04.03.2024
Виды
ошибок и виды дисграфии.
Очень часто родители видят ошибки
на письме у своих детей в диктантах, при списывании текстов или в сочинениях.
Давайте, посмотрим, какие бывают ошибки.
Есть ошибки, которые совершают
все и дети и взрослые, когда мы не внимательны, отвлекаемся или куда-то
торопимся. Есть ошибки связанные с тем, что мы перескочили через строчку и уже
списываем не ту строчку или не то слово. Или мы не можем удержать текст и часто
отвлекаемся. Такие ошибки, легко поправить, просто снова включившись в работу. Но
бывают и серьезные ошибки. Знать о которых полезно и родителю.
Стойкие, повторяющиеся ошибки на
письме по завершению обучения во 2 классе называют - дисграфией.
Давайте, рассмотрим дисграфию
более подробно первый вид дисграфии: артикуляционно-акустическая
дисграфия – когда ошибки на письме соответствуют ошибкам устной речи. (Присутствуют
замены, смешение или отсутствие звуков). Ученик как произносит звуки, так и
переносит на письмо свои ошибки. Например, заменяет звук «р» звуком «л» в письме
появится такая замена и т.д.
Второй вид: акустико-фонематическая дисграфия. У обучающегося возникают
акустические ошибки. Причины ошибок, нарушение фонематического слуха. Ошибки
возникают в виде замены букв, например звонкий-глухим звуком., твердый-мягким, шипящий-свистящим,
сонорными звуками.
Также здесь могут появляться ошибки языкового анализа и синтеза. Причины –
это нарушение звуко-слогового анализа и синтеза Типичными ошибками будут
пропуски букв, слогов, слов, перестановки, вставки, слияние двух слов в одно,
несоблюдение границ предложений.
Третий вид: оптико-пространственная дисграфия. Причины нарушение зрительной
памяти- обучающийся забывает буквы.
Нарушение зрительного восприятия, ребенок использует в письменной рчем
неправильное написание элементов букв. Нарушение пространственной ориентировки,
как следствие - зеркальное письмо.
Четвертый вид: лексико-грамматическая дисграфия
причины общее недоразвитие речи (ОНР), т.е. у обучающегося уже были проблемы в
речи в дошкольный период. Ученик может испытывать сложности в употреблении слов
в предложениях, может не правильно согласовывать слова, управлять глаголами,
неправильно использовать предлоги.
Помимо этого отдельно можно
выделить моторную дисграфию.
Причинами могут быть нарушение мелкой моторики, как следствие нарушение
почерка.
Также некоторые элементы
письменных букв в русском языке начинаются одинаково: например буквы «о» и «а»,
буквы «и» и «у», «т»и «п». Ребенок может путать написание букв, по моторному
принципу, грубо говоря, не может вовремя остановиться, когда нуджо закончить
написание элемента буквы.
Если родитель видит ошибки в
письменной речи своего ребенка, если во втором полугодии 2 класса ситуация с
ошибками не меняется, ошибки не исчезают,
необходимо срочно обратиться к учителю-логопеду для коррекции.
Учитель-логопед Солодкова Наталья
Николаевна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.03.2024
Дата обновления: 05.03.2024
Дата публикации: 04.03.2024