Классный руководитель и наставник: можно ли поставить знак равенства?

05.10.2023

Овчарова Ксения Александровна,

учитель начальных классов МАОУ гимназия №120

 

Классный руководитель и наставник: можно ли поставить знак равенства?

Эссе к конкурсу «Образ_ЕКБ: Педагогический дебют 2023»

 

Классный руководитель и наставник, с этими двумя понятиями мы встречаемся в образовательной деятельности очень часто. Но можно ли между этими понятиями поставить знак равенства? Размышляя над этим вопросом, заглянем в словарь.

Классный руководитель – это педагогический работник, который отвечает за образовательную и воспитательную деятельность в классе, сопровождает детей с первого по одиннадцатый класс, является самым важным человеком для них в школе.

А кто же такой наставник? Наставник – это человек, который помогает освоить какую-то новую сферу деятельности, направляет по верному пути для достижения успешного результата. Наставником может быть любой человек, имеющий большой опыт работы в какой-либо деятельности. Наставниками, в жизни любого человека, могут выступать родители, тренеры, педагоги и коллеги по работе, а может и классный руководитель.

Сегодня я классный руководитель в 3 классе. Организую учебную и воспитательную деятельность как всего классного коллектива, так и отдельных учащихся, планирую жизнь класса во внеурочное время, работаю с учителями-предметниками и консультирую родителей. Предлагаю рассмотреть мою деятельность классного руководителя с точки зрения наставничества.Хочу такой сайт

Встретив своих ребят на пороге школы 1 сентября два года назад, я увидела, что дети не умеют выстраивать диалог при разговоре друг с другом и взрослыми людьми. Я решила помочь своим ученикам решить эту задачу. Большую часть своей работы я нацеливаю на воспитание в детях уважения друг к другу. Мы постоянно затрагиваем эту тему на классных часах и мероприятиях. Продуктивным способом взаимодействия, я считаю методику, направленную на развитие эмоционального интеллекта, когда ребята, между которыми произошло недопонимание, сначала описывают произошедшее, затем сообщают друг другу какие чувства у них вызвала ситуация и уже после мы выстраиваем алгоритм взаимодействия выхода из ситуации. Также в своей работе, я часто использую примеры из своей жизни. Ребятам очень нравятся такие беседы, наверное, это из-за того, что они понимают, что в такой ситуации могут оказаться не только они одни, но и их учитель, а вот как поступить и какой результат будет у этого поступка мы определяем совместно.

Спустя два года, я вижу результат. Дети сплоченные, класс – коллектив. Они могут правильно отстоять свою точку зрения и уважительно относиться к другой. Ученики советуются со мной не только в делах школы, но и в жизненных ситуациях. Желание посоветоваться, обсудить ситуацию с учителем – это высокий показатель доверия и уважения к педагогу.

Так можно ли поставить знак равенства между понятиями «классный руководитель» и «наставник»? Вопрос риторический, однозначно ответить на него я не могу. Эти роли разные, но в то же время их объединяет много общего. Классный руководитель может стать наставником для своего класса, но наставника ребенок может выбрать и сам, опираясь на свои интересы и это не обязательно будет классный руководитель.

Я – учитель, классный руководитель, наставник. Я хочу пройти со своими ребятами сложный, но интересный путь и мечтаю, чтобы мои ученики превзошли своего учителя.

Просмотров всего: , сегодня:

Овчарова К.А._Эссе к конкурсу Педагогический дебют 2023.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 06.10.2023

Дата обновления: 06.10.2023

Дата публикации: 05.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».