Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПОЛОЖЕНИЕ о правилах внутреннего распорядка обучающихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении гимназия № 120 г. Екатеринбург 2023 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 120 (далее – Учреждение) составлены на основе Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185 (с изменениями), Уставом Учреждения, с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей. 1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся Учреждения. 1.3. Цель Правил – создание в Учреждении нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитанию уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения, соблюдению санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса. 1.4. Обучение в Учреждении ведётся на русском языке. 1.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических и иных работников Учреждения. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 1.6. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Учреждения и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения обучающимися общего образования. 1.7. Уважительные причины пропуска занятий. Уважительными причинами считаются: 1) непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.); 2) временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы (подтверждается медицинским документом установленного образца, консультативным заключением врача с указанием времени проведения приёма или консультации); 3) участие в общественном мероприятии, проводимом с разрешения администрации организации на основании распорядительного акта организации; 4) участие в общественно полезном мероприятии, проводимом с разрешения администрации организации, в случае, если представитель администрации (директор, заместитель директора) лично обратился с просьбой о привлечении обучающегося к общественно полезному мероприятию с согласия самого обучающегося и (или) родителей (законных представителей); 5) вызов в государственные органы власти (подтверждается повесткой или иным документом); 6) письменное обращение к директору организации совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, поданное заблаговременно, в том числе через должностное лицо организации; 7) актированные дни (распорядительный акт организации). Актированный день – день, в который по погодным условиям возможно непосещение учебных занятий в организации учащимися по усмотрению родителей (законных представителей). Для признания актированными днями устанавливаются следующие температурные режимы: Температура, при которой учащиеся могут не посещать Классы без ветра при скорости ветра до 5 м/сек при скорости ветра более 5 м/сек 1 - 2 классы -26°С -25°С -25°С 1- 4 классы -27°С -26°С -25°С 1-7 классы -28°С -27°С -26°С 1-9 классы -30°С -29°С -27°С 1- 11 классы -32°С -30°С -28°С Температурные режимы определяются на основании данных, озвученных в средствах массовой информации (телевидение, радио). 1.8. Все другие причины отсутствия обучающегося на занятиях, предусмотренных расписанием занятий, следует считать пропуском без уважительной причины. 1.9. Пропуском считается отсутствие обучающегося на занятии в течение всего периода времени, установленного расписанием занятий. 1.10. Если совершеннолетний обучающийся или родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося не предоставит документов, подтверждающих уважительность причины пропуска занятий, то независимо от его объяснений, причина пропусков считается неуважительной. II. ТРЕБОВАНИЕ К ОДЕЖДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2.1. В организации устанавливаются следующие виды одежды обучающихся: повседневная одежда, парадная одежда; спортивная одежда. 2.1.1 Варианты повседневной одежды: для мальчиков и юношей: брюки классического покроя; пиджак, жилет; сорочка; аксессуар (галстук, поясной ремень). для девочек и девушек: юбка, брюки классического покроя; пиджак, жилет; сарафан либо платье; непрозрачная блуза; аксессуар (шарф, галстук, поясной ремень). 2.1.2. Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек. Для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром. Для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной светлой блузой, праздничным аксессуаром. Цвет повседневной и парадной одежды для обучающихся начальных классов синий, для обучающихся 5-11 классов синий, черный, серый. Рекомендуется использование однотонных цветов для блузок и сорочек – белого, бежевого, голубого, серого, розового и сиреневого цветов (с вариантами оттенков в данной палитре). 2.1.3. Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом. Варианты спортивной одежды: футболка; спортивные шорты, спортивные брюки, спортивный костюм; кроссовки или другая спортивная обувь. Спортивная одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении. 2.2. В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров. 2.3. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и другие отличительные знаки организации. 2.4. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 № 51. 2.5. Обучающимся не рекомендуется ношение в организации одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой. 2.6. Обучающимся запрещается носить: головной убор в помещении во время учебных занятий (кроме занятий в мастерских, кабинетах домоводства) и занятий физической культурой, несопряжённый по своему функциональному предназначению с оптимальными параметрами окружающей среды и микроклимата; одежду, атрибуты одежды, аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодёжных объединений, пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение. 2.7. Одежда обучающихся должна соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. 