать над изучением Правил
дорожного движения и других правил безопасности в сфере профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма.
Занятие тренинг – учебно-тренировочный процесс помогает педагогу после
изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей,
которым нужна помощь педагога.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных
задач. Итоговое занятие – подводит итоги работы за весь курс обучения.

№
п/п
1.

Учебно-тематическое планирование
Наименование модуля/темы
Всего
Практика
Теория
Форма контроля
часов
Введение: игра вопрос-ответ
«А знаем ли мы дорогу?»

наблюдение
1

1

2.

3.

Безопасный маршрут «Дом – школа
– дом»

1

Дорога и участники дорожного
движения, пешеходные переходы.

1

1

1

-

наблюдение

2

1

1

Заполнения
бланка,
выполнение
задания
«Светофоры по
дороге в школу»

3

2

1

тест

4.
Что такое перекрѐсток? Знакомство
со светофорами и сигналами
регулировщика

Построенный
индивидуальный
маршрут

5.

Опасности и привычки пешеходов

6.

«Я - пассажир»: правила
безопасного поведения в
общественном транспорте
и личном автомобиле

1

-

1

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:

9

6

3

Тест

Содержание учебно-тематического плана
Тема №1. Введение: игра вопрос-ответ «А знаем ли мы дорогу?» Теория
– 1 час
Обзорная беседа и видео экскурсия по автогородку с изучением элементов
улиц и дорог. Знакомство с устройством автогородка, организацией движения в нем
(разметка, дорожные знаки, указатели, светофоры). Необходимость строго
соблюдения Правил дорожного движения во время движения – залог безопасности
(на примере автогородка, как модели дороги).
Тема №2. Безопасный маршрут «Дом – школа – дом» Практика
– 1 час

Видео урок по правилам составления безопасного маршрута движения
обучающихся в школу и домой.
Построение безопасного индивидуального маршрута «Дом-школа-дом» с
учетом особенностей передвижения обучающегося по маршруту.
Тема № 3. Дорога и участники дорожного движения, пешеходные переходы
Теория – 1 час
Правила дорожного движения в Древнем Риме. История современных правил
дорожного движения. Информация: о первом светофоре, автотранспорте (легковом,
грузовом, общественном), о первых дорожных знаках, жезлах, разметке. Как зависят
правила от роли участника дорожного движения.
Тема № 4. Что такое перекрѐсток? Знакомство со светофорами и
сигналами регулировщика
Теория – 1 час
Понятие «перекрѐсток». Перекресток, как особо опасное место пересечения
дорог. Виды перекрестков:
- четырѐхсторонние, крестообразные (пересечение дорог под прямым углом);
- трѐхсторонние, Т – образные (одна дорога примыкает к другой под прямым
углом), транспорт едет с трѐх сторон;
- четырѐхсторонние Х-образные (дороги пересекаются под острым углом); трѐхсторонние, У-образные (примыкание под острым углом); многосторонние, транспорт едет с многих направлений.
Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
Практика – 1час
Выполнение задания «Светофоры по дороге в школу». Тема
№5 Опасности и привычки пешеходов
Теория – 2 часа
Дети и подростки – полноправные участники дорожного движения. Их
взаимоотношения с другими категориями участников дорожного движения.
Владение специальными навыками - основа правильного поведения на улице в
любых ситуациях.
Определение понятия «дорожно-транспортное происшествие».
Типичные ошибки в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах. Причины
попадания в ДТП: неумение наблюдать за дорожной ситуацией, невнимательность,
беспечность. Наиболее распространѐнные виды ДТП с участием детей: переход в
неустановленном месте, неожиданный выход из-за предметов, закрывающий обзор
пешехода и водителя; переход на запрещающий сигнал светофора, нарушение
Правил дорожного водителями транспортных средств. Создание аварийных
ситуаций по причине заноса транспортного средства, неожиданного падения
пешехода, плохой видимости и т.д.

