МЫ ЗА БУДУЩЕЕ РОССИИ БЕЗ КОРРУПЦИИ!

24.11.2017

В рамках взаимодействия с правоохранительными органами по правовому просвещению учащихся образовательных организаций г. Екатеринбурга, Прокуратурой Ленинского района было предложено провести и обсудить с учащимися 5-11 классов правовую викторину «Мы за будущее России без коррупции!»


Данная викторина была проведена с 13- по 20 ноября 2017 года в рамках уроков обществознания: в 7-х классах учителем истории и обществознания Бурухиной Д.Ю., в 8,11-х классах - Шаршапиной Е.А., 9,10-х классах – Зевако Ю.В. Викторина состояла в 5-9 классах из 13 тестовых вопросов и двух вопросов, требующих развёрнутого ответа. В 10-11 классах- 11 тестовых заданий и двух вопросов, требующих развёрнутого ответа.

Наибольшие затруднения у учащихся 5-9 классов вызвали вопросы:

- кто из исторических фигур России на государственном уровне стал бороться с коррупцией (ответ - Петр I);

- какие виды коррупции вы не знаете (защита своих прав путем обращения в суд или правоохранительные органы);

- с какого возраста наступает уголовная ответственность за коррупционные преступления (с 16 лет).

Наибольшие затруднения у учащихся 10-11 классов вызвали вопросы:

- что не относится к мерам по профилактике коррупции (ответ-иск в суд);

- может ли общество бороться с коррупцией (может, путём демонстрации протеста);Хочу такой сайт

- с какого возраста наступает уголовная ответственность за коррупционные преступления (с 16 лет);

- кто из современных российских политиков сказал: «Нет такой таблетки от коррупции: раз проглотил - и вы здоровы…» (В.В. Путин).

На последние вопросы, требовавшие развернутого ответа, большинство учащихся высказало мнение о их негативном отношении к явлению коррупция в российском обществе, лишь несколько учащихся ответили, что они относятся к этому нейтрально. Учащиеся отмечали, что наибольше подвержены коррупции такие сферы общества, как: государственное управление, правоохранительные органы, армия, образование и медицина. Главными причинами коррупции, на их взгляд, являются: пороки людей, недостаток воспитания, несовершенство законов, устройство системы государственного управления. Роль учащихся в борьбе с коррупцией была определена через: отказ от взяток, информирование соответствующих структур о известных им фактах. Были и ответы иного характера: «не лезть не в свое дело», «от нас ничего не зависит».

 

29.11.2017 г.                                 Е.А.Шаршапина, учитель истории и обществознания

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.11.2020

Дата обновления: 02.11.2020

Дата публикации: 24.11.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».