2.8. Одежда не должна отвлекать от основной деятельности получения знаний. Одежда обучающихся всегда должна быть опрятной, чистой, отглаженной. 2.9. Наличие сменной обуви во время пребывания в гимназии обязательно для всех обучающихся 1-11 классов вне зависимости от времени года и погодных условий. 2.10. Сменная обувь для девушек - на невысоком каблуке (4-5 см), с закрытой пяткой (в соответствии с требованиями техники безопасности), для юношей - классические ботинки (не спортивная обувь). Не рекомендуются: травмоопасные украшения, спортивная обувь вне спортивного зала. III. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 3.1. Учреждение начинает работу в 8-00, заканчивает работу в 20-00. Нахождение обучающихся ранее 8-00 и позднее 20-00 в учреждении и на пришкольной территории не рекомендуется, если это не связанно с учебно- воспитательным процессом. 3.2. Выходной день в учреждении – воскресенье и праздничные дни. Нахождение обучающихся в воскресенье и в праздничные дни в учреждении и на пришкольной территории не рекомендуется, если это не связанно с учебно- воспитательным процессом. 3.3. На каникулах учреждение работает в обычном режиме. Обучающиеся на каникулах приходят в учреждение только в те дни, на которые запланированы мероприятия в учреждении и только при наличии с ними учителя или классного руководителя. IV. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Распорядок учебного процесса в учреждении регламентируется Положением о режиме занятий обучающихся. V. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5.1. Основные права обучающихся. Обучающимся предоставляются права на: 5.1.1. выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность; 5.1.2. формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 5.1.3. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально - педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого – медико - педагогической коррекции; 5.1.4. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 5.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого учреждением (после получения основного общего образования); 5.1.6. освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в учреждении, в установленном порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); 5.1.7. зачет учреждением в установленном порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 5.1.8. отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; 5.1.9. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 5.1.10. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 5.1.11. каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; 5.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5.1.13. участие в управлении учреждением в порядке, установленном Уставом; 5.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими деятельности в учреждении; 5.1.15. обжалование актов учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 5.1.16. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной и иной базой учреждения; 5.1.17. пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения; 5.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 5.1.19. участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научноисследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой учреждением; 5.1.20. опубликование своих работ в изданиях учреждения на бесплатной основе; 5.1.21. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 5.1.22. совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана; 5.1.23. иные академические права, предусмотренные Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения; 5.1.24. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным нормативным актом учреждения; 5.1.25. участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном Федеральным законом порядке. 5.2. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего образования, имеют право создавать отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики. 5.3. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 5.4. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 5.5. В случае прекращения деятельности организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию по основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования. 5.6. Обязанности обучающихся. Обучающиеся обязаны: 5.6.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 5.6.2. выполнять требования устава учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 5.6.3. заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 5.6.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5.6.5. бережно относиться к имуществу учреждения. 5.7. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные Уставом, устанавливаются иными федеральными законами, договором об образовании. Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 5.8. За неисполнение или нарушение Устава, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ 6.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся: по образовательным программам начального общего образования; с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 6.2. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. 6.3. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Учреждения. 6.4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение совета обучающихся, представительных органов обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 6.5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам. 6.6. До применения меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. 