Практика – 1 час
Решение ситуационных задач по Правилам дорожного движения.
Тема № 6 «Я - пассажир»: правила безопасного поведения в
общественном транспорте и личном автомобиле
Практика – 1 час
Решение практических задач по Правилам дорожного движения с учетом роли
участника движения: я – пешеход, я – пассажир.
Проверка знаний правил безопасности при поездках на общественном
транспорте, личном автомобиле с родителями.
Календарно-тематическое планирование
№п/
п

1.1
1.2.
1.3
1.4

Наименование модуля/ Тема занятия

Колво Дата
Дата
часов проведения проведения
занятий
занятий
(план)
(факт)

Введение: игра вопрос-ответ «А знаем ли мы
дорогу?»
Безопасный маршрут «Дом – школа – дом»
Дорога и участники дорожного движения,
пешеходные переходы.
Что такое перекрѐсток? Знакомство со
светофорами и сигналами регулировщика
Опасности и привычки пешеходов

1.4

1.5

1
1
1
2
3

«Я - пассажир»:
поведения
в общественном
автомобиле
ИТОГО

правила

безопасного

транспорте

и

сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь,
январь
февраль,
март,
апрель
май

1
личном
9

Предполагаемые результаты
В результате обучения по программе сформируются следующие
знания: Личностные результаты: уметь:
•
ориентироваться в основных терминах и понятиях
применением

связанные

с

Правил дорожного движения в учебных и реальных ситуациях;
•
выделять в окружающем мире знаки дорожного движения;
•
Уметь на практике применять знания о безопасном движении на дороге в
роли «пешеход».
Метапредметные результаты:
уметь:
•
определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
•
соблюдать требования ПДД по безопасному движению в общественном
транспорте;
Предметные результаты:
Уметь:
•
правильно оценивать дорожную ситуацию, поведение участников
дорожного движения;
•
предвидеть результат возникшей ситуации и
принимать
правильное
(безопасное) решение; знать:
•
обязанности пешеходов, пассажиров;
•
назначение дорожной разметки.

Календарный учебный график
№
п/п

месяц

число

1

Сентябрь

2

Октябрь

3

Ноябрь

4

Декабрь

П
о
ра
сп
ис
ан
и
ю
О
У

5

Время
проведения
занятия
П
о
ра
сп
ис
ан
и
ю
О
У

Форма
занятия

Кол-во
часов

Тема занятия

Учебное
занятие
Учебное
занятие

1

Введение: игра вопрос-ответ «А знаем
ли мы дорогу?»
Безопасный маршрут «Дом – школа –
дом»

Учебное
занятие
Учебное
занятие

1

Январь

Учебное
занятие

1

6

Февраль

1

Опасности и привычки пешеходов

7

Март

1

Опасности и привычки пешеходов

8

Апрель

1

Опасности и привычки пешеходов

тест

9

Май

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

1

«Я - пассажир»: правила безопасного
поведения в общественном
транспорте и личном автомобиле

тест

1

1

Место
проведения

П
о
ра
сп
ис
Дорога и участники дорожного ан
и
движения, пешеходные переходы.
Что такое перекрѐсток? Знакомство со ю
О
светофорами и сигналами
У
регулировщика
Что такое перекрѐсток? Знакомство со
светофорами и сигналами
регулировщика

Форма контроля

наблюдение
Построенный
индивидуальный
маршрут
наблюдение

Заполнения бланка,
выполнение
задания
«Светофоры по
дороге в школу»

Условие реализации программы
Организационное обеспечение:
• необходимый контингент учащихся;
• соответствующее требованиям расписание занятий;
• связь с общественностью, образовательными учреждениями.
Психолого-педагогические условия:
• умелое использование наиболее эффективных форм работы по развитию
личности учащихся;
• творческое отношение к образовательному процессу;
• оценивание деятельности и качество результатов обучения;
• создание для каждого ребенка комфортной эмоциональной среды –
«ситуации успеха», атмосферы доверия и поддержки;
• сотрудничество педагога, учащихся и родителей.
Кадровое обеспечение:
• Педагог-организатор - 1;
• Классный руководитель – 1.
Привлечѐнные кадры:
• Инспекторы ГИБДД;
• Медицинский работник –1.
Взаимодействие с социальными партнерами:
1. Работа служб города:
ГИБДД г. Екатеринбурга:
беседы по безопасности дорожного движения;
инструкции по подготовке транспортного средства перед выездом на
дорогу; Мотивационные ресурсы:
• возможность повышения квалификации;
• атмосфера творчества и сотрудничества, созданная в ОУ.
• Информационные
ресурсы:
• Интернет;
медиатека ОУ.
Нормативно-правовые ресурсы:
• пакет документов регламентирующего характера.
Материально-техническое обеспечение реализации программы:
учебный кабинет; сенсорная доска.
• Видео уроки, подготовленные МАОУ гимназии № 120.

