Положение о Педагогическом совете 1.Общие положении 1.1. Настоящее Положение о Педагогическом совете устанавливает порядок формирования и функционирования Педагогического совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №120. 1.2. Педагогический совет является коллегиальным органом управления образовательного учреждения и создастся в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства работников и творческого роста педагогических работников. 1.3. Педагогический совет действует па основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Устава образовательного учреждения, настоящего Положения. 1.4. Педагогический совет является коллегиальным органом управления, осуществляет свои полномочия бессрочно. Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно распорядительную деятельность директора учреждения. 1.5. Педагогический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию ООП о правах ребенка, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным, региональным законодательством, актами органов местного самоуправления. Уставом учреждения, настоящим положением, локальными актами учреждения и приказами директора. 1.6. Структура и порядок формирования. 1) Педагогический совет состоит из руководителя учреждения, его заместителей, штатных педагогических работников. 2) Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Члены педагогического совета выполняют свои обязанности на общественных началах. 3) Председатель и секретарь педагогического совета выбирается из числа членов педагогического совета. Срок полномочий определяется решением педагогического совета. 1.7. Порядок организации деятельности. 1) Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе присутствует более половины его членов, открытым голосованием; решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. 2) Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации учреждения. В отдельных случаях может быть издан приказ по учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Педагогического совета участниками образовательных отношений. 3) Протоколы заседаний Педагогического совета, его решения оформляются секретарем, каждый протокол подписывается председателем и секретарем. 4) При Педагогическом совете Учреждения могут создаваться методический совет, методические объединения педагогов, творческие, проблемные группы, деятельность которых регламентируется Положениями, принятыми Педагогическим советом Учреждения. 2. Основные задачи 2.1 Задачами Педагогического совета являются: ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса; разработка содержания работы по методической теме работы учреждения; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; соблюдение законодательства Российской Федерации в части прав участников образовательного процесса. 3. Компетенция и основные формы деятельности 3.1. Компетенция Педагогического совета: 1) обсуждать планы работы и образовательную программу учреждения; 2) участвовать в рассмотрении вопросов организации образовательной деятельности; 3) участвовать в разработке и принятии мер по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; 4) заслушивать информацию и отчеты педагогических работников и методических объединений, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением, сообщения о результатах внутришкольного контроля и контрольнонадзорной деятельности вышестоящими организациями, о проверке соблюдения санитарно-гигиенических требований в учреждении, об охране здоровья и труда обучающихся, другие вопросы образовательной деятельности учреждения; 5) принимать решения: об установлении системы отметок по отдельным предметам учебного плана (пятибалльная, зачетная, многобалльная, рейтинговая и др.); о проведении промежуточной аттестации обучающихся (четверть, полугодие и др.); о допуске обучающихся к итоговой аттестации. об освоении общеобразовательной программы по итогам учебного года, переводе обучающихся в следующий класс, в том числе условном переводе, о выдаче соответствующих документов об образовании, справок установленного образца; о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами, похвальными грамотами, медалями «За особые успехи в учении», об исключении обучающихся; о рассмотрении представлений на награждение педагогических работников; 6) обсуждать введение профилей обучения; 7) принимать концепцию развития учреждения, образовательные программы, программы развития, планов работы учреждения и методических объединений; 8) принятие решений о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия; 9) выдвигать педагогических работников для участия в конкурсах профессионального мастерства; 10) вопросы организации платных образовательных услуг; 11) внесение предложений о распределении стимулирующей части оплаты труда; 12) принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора. 3.2. Основными формами работы являются: заседания; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам; творческие отчеты педагогических работников; лекции, доклады, сообщения и дискуссии; организационно-деятельностные игры. 4. Права и ответственность 4.1. Педагогический совет имеет право: создавать временные творческие объединения, рабочие группы с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете; принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию. 4.2. Педагогический совет ответственен за: выполнение плана работы; соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав обучающихся; принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений. 5. Взаимоотношения и связи 5.1. Педагогический совет работает в тесном контакте с общественными организациями, коллегиальными органами управления учреждения. 5.2. Приглашает на совместные заседания представителей коллегиальных органов управления по вопросам совместных действий. 5.3. Педагогический совет не может выступать от имени учреждения. 6. Делопроизводство 6.1. Заседание Педагогического совета оформляется протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.