6.7. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. 6.8. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, а также времени, необходимого на учет мнения совета обучающихся, представительных органов обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю Учреждения мотивированного мнения указанных Советов и органов в письменной форме. 6.9. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение VI. дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Учреждения. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 6.10. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 6.11. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Учреждения незамедлительно обязана проинформировать Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Департамент образования Администрации города Екатеринбурга и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования. 6.12. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением) директора Учреждения, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под подпись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в Учреждении. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом. 6.13. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 6.14. Порядок применения к обучающимся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, мер дисциплинарного взыскания и снятия их с указанных обучающихся устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. 6.15. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени отсутствия обучающегося, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме. 6.16. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя организации, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом. 6.17. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 6.18. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 6.19. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 6.20. Руководитель учреждения до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 6.21. Нарушениями, влекущими за собой наложение дисциплинарного взыскания, являются: пропуски занятий без уважительной причины; умышленное причинение вреда здоровью граждан; угроза, запугивание, шантаж; унижение человеческого достоинства граждан; употребление «кличек», «прозвищ» и т.д; дискриминация по национальным и социальным признакам; подчёркивание физических недостатков; нецензурная брань; умышленное доведение другого человека до стресса, нервного срыва вымогательство1 умышленное уничтожение или повреждение имущества2 хищение чужого имущества3 насильственные действия сексуального характера4 ложное сообщение об акте терроризма5 6 вандализм приведение в негодность сооружения на территории учреждения7 курение и потребление табака8 употребление, вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ; употребление, вовлечение (включая попытку во влечение) несовершеннолетнего в употребление, хранение, распространение наркотических средств (в том числе содержащих наркотические и одурманивающие средства). 1 Требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам граждан или его близких. 2 Уничтожение предполагает прекращение физического существования вещи и полную непригодность ее использования по целевому назначению. Повреждение характеризуется частичным нарушением физической целостности вещи, приводящим обычно к ухудшению ее полезных свойств, частичной или временной их утрате, которые могут быть восстановлены путем ремонта, реставрации и т.п. 3 Совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу себе или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. 4 Действия сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей) Такое сообщение может быть выражено в любой форме как анонимно, так и с указанием автора и направлено любому адресату (органам власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, а также отдельным гражданам). 5 Указанное сообщение должно касаться сведений о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. 6 Осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах (в том числе в здании и на территории учреждения). 7 Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние средств сигнализации или связи либо другого оборудования, а равно блокирование коммуникаций. 8 Причинение вреда жизни или здоровью человека (курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий, вдыхание дыма), вреда среде его обитания вследствие потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма. VII. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УРОЧНОЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 7.1. Общие правила поведения 7.1.1. В организацию нельзя приносить, передавать и применять с любой целью оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, табачные изделия, а также токсичные вещества и яды. 7.1.2. Запрещается в задании и на территории курение, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. 7.1.3. Уход обучающегося из организации до окончания учебных занятий (согласно утверждённому расписанию занятий) осуществляется только с разрешения классного руководителя, дежурного администратора, заместителя директора или директора организации. 7.1.4. Обучающийся в общении с работниками организации, родителями (законными представителями), другими обучающимися должен быть вежливым. Учащиеся уступают дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам. 7.1.5. Обучающиеся берегут имущество организации, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу. Запрещается без спроса брать чужие вещи. В случае порчи школьного имущества родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны возместить ущерб в соответствии с действующим законодательством. 