Учитель будущего. Студенты

05.03.2021

В Екатеринбурге завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия — страна возможностей» для участников Уральского федерального округа. Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 3 по 5 марта. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

«Учитель будущего. Студенты» конкурс по развитию и поддержке перспективных обучающихся (студентов) по педагогическим и иным программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с образовательными организациями, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Принять участие в конкурсе могут студенты бакалавриата и специалитета не младше 3 курса или магистратуры очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Участие в конкурсе бесплатное

— По итогам полуфинала были определены 25 сильнейших участников, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса „Учитель будущего. Студенты“. Свердловскую область представят 13 финалистов среди них выпускник нашей гимназии, Челябинскую область — 8 участников, Курганскую область — 2 студента, Тюменскую область и Ханты-Мансийский автономный округ представят по одному финалисту, — рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.

Путевку в финал от Свердловской области получили 11 студентов УрГПУ: Людмила Акулова, Расим Ахатов, Татьяна Верещагина, Ольга Кадушина, Вероника Курчанина, Марина Лигун, Андрей Новоселов, Анастасия Поддубнова, Мария Сергеева, Юлия Суслова, Карина Шкиндер.

А также студентка Шадринского государственного педагогического университета Людмила

 

608e83471d234af0049e84dd9b3e725f.jpg— Учитель будущего должен быть на волне изменений, потому что мир меняется очень быстро, и быть на волне с учениками и их запросами, и будущим, которое их ждёт, чтобы готовить их как единицу, которая может подстроиться под изменения мира, — отметил Расим Ахатов. — Профессиональные конкурсы это хороший повод встретиться с новыми людьми, которые имеют другой взгляд, опыт, знания. Работая в команде — ты сам учишься. Подобные конкурсы должны проходить, они дают больше знаний, чем пара в университете. Нужно не бояться пробовать себя, если ты не будешь действовать, ты не будешь развиваться. Нужно быть готовым работать в команде, быть постоянно включенным в процесс, не бояться высказываться, твое мнение может быть решающим.

 

— Каким бы не был учитель, у него должна быть любовь к своей профессии, к детям, потому что без этого нет смысла идти работать в школу. «Учитель будущего» должен быть мобильным, креативным, даже выдумщиком, потому что современных детей заинтересовать скучным, обыденным практически невозможно, а что уж говорить о детях будущего. Он должен быть современным, быть в тренде, образованным во всех областях жизни. Я практикующий учитель начальной школы, и когда мне задали вопрос, почему шуршит пакет, я поняла, что моего педагогического образования здесь недостаточно. А значит — постоянное самообразование, — поделилась Татьяна Верещагина. — Ценность педагогических конкурсов в том, что ты обретаешь новые связи, знакомишься с новыми людьми, перенимаешь опыт и расширяешь свой кругозор, свое видение. Ты смотришь на вопрос не однобоко, а видишь точки зрения других, и тем самым немного меняешь свою картину мира, и теперь имеешь представление о каких-либо вещах с разных сторон. Для меня этот конкурс стал определённым доказательством того, что я действительно все делаю правильно. Что я когда-то выбрала правильное направление в обучении, что я сейчас не зря работаю в школе. На этой площадке все такие же как я, молодые, чуть неопытные, и все мы со своим видением, все заряженные, активные, позитивные, и это здорово. В нашей реальности очень трудно собраться таким коллективом людей, у которых есть цель, и эта цель связана с образовательной деятельностью.

Андрей Новоселов отметил: «Такие конкурсы важны, они позволяют сформировать профессиональное комьюнити, создать сетевое взаимодействие, обменяться опытом и просто чувствовать, что ты в своей сфере не один, у тебя есть единомышленники, товарищи, которые разделяют твои взгляды. Я бы посоветовал всегда участвовать, говорить любому участию „Да“. Всегда лучше сделать шаг навстречу открытиям, свершениям, чем потом пожалеть, что ты его не сделал, — рассказал Андрей. — Учитель будущего должен быть открытым к изменениям, к новой информации, к детям, к людям, к обществу. Учитель будущего — это олицетворение адаптивности, мобильности, коммуникабельности и социальной активности. Это наставник, тьютор, тот, кто в действительности формирует будущее нашей страны».

 

Участники прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.Хочу такой сайт

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел Директор Школы перспективных исследований SAS ТюмГУ, профессор Центра трансформации образования Московской школы управления Сколково Андрей Щербенок. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день участники полуфинала посетили образовательные учреждения Екатеринбурга. Полуфиналисты посетили среднюю общеобразовательную школу № 18. Будущие педагоги пообщались с учителями, осмотрели инновационные классы. Особенно впечатлил конкурсантов интерактивный пол в одной из школьных рекреаций (через проектор, закрепленный на потолке, на пол проецируется изображение, реагирующее на движения, с развивающими играми), ознакомились с нестандартными системами оценки, преподавания языков, построения профессионального трека в старших классах. Второй площадкой, выбранной для конкурсантов, стала общеобразовательная гимназия № 39 — «Французская гимназия». Участники конкурса стали свидетелями репетиции спектакля на французском языке, побывали в классе звукооператора, где звукорежиссер обучает школьников своему мастерству, посмотрели кабинеты для младших школьников и старшего звена. Студентов впечатлили холлы с интерактивными панелями, где школьники могут играть в шахматы и другие интеллектуальные игры. Экскурсанты побывали в кабинете психолога, где ознакомились с приемами так называемой песочной терапии. После погружения в образовательную среду, конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для школ региона.

 

В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».


Пресс-служба АНО «Россия — страна возможностей»
Пресс-служба УрГПУ

фото Александры Карпушевой

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 06.03.2021

Дата обновления: 06.03.2021

Дата публикации: 05.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».