Методическое обеспечение программы
При реализации программы применяются формы занятий, позволяющие
максимально приблизить процесс обучения к реальной жизненной ситуации и, как
уже было сказано выше, создать ситуации сотрудничества, взаимодействия со всеми
без исключения его участниками. При изучении теоретического материала это
беседы; инструктажи, ИКТ, индивидуальная самостоятельная работа. При
организации практических занятий, которые планируются практически по каждой
теме – выполнение самостоятельных практических заданий в реальной дорожной
ситуации по дороге «Дом – школа – дом», при поездке в общественном и личном
транспорте..
Подбор дидактических материалов, учебно-наглядного пособия (карточки с
проблемными дорожными ситуациями, магнитно-маркерные доски с набором
предметов по тематике, плакаты, инструкции, схемы, фотографии и др.) содействует
развитию памяти, речи, внимания, логического мышления учащихся.
Интенсивному усвоению информации
способствует
применение
компьютерных обучающих программ, игр, тестов, аудиовизуальных средств.
Формы и методы, применяемые при реализации программы:
-беседы;
-инструктажи;
-коллективно-творческие дела; - индивидуальная работа.
Так же для эффективного процесса обучения учащихся в данной программе
используются следующие формы обучения: традиционные и нетрадиционные типы
занятий: тренинги, видео экскурсии.
Для реализации программы используются следующие методы обучения:
-объяснительно - иллюстративный – сообщение учебной информации с
использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий,
демонстрацию опытов. Учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в
памяти полученные знания.
-частично - поисковый – основным назначением метода является
постепенная подготовка учащихся к самостоятельному решению проблемы.
-игровой – в данном случае используется в условиях ситуаций,
направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровая форма
проведения занятий позволяет организовать функциональное взаимодействие
социальных ролей в комплексной системе: транспортное средство - водитель пешеход - дорожные знаки - среда.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и
воспитательного процесса позволяет делать работу с учащимися более
разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Немаловажными в
работе с учащимися являются следующие методы воспитания:
создание
ситуации
успеха;
стимулирование и мотивация;
методы коррекции и само коррекции
поведения; воспитывающие ситуации;
рефлексия.

Критерии оценки результативности программы
Критериями выполнения программы является стабильный интерес учащихся к
изучению, выполнению и пропаганде ПДД. Массовость и активность участия детей
в мероприятиях по данной направленности. Результативность по итогам городских и
окружных и Всероссийских конкурсов. Проявление самостоятельности в творческой
деятельности.
Виды контроля и самоконтроля:
• предварительный – выявляет исходный уровень подготовки учащихся по
определенному направлению;
• текущий – выявляет степень усвоения учебного материала, уровень
подготовки к занятиям, заинтересованности;
• тематический – осуществляется периодически, по мере прохождения
новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся;
• итоговый – выявляет степень достижения целей и задач программы
каждым учащимся.
Система отслеживания и оценивания результатов
Оценка результативности (полнота и качество) реализации программы
осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей мониторинга,
включающих в себя:
• развитие умений и навыков у учащихся безопасного поведения на улицах
и дорогах;
• количественные включенности учащихся данной возрастной категории в
мероприятия профилактики ДТП;
• отсутствие случаев ДТП по вине детей с участием учащихся, прошедших
обучение по программе.

Список литературы
для педагога:
1. Правила дорожного движения Российской Федерации- М.: Эксмо, 2021- 112
с.:ил.
2. Тесты по правилам дорожного движения: в помощь учителям
общеобразовательных учреждений- М.: Центр пропаганды, 2007- 53 с.:ил.
3. Безопасное
колесо
[Электронный
носитель]:
Всероссийский
конкурсфестиваль юных инспекторов движения- Ярославль, 2007
4. Бубнов, В. Г. Атлас добровольного спасателя: первая помощь на месте
происшествия/ В. Г. Бубнов-2 изд., испр. и доп.- М.: АСТ:Астрель, 2007.-79с.:ил.
5. Бубнов, В. Г. Основы медицинских знаний: учеб. пособие/ В. Г. Бубнов- 2
изд. испр. и доп.- М.: АСТ: Астрель, 2007- 252с.: ил
для учащихся:
1. Добрая дорога детства: Всероссийская газета для детей, педагогов,
родителей- М.: ООО «Стоп-газета-безопасность на дорогах», 2020-2021
2. Не игра! [Электронный носитель]: игра для пешеходов- М.: АБТ; Спб.:
Росполитехсофт, 2008
3. Правила дорожного движения. Теория и практика поведения на дороге
[Электронный носитель]: тесты- М.: АБТ; Спб.: Росполитехсофт, 2008.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».