7.1.6. Обучающимся необходимо соблюдать правила пожарной и электробезопасности безопасности, инструкции по охране труда для обучающихся. 7.2. Правила поведения в гардеробе 7.2.1. Обучающийся приходит в организацию не позднее чем за 10-15 минут до начала первого урока согласно утверждённому расписанию (или изменений в расписании) занятий. 7.2.2. Войдя в организацию, обучающиеся снимают верхнюю одежду, надевают сменную обувь, вешают одежду в гардероб. 7.2.3. Выдача одежды после занятий осуществляется гардеробщицей или самостоятельно. 7.3. Правила поведения на уроках. 7.3.1. Обучающиеся входят в учебный кабинет (согласно расписанию занятий) со звонком. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается. При опоздании на урок по уважительной причине обучающемуся следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если это попросит учитель, не мешая ходу урока сесть за парту и включиться в работу. При входе педагогического работника в учебный кабинет обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагогический работник ответит на приветствие и разрешит сесть. По требованию учителя обучающиеся подобным образом приветствуют любого взрослого, вошедшего в кабинет во время учебных занятий. 7.3.2. Во время учебного занятия нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать одноклассников от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. На уроках не разрешается жевать резинку, пользоваться мобильными телефонами, слушать плеер, пользоваться другими отвлекающими от занятий средствами связи и предметами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей. 7.3.3. Обучающимся рекомендуется приходить на занятия со всеми необходимыми учебниками, тетрадями, пособиями, инструментами и письменными принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования, и выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания, обучающийся должен сообщить об этом учителю до начала урока с указанием причины неготовности к уроку. 7.3.4. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости обучающийся должен поднять руку и попросить разрешения у учителя. 7.3.5. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Обучающиеся рекомендуется активно участвовать на уроке, следить за его ходом, отвечать на вопросы, предложенные учителем; выполнять письменные работы (контрольные, самостоятельные, проверочные, домашние и т.д.) в соответствии с требованиями учителя к оформлению, времени сдачи, вариантности. Списывать, отвлекаться и отвлекать других вопросами во время письменной и устной работы запрещается. 7.3.6. Звонок об окончании урока – сигнал для учителя о прекращении урока. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть учебный кабинет. 7.3.7. Обучающемуся необходимо знать и соблюдать инструкцию по охране труда для обучающихся. 7.3.8. В случае пропуска занятий, обучающийся должен предъявить классному руководителю медицинский документ или письменную информацию от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. 7.4. Правила поведения во время перемен. 7.4.1. Во время перемен обучающемуся необходимо: навести чистоту и порядок на своём рабочем месте, выйти из кабинета, так как кабинет должен проветриться; подчиняться требованиям дежурных учителей и работников организации; дежурные по кабинету, которые привлекаются только с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей), помогают учителю подготовить кабинет к следующему уроку. 7.4.2. До начала уроков и во время перемен обучающимся запрещается: во избежание травм бегать по лестницам, рекреациям, сидеть на полу и на подоконниках;толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, применять запугивание и вымогательство для выяснения отношений; 7.4.3. употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим; открывать окна; 7.4.4. производить любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих. 7.4.5. Дежурный класс (обучающиеся привлекаются к дежурству только с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей)) помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен. 7.4.6. Во время перемен обучающимся не разрешается выходить из здания организации без разрешения классного руководителя или дежурного администратора. 7.4.7. На переменах обучающиеся могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору и любому сотруднику организации за помощью, если против них совершаются противоправные действия. 7.5. Правила поведения в столовой 7.5.1. Перед приёмом пищи все обучающиеся моют руки. 7.5.2. Обучающиеся 1-4 классов приходят в столовую для получения горячего питания организованно с классным руководителем согласно утверждённому графику питания. 7.5.3. Обучающиеся 5-11 классов приходят в столовую для получения горячего питания самостоятельно согласно утверждённому графику питания. 7.5.4. Находясь в столовой, обучающиеся подчиняются требованиям педагогических и иных работников организации, а также работников столовой; занимают столы, закреплённые за классом. 7.5.5. Во время еды в столовой обучающимся надлежит вести себя спокойно, разговаривать во время еды следует негромко. 7.5.6. Употреблять еду и напитки, приобретённые в буфете, разрешается только в столовой. 7.5.7. Обучающиеся убирают со стола после принятия пищи за собой посуду. Обучающиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 7.5.8. Запрещается: приходить в столовую в верхней одежде; выносить столовую посуду из школьной столовой; брать со столов чужие порции. 