05.03.2021
В Екатеринбурге завершился
окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»,
входящего в президентскую платформу «Россия — страна возможностей» для
участников Уральского федерального округа. Конкурсные испытания проходили в
течение трех дней с 3 по 5 марта. Проект проводится при поддержке Министерства
просвещения Российской Федерации. Профессиональный конкурс «Учитель будущего.
Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для
каждого» национального проекта «Образование».
«Учитель будущего. Студенты»
конкурс по развитию и поддержке перспективных обучающихся (студентов) по
педагогическим и иным программам высшего образования, которые планируют связать
свою профессиональную деятельность с образовательными организациями, обладающих
высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических
компетенций и надпрофессиональных навыков. Принять участие в конкурсе могут
студенты бакалавриата и специалитета не младше 3 курса или магистратуры очной,
очно-заочной и заочной форм обучения. Участие в конкурсе бесплатное
— По итогам полуфинала были
определены 25 сильнейших участников, которые теперь продолжат борьбу за победу
в финале конкурса „Учитель будущего. Студенты“. Свердловскую область представят 13 финалистов среди них выпускник нашей
гимназии, Челябинскую область — 8 участников, Курганскую область — 2
студента, Тюменскую область и Ханты-Мансийский автономный округ представят по
одному финалисту, — рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты»
АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.
Путевку в финал от Свердловской
области получили 11 студентов УрГПУ: Людмила Акулова, Расим Ахатов, Татьяна
Верещагина, Ольга Кадушина, Вероника Курчанина, Марина Лигун, Андрей Новоселов, Анастасия Поддубнова,
Мария Сергеева, Юлия Суслова, Карина Шкиндер.
А также студентка Шадринского
государственного педагогического университета Людмила
608e83471d234af0049e84dd9b3e725f.jpg—
Учитель будущего должен быть на волне изменений, потому что мир меняется очень
быстро, и быть на волне с учениками и их запросами, и будущим, которое их ждёт,
чтобы готовить их как единицу, которая может подстроиться под изменения мира, —
отметил Расим Ахатов. — Профессиональные конкурсы это хороший повод встретиться
с новыми людьми, которые имеют другой взгляд, опыт, знания. Работая в команде —
ты сам учишься. Подобные конкурсы должны проходить, они дают больше знаний, чем
пара в университете. Нужно не бояться пробовать себя, если ты не будешь
действовать, ты не будешь развиваться. Нужно быть готовым работать в команде,
быть постоянно включенным в процесс, не бояться высказываться, твое мнение
может быть решающим.
— Каким бы не был учитель, у него
должна быть любовь к своей профессии, к детям, потому что без этого нет смысла
идти работать в школу. «Учитель будущего» должен быть мобильным, креативным,
даже выдумщиком, потому что современных детей заинтересовать скучным, обыденным
практически невозможно, а что уж говорить о детях будущего. Он должен быть
современным, быть в тренде, образованным во всех областях жизни. Я практикующий
учитель начальной школы, и когда мне задали вопрос, почему шуршит пакет, я
поняла, что моего педагогического образования здесь недостаточно. А значит —
постоянное самообразование, — поделилась Татьяна Верещагина. — Ценность
педагогических конкурсов в том, что ты обретаешь новые связи, знакомишься с
новыми людьми, перенимаешь опыт и расширяешь свой кругозор, свое видение. Ты
смотришь на вопрос не однобоко, а видишь точки зрения других, и тем самым
немного меняешь свою картину мира, и теперь имеешь представление о каких-либо
вещах с разных сторон. Для меня этот конкурс стал определённым доказательством
того, что я действительно все делаю правильно. Что я когда-то выбрала
правильное направление в обучении, что я сейчас не зря работаю в школе. На этой
площадке все такие же как я, молодые, чуть неопытные, и все мы со своим
видением, все заряженные, активные, позитивные, и это здорово. В нашей
реальности очень трудно собраться таким коллективом людей, у которых есть цель,
и эта цель связана с образовательной деятельностью.
Андрей Новоселов отметил: «Такие конкурсы важны, они позволяют
сформировать профессиональное комьюнити, создать сетевое взаимодействие,
обменяться опытом и просто чувствовать, что ты в своей сфере не один, у тебя
есть единомышленники, товарищи, которые разделяют твои взгляды. Я бы
посоветовал всегда участвовать, говорить любому участию „Да“. Всегда лучше
сделать шаг навстречу открытиям, свершениям, чем потом пожалеть, что ты его не
сделал, — рассказал Андрей. — Учитель будущего должен быть открытым к
изменениям, к новой информации, к детям, к людям, к обществу. Учитель будущего
— это олицетворение адаптивности, мобильности, коммуникабельности и социальной
активности. Это наставник, тьютор, тот, кто в действительности формирует
будущее нашей страны».
Участники прошли комплексную
оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По
результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого
участника. В ходе полуфинала для полуфиналистов проведены обучающие и
коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.
Полуфинальные соревнования
состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на
выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков,
которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.
В первый день конкурсанты
участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел Директор Школы
перспективных исследований SAS ТюмГУ, профессор Центра трансформации
образования Московской школы управления Сколково Андрей Щербенок. Далее в
формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе
кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить
решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной
практики.
Во второй день участники
полуфинала посетили образовательные учреждения Екатеринбурга. Полуфиналисты
посетили среднюю общеобразовательную школу № 18. Будущие педагоги пообщались с
учителями, осмотрели инновационные классы. Особенно впечатлил конкурсантов
интерактивный пол в одной из школьных рекреаций (через проектор, закрепленный
на потолке, на пол проецируется изображение, реагирующее на движения, с
развивающими играми), ознакомились с нестандартными системами оценки,
преподавания языков, построения профессионального трека в старших классах.
Второй площадкой, выбранной для конкурсантов, стала общеобразовательная
гимназия № 39 — «Французская гимназия». Участники конкурса стали свидетелями
репетиции спектакля на французском языке, побывали в классе звукооператора, где
звукорежиссер обучает школьников своему мастерству, посмотрели кабинеты для
младших школьников и старшего звена. Студентов впечатлили холлы с
интерактивными панелями, где школьники могут играть в шахматы и другие
интеллектуальные игры. Экскурсанты побывали в кабинете психолога, где
ознакомились с приемами так называемой песочной терапии. После погружения в
образовательную среду, конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных
с разработкой решений для школ региона.
В заключительный день
полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры
«Педагогический ориентир». Финалисты получат возможность пройти образовательные
стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок»,
«Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».
Пресс-служба АНО «Россия —
страна возможностей»
Пресс-служба УрГПУ
фото Александры Карпушевой
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.03.2021
Дата обновления: 06.03.2021
Дата публикации: 05.03.2021