03.02.2015
Основная идея – реализация системы условий в гимназии для формирования у обучающихся ценностных ориентаций на основе гуманистических ценностей.
Общепризнанный факт, что сегодня, изменения в мире в целом и в России в частности, происходит трансформация ценностей, отказ от духовных в пользу индивидуализма, экономического расчета и потребления. Социум диктует и навязывает «гуманитарный кризис».
Базовым звеном в формировании ценностей еще является и семья, но и ее институт сегодня разрушается, она переживает кризис, а родители все чаще вопросы воспитания переадресовывают школе.
И сегодня школа – последний рубеж, главный инструмент качественной работы с ценностно-смысловой сферой учащихся.
Что же мы имеем и можем сделать в данном вопросе? Какова наша доля ответственности?
На педсовете обсуждалась модель деятельности гимназии по формированию ценностных ориентаций (единство педагогического коллектива, школьный уклад гимназии, поддержка личностного роста ученика и учителя, содержание образования).
Состоялся заинтересованный, откровенный разговор, был озвучен целый комплекс проблем, определены имеющиеся ресурсы и основные направления деятельности по формированию ценностных ориентаций обучающихся на основе гуманистических ценностей.
Нравственные ценности, определил еще Аристотель, и время не властно над ними: БЛАГОРАЗУМИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, УВАЖЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ НАЧАЛ, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ЧЕСТНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, МУЖЕСТВО, ВЕРНОСТЬ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2020
Дата обновления: 02.11.2020
Дата публикации: 03.02.2015