7.6. Правила поведения в библиотеке 7.6.1. Обучающемуся необходимо: при входе в библиотеку соблюдать тишину; бережно относиться к учебной и иной литературе, полученной из фонда библиотеки; возвращать учебную и иную литературу в установленные сроки, в опрятном виде. В случае необходимости, обучающиеся их «ремонтируют» (подклеивают, подчищают, стирают карандашные записи); 7.6.2. тщательно осмотреть литературу при получении и в случае обнаружения каких - либо дефектов сообщить об этом библиотекарю. Категорически запрещается выносить из помещения библиотеки документы, не записанные в читательские формуляры, делать в книгах какие-либо пометки, подчёркивания, загибание страниц. 7.6.3. Ущерб, причинённый библиотеке, компенсируется в размере, установленном действующим законодательством. Ответственность в случае причинения ущерба библиотечному фонду за несовершеннолетних обучающихся несут родители (законные представители). В случае порчи или утери ими учебников родители несовершеннолетних обучающихся должны возместить их новыми или равноценными, по согласованию с библиотекарем или администрацией учреждения. 7.7. Правила поведения на территории организации 7.7.1. Вход в учреждение для обучающихся осуществляется при помощи электронного пропуска (карты). 7.7.2. Въезд на территорию организации и парковка машин без разрешения администрации запрещена. 7.7.3. На территории обучающиеся должны вести себя спокойно, не ходить по газонам, не сорить. 7.7.4. Бережно относиться к школьному имуществу (скамейкам, спортивным сооружениям, забору, клумбам и т.д.). 7.7.5. Оберегать деревья, кустарники и цветы, посаженные обучающимися и работниками учреждения. 7.7.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание. 7.8. Правила поведения во время проведения внеурочных мероприятий. 7.8.1. Перед проведением мероприятий, обучающимся необходимо пройти инструктаж по охране труда для обучающихся. 7.8.2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих. 7.8.3. Обучающиеся соблюдают дисциплину, следуют установленным маршрутом движения, остаются в расположении группы, если это определено руководителем. 7.8.4. Строго соблюдают правила личной гигиены, своевременно сообщают руководителю группы об ухудшении здоровья или травме. 7.8.5. Обучающиеся бережно относятся к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу. 7.8.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание. 7.9. Правила поведения после занятий. По окончании последнего учебного занятия обучающийся спокойно спускается в гардероб, получает верхнюю одежду, переобувается и покидает здание и территорию организации, если распорядительным актом директора для него не предусмотрены внеурочные мероприятия. 7.10. Правила ведения ученических тетрадей Все записи в тетрадях проводить с соблюдением следующих требований: 7.10.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком. 7.10.2. Выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (по русскому языку, развитию речи, лабораторных и т.п.), класс, номер и название учреждения, фамилию и имя обучающегося. 7.10.3. Тетради для обучающихся 1 класса подписываются только учителем. 7.10.4. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке. 7.10.5. Соблюдать поля с внешней стороны. Поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку, математике и в тетрадях для контрольных работ по всем предметам. В остальных тетрадях поля выделяются по усмотрению учителя, если он их использует для рабочих пометок. 7.10.6. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.2019). В тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, Десятое сентября). Со второго полугодия 1 класса, а также во 2 классах обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, а название месяца прописью (например, 10 сентября). 7.10.7. На отдельной строке пишется название темы урока, а также тема письменной работы (изложение, сочинение, практическая, лабораторная и другие работы). 7.10.8. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). 7.10.9. Соблюдать красную строку. 7.10.10. Аккуратно выполнять подчёркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля. 7.10.11. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки. 7.10.12. Категорически запрещается вырывать листы из тетрадей, использовать не по назначению (не относящиеся к изучаемому предмету записи, рисунки и т.д.). VIII. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПООЩРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к обучающимся Учреждения могут быть применены следующие виды поощрений: Объявление благодарности обучающемуся; Направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося; награждение почетной грамотой и (или) дипломом; награждение ценным подарком; награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и (или) похвальным листом «За отличные успехи в учении»; представление к награждению золотой медалью «За особые успехи в учении». 8.2. Процедура применения поощрений Принятие решения о поощрении осуществляется директором учреждения на основании: представления классного руководителя; представления Педагогического совета или иных органов коллективного управления; обращения педагогических работников Учреждения; обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления; информации СМИ; объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности родителям (законным представителям) обучающегося, направление благодарственного письма по месту работы родителей (законных представителей) обучающегося могут применять все педагогические работники Учреждения при проявлении обучающимися активности с положительным результатом; награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Учреждения по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Учреждения и (или) района, города, области; награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании распоряжения директора Учреждения за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации; награждение золотой медалью осуществляется решением Педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, имеющихся итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом Учреждения. 