23.03.2015
В городском конкурсе мультимедийных проектов «Образование 21 века: взгляд нового поколения» от нашей школы приняли участие: ученики 7 «в» класса – Постников Дмитрий, (номинация «Школа отношений»), Третьяков Сергей (номинация «Лучшее образование для настоящего и будущего»); Озорнина Полина 11 «в» класс (номинация «Очень личное образование»). Руководитель - Архипова Маргарита Дмитриевна, педагог-психолог гимназии.
Проект Сергея Третьякова - «Свободное посещение уроков - миф или реальность?» стал победителем. В ходе работы над проектом Сергей выяснил, что… Приведем выдержки из его работы.
Сегодня многие подростки мечтают не ходить на уроки. Есть ли такие школы, где можно свободно посещать занятия, и никто тебя за это не накажет? В нашей стране Л. Н. Толстой, открывший в 1859 г. школу в Ясной Поляне, предоставлял детям свободу посещения уроков.
В настоящее время принципы свободного воспитания Л.Н.Толстого продолжают реализовываться в Яснополянской школе, в школе г. Томска и др. городах, но здесь ученики обязаны присутствовать на уроках.
В Великобритании существует удивительная школа, в которой господствует детская демократия. Это - школа Саммерхилл, одна из самых старейших школ мира, основанная на принципах демократии. Она была основана в 1921 году А. Ниллом и работает до сих пор. Обычно в школе учится около 100 детей. Главная её идея состоит в том, что «школа должна подстраиваться под ребёнка», а не наоборот. Школа представляет собой демократическое сообщество: все вопросы, касающиеся управления школой, решаются на еженедельных школьных собраниях, на которых присутствуют все ученики и работники школы, при этом каждый имеет равный голос, как взрослые, так и дети.
Как пишет Ю.Гиппенрейтер, доктор психологических наук: - «Занятия в Саммерхилле являются необязательными, расписание существует только для учителей, все происходит в свободной атмосфере, где нет ничего авторитарного. Очень легко можно заметить разницу в поведении детей: те, кто всегда учился в Саммерхилле, проявляют интерес к обучению, поскольку оно является добровольным, а те, кто прибыл туда после более или менее продолжительного обучения в государственных или религиозных школах, где присутствие на уроках является обязательным, поначалу демонстрируют отвращение к учебе и школе.»
Маршрут «Дополнительное образование в моей жизни» Озорниной Полины отмечен Дипломом Декана факультета психологии и педагогики Хасановой И.И. Российского профессионально-педагогического университета в номинации «Образовательная перспектива».
Постников Дмитрий к конкурсу подготовил видео на тему «Школа отношений». Создать видео сложнее, чем мультимедийную презентацию, но Дима проявил творчество, собранность, целеустремленность и несмотря на то, что работа не отмечена членами жюри, она была показана полностью для участников подведения итогов конкурса.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2020
Дата обновления: 02.11.2020
Дата публикации: 23.03.2015