23.04.2020
Прошло две недели после каникул и с начала обучения в дистанционном режиме.
Впечатлениями о взаимодействии с родителями первоклассников в условиях дистанта поделилась Елена Викторовна Трегубенкова, классный руководитель 1 «Б» класса гимназии.
С началом обучения в онлайн-режиме на другой уровень важности выходит взаимодействие с родителями. Так как в сложившейся ситуации организовать результативное обучение первоклассников в домашних условиях достаточно сложно.
Конечно, чтобы мотивировать детей на ту или иную деятельность, учителю приходится, во-первых, организовать обратную связь с учеником (его родителями), быстро проверить работы и отправить анализ выполненной работы. Первоклассник, конечно же, ждет похвального слова учителя или просто поддержки. А учителю первоклассников требуется много времени на пошаговое построение уроков на следующий день, отбор материала, дать ответы на вопросы родителей.
Однако большая нагрузка здесь ложится и на плечи родителей. Что касается технической подготовки, то дети еще не в состоянии самоорганизоваться, не знают, как загрузить учебную презентацию или открыть видеоурок. Поэтому родителям (многие еще работают) приходится нередко сидеть рядом, постоянно что-то объяснять, следить, чтобы задания были вовремя сделаны. Если раньше надо было помогать только с домашним заданием, то теперь родителям необходимо объяснить и новый материал.
Время карантина сработало как лакмусовая бумажка, оно выявило ответственных родителей, которые сумели грамотно организовать учебную деятельность своего ребенка, проявились самые лучшие родительские качества: поддержка, сотворчество, сотрудничество. Я благодарна за отзывчивость родителей к слову учителя, они стали моими союзниками. Даже несмотря на то, что некоторые дети находятся у бабушек, все справляются с заданиями, вовремя их присылают, иногда даже раньше тех детей, что живут сейчас с родителями.
Дети скучают по одноклассникам, по школе. Мною была организована работа по созданию презентаций из тех творческих работ, которые присылали мне ребята, получились минипроекты (“Моя будущая профессия”, “Овощи и фрукты на нашем столе, в чем их польза”, “Дети читают стихи Михалкова и Заходера”, плакаты на тему “Первоцветы”, практическая работа “Дециметр”). Дети очень ждут их и радуются. Цель таких минипроектов - объединение ребят, демонстрация единства коллектива, это мотивирует на учебную деятельность, на понимание, что карантин не разъединил ребят, а учеба и жизнь коллектива продолжается, только в новых условиях! Наш класс научился и дни рождения отмечать, находясь далеко друг от друга, используя современные средства связи! Появилась замечательная идея: создание видеороликов на тему “Как мне учится на карантине?” Первой откликнулась семья Славного Андрея.
Заметила, что работы учеников стали чище, аккуратнее, качественнее день ото дня! Обращаясь к родителям, выразила слова благодарности за помощь, поддержку, сотрудничество, сейчас оно как никогда очень важно! Охватило понимание, что мы хорошая команда, которая справится со всеми трудностями!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 23.04.2020