8.3. После принятия решения о поощрении обучающихся, издается приказ учреждения. IX. ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ОСВАИВАЮЩИМИ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ) ЗА ПРЕДЕЛАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И (ИЛИ) ПОЛУЧАЮЩИМИ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 9.1. Учащимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов, а также осваивающим учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов, и получающим платные образовательные услуги, документы учебного фонда предоставляются в пользование бесплатно. 9.2. Для освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получения платных образовательных услуг учащиеся имеют право получать в библиотеке Учреждения учебники и учебные пособия при их наличии в библиотечном фонде и достаточном количестве экземпляров на срок, как правило, до одного года. 9.3. Списки учебников и учебных пособий по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)за пределами федеральных государственных образовательных стандартов или для получения платной образовательной услуги (далее - учебники и учебные пособия) доводятся до сведения учащихся преподавателями данных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и преподавателями, оказывающими платные образовательные услуги. Выдача учебников и учебных пособий осуществляется, как правило, в начале текущего учебного года. По окончании учебного года или в иной установленный срок учебники и учебные пособия возвращаются в библиотеку учреждения. 9.4. За каждый полученный учебник и учебное пособие учащиеся расписываются на специальном вкладыше в читательский формуляр, который сдается в библиотеку. Вкладыши с записями выданных учебников и учебных пособий хранятся в читательских формулярах учащихся. 9.5. При получении учебника или учебного пособия учащийся обязан внимательно его осмотреть, убедиться в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. 9.6. Учащиеся имеют право на бесплатной основе: получать информацию о наличии в библиотеке учреждения конкретного учебника или учебного пособия; получать полную информацию о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования; получать консультационную помощь в поиске и выборе учебников и учебных пособий; пользоваться для поиска учебников и учебных пособий справочно- библиографическим аппаратом библиотеки; работать в читальном зале с отдельными учебниками и учебными пособиями в режиме пользования изданиями, имеющимися в малом количестве экземпляров, и (или) получать такие издания на срок, ограниченный от двух недель до одного месяца. X. ЗАЩИТА ПРАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В целях защиты своих прав обучающиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе: направлять в администрацию Учреждения обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся; обращаться в комиссию по урегулированию споровмежду участниками образовательных отношений; использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов. XI. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»; иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами. XII. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 12.1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. 12.2. Образовательной организацией, при реализации образовательных программ создаютя условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивается: наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. XIII. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРЫ И ОБЪЕКТАМИ СПОРТА УЧРЕЖДЕНИЯ 12.1. Под лечебно-оздоровительной инфраструктурой понимается совокупность организационных и иных материально обеспеченных мер, направленных на реализацию прав обучающихся на пользование лечебно- оздоровительными объектами, а также объектами культуры и спорта Учреждения, предоставление обучающимся разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для развития художественного творчества, развития массовой физической культуры и спорта. 12.2. Перечень объектов инфраструктуры: Лечебно-оздоровительные объекты: столовая, медицинский кабинет; Объекты культуры: Библиотечно-информационный центр, актовый зал; Объекты спорта: Спортивные залы, залы ЛФК, стадион, Лыжная база, Волейбольная площадка Полоса препятствий 12.3. Правила пользования объектами инфраструктуры учреждения: • Лечебно-оздоровительные объекты. Столовая Учреждения обеспечивает горячее питание обучающихся (завтраки за счет муниципалитета, обеды за счёт родительской платы (1-4 классы), бесплатное горячее питание для обучающихся, отнесенных к льготной категории, и питание за родительскую плату (5-11 класс). Питание обучающихся осуществляется по графику, утвержденному директором Учреждения. Количественный и качественный состав блюд, санитарное состояние пищеблока ежедневно проверяется бракеражной комиссией. Обучающиеся перед приёмом пищи обязаны вымыть руки, для этого перед столовой Учреждения установлены раковины для мытья рук. Питание обучающихся осуществляется в присутствии классных руководителей, которые контролируют соблюдение норм гигиены и порядок. Ежедневно с 12-10 