11.02.2016
10 февраля 2016 г. в МБОУ гимназии №120 состоялся городской семинар «Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Тема семинара была выбрана научно-методическим советом гимназии осознанно и закономерно.
Главной задачей образовательного учреждения в условиях развития новых наукоемких технологий является качественное образование. Именно поэтому развитые страны придают укреплению своего интеллектуального и творческого потенциала первостепенное значение. Это обуславливается и тем, что прогресс и развитие общества способны обеспечить люди неординарно мыслящие, способные нестандартно решать проблемы, формировать новые перспективные цели и задачи.
Обществу нужны одаренные люди. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи и школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия (фирмы, проекты) – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях.
Ориентация образовательных стандартов на результат делает понятие результата образования принципиальным элементом.
Деятельностная парадигма образования в качестве цели образования ставит развитие личности учащегося на основе освоения различных способов действий.
Приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, и результат образования «измеряется» опытом решения таких задач.
На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования! «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.
На пленарном заседании с докладом «Развитие творческого мышления обучающихся в учебной деятельности гимназии» выступила Калачина Ольга Владимировна, зам. директора по НМР гимназии. Педагогическому сообществу города был представлен опыт работы гимназии за период с 2011 по 2015 гг. Во второй части семинара состоялись мастер-классы, где педагоги познакомили коллег с технологиями, методами и приемами работы по развитию творческого потенциала участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Художественно-эстетическое направление было представлено мастер-классами:
- Метод проекта как условие развития творческих способностей обучающихся на уроках ИЗО в начальной школе. Руководитель: Масленникова Наталья Александровна, учитель ИЗО.
- Развитие творческого мышления средствами художественного конструирования на уроках технологии в начальной школе.
- Руководитель: Микитюк Елена Владимировна, учитель ИЗО, технологии.
- Технология изобразительного творчества как тип социальных коммуникаций. Руководитель: Банных Лидия Андреевна, учитель технологии.
Гуманитарное направление было представлено мастер-классами:
- «Характер героя в деталях». Особенности сбора информации для зарисовки. Руководитель: Яранцева Лидия Ивановна, учитель русского языка и литературы.
- Литературно-историческая гостиная как средство развития творческого мышления. Руководители: Сыромятникова Светлана Васильевна, учитель истории, Танкиева Галина Семеновна, учитель русского языка и литературы.
- Проектная деятельность как условие развития творческого потенциала на уроках иностранного языка. Руководитель: Винокурова Елена Николаевна, учитель французского языка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2020
Дата обновления: 02.11.2020
Дата публикации: 11.02.2016