до 16-00 работает буфет. • Медицинский кабинет. Основными задачами медицинского кабинета являются: оказание первой медицинской помощи обучающимся; организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости обучающихся; проведение организационных мероприятий по профилактическим исследованиям на туберкулез и профилактическим медицинским осмотрам; проведение вакцинаций против различных заболеваний. Медицинская работник оказывает услуги на базе медицинского кабинета образовательного учреждения по договору с медицинским учреждением. Проведение вакцинации обучающимся против различных заболеваний проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся. Проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся осуществляется согласно графику с привлечением специалистов медицинского учреждения. • Объекты культуры. Библиотечно-информационный центр используется для реализации потребностей обучающихся в ознакомлении с различными видами литературы, проведения тематических уроков и других культурно-просветительских мероприятий с использованием технических средств обучения. Индивидуальное посещение библиотеки и читального зала обучающимися осуществляется во внеурочное время и во время перемен, согласно графика работы библиотеки. Учащиеся должны бережно относиться к полученным книгам, не допускать их порчи, а также сдавать книги в установленное время. В читальном зале не допускается шум, громкий разговор. Запрещено хранение в Библиотечно-информационном центре литературы, содержащей экстремистские материалы, а также материалы, которые могут причинить вред психическому и нравственному здоровью ребенка. Помещение актового зала используется для ведения уроков музыки, лекционных занятий (в соответствии с расписанием учебных занятий), кружков, проведения различно вида собраний, общешкольных культурно-массовых мероприятий, линеек, брей-рингов, викторин, спектаклей и других мероприятий. • Объекты спорта. Помещение спортивного зала используется для проведения уроков физической культуры, проведения спортивных соревнований (в том числе с участием родителей), занятий спортивных секций. Спортивный зал обеспечен пакетом нормативных документов по требованиям охраны труда и пожарной безопасности. К занятиям в спортивном зале допускаются обучающие, твердо усвоившие требования техники безопасности по видам спорта и неукоснительно соблюдающие правила безопасного поведения. Стадион, Волейбольная площадка, Спортивная площадка, Полоса препятствий – используется для ведения уроков физической культуры, спортивных секций, как на бюджетной основе, так и на платной, проведения мероприятий спортивной направленности. Лыжная база используется для хранения лыжного оборудования, XIV. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ 14.1. Настоящий порядок устанавливает правила посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в Учреждении и не предусмотренных учебным планом. 14.2. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным нормативным актам. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 14.3. Обучающиеся обязаны выполнять требования организаторов мероприятий по соблюдению норм и правил поведения во время мероприятия. 14.4. Учреждение может устанавливать возрастные ограничения на посещение мероприятия. 14.5. Перед проведением мероприятия Учреждение может объявлять правила поведения и (или) проводить инструктаж. Участие обучающихся в объявлении правил поведения и (или) проведении инструктажа является обязательным. 14.6. Учреждение может устанавливать посещение отдельных мероприятий по входным билетам. 14.7. Учреждение может устанавливать право на ведение обучающимися во время мероприятий фото и видеосъемки с разрешения администрации Учреждения. 14.8. Учреждение может устанавливать запрет на пользование мобильной связью во время мероприятия. 14.9. Учреждение может устанавливать запрет на повторный вход на мероприятие. 14.10. Обучающиеся имеют право использовать плакаты, лозунги во время проведения состязательных, в том числе спортивных мероприятий, а также соответствующую атрибутику (бейсболки, футболки с символикой мероприятия). 14.11. Обучающимся запрещено приводить на мероприятия посторонних лиц без представителя Учреждения, ответственного за проведение мероприятия. XV. ПОРЯДОК ЗАЧЁТА УЧРЕЖДЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ПРАКТИКИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПОЛУЧЕННЫХ В ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15.1. Порядок зачёта Учреждением результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ, полученных в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью реализации права обучающихся на зачёт образовательным учреждением результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ освоенных в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 15.2. Под зачётом результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ понимается перенос в документы об освоении образовательной программы (личное дело (карту), справку об обучении, документ об образовании) наименования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, Учреждением дополнительных образовательных программ и соответствующей отметки, полученной при их освоении в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В случае если учебный предмет (дополнительная образовательная программа) осваивался по системе оценивания, отличной от 5-ти балльной, в документ об освоении образовательной программы вносится его наименование. Решение о зачёте освобождает учащегося от необходимости повторного изучения соответствующего учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики, дополнительной образовательной программы. 15.3. Зачёт в учреждении производится для учащихся: ранее обучавшихся в других образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; перешедших с одного профиля обучения на другой внутри образовательной организации; изучавших учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, дополнительные образовательные программы в сторонних организациях по собственной инициативе; временно получавших образование в санаторных образовательных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, т.п. 15.4. Учащимся могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Зачет результатов освоения учащимися учебных предметов по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется при одновременном выполнении следующих условий: эти предметы входят в учебный план учреждения; их названия полностью совпадают с названиями предметов в учебном плане учреждения; количество часов, отведенное на их изучение в сторонней организации, осуществляющей образовательную деятельность, составляет не менее 90% от количества, отведенного на их изучение в учебном плане учреждения; эти предметы не являются обязательными для государственной итоговой аттестации; эти предметы не выбраны учащимся для государственной итоговой аттестации. Зачет результатов освоения учащимся выпускных классов (9-х и 11-х) учебных предметов по программам основного среднего общего образования, являющихся обязательными или выбранными учащимся для государственной аттестации, не производится. 15.5. Для получения зачёта родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, совершеннолетние учащиеся представляют в учреждение следующие документы: заявление о зачёте учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики, дополнительной образовательной программы, в котором указываются: название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики, дополнительной образовательной программ; класс (классы), год (годы) изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики, дополнительной образовательной программы; полное наименование и юридический адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность; форма (формы) промежуточной аттестации; отметка (отметки) обучающегося по результатам промежуточной аттестации; документ, заверенный подписью руководителя и печатью образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, который содержит следующую информацию: название учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики, дополнительной образовательной программ; класс (классы), год (годы) изучения предмета; объём, в котором изучался учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), практика, дополнительная образовательная программа, в соответствии с учебным планом образовательной организации; форма (формы) промежуточной аттестации; отметка (отметки) обучающегося по результатам промежуточной аттестации, или документ об образовании, справку об обучении или о периоде обучения; копию лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой учащийся получал образование или обучался. 15.6. Учреждение вправе запросить от совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося дополнительные документы и сведения об обучении в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность. 15.7. В случае выполнения условий, зафиксированных пунктами 15.3, 15.4, Педагогическим советом образовательной организации принимается решение: зачесть результаты освоения учащимся заявленного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики, дополнительной образовательной программы, полученной в сторонней организации, осуществляющей образовательную деятельность, с предъявленной отметкой; зачесть результаты освоения учащимся заявленного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики, дополнительной образовательной программы, полученной в сторонней организации, осуществляющей образовательную деятельность, с усредненной итоговой отметкой. Данное решение фиксируется приказом и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) в течение трёх рабочих дней. 15.8. В случае невыполнения условий, зафиксированных п. 15.3, 15.4, Педагогический совет может принять решение: об отказе в зачёте результатов освоения учащимся учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), практики, дополнительной образовательной программ, в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность; о прохождение учащимся промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, дополнительной образовательной программы (в случае, если в документах, представленных обучающимся, не отражена форма (формы) промежуточной аттестации). 15.9. Решение Педагогического совета доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) в течение трёх рабочих дней. Промежуточная аттестация по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике, дополнительной образовательной программе проводится учителем, преподающим учебный предмет в классе. Сроки проведения промежуточной аттестации учащихся и состав аттестационной комиссии утверждаются приказом. 15.10. Зачёт проводится не позднее одного месяца до начала государственной итоговой аттестации. 15.11. Результаты зачёта фиксируются в личном деле (карте) учащегося, вносятся в документ об образовании, справку об обучении. 15.12. Принятие решения о зачёте в случае реализации основных общеобразовательной программ в рамках сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ производится в соответствии с договором, заключенным между организациями, осуществляющими образовательную деятельность.