Положение о совете родителей

Положение о Совете родителей
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Совете родителей (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения гимназии № 120 (далее – Учреждение) и регламентирует порядок
формирования и организацию деятельности Совета родителей.
1.2. Деятельностью Совета родителей (далее – Совет) является реализация права
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее –
Родители) на участие в деятельности Учреждения, регулировании отношений между
Учреждением и родительской общественностью.
1.3. Совет родителей создается по инициативе родителей для содействия Учреждению
в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, оказанием помощи в
воспитании и обучении обучающихся
1.4. В состав Совета родителей входят родители (законные представители)
разделяющие уставные цели деятельности Учреждения и готовые личными усилиями
содействовать их достижению.
1.5. Срок полномочий Совета родителей – один год.
1.6. Совет родителей не может выступать от имени Учреждения.
2.
Компетенция Совета родителей.
К компетенции Совета родителей относится:
2.1. Получает информацию о выполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения и расходовании внебюджетных средств;
2.2. Выступает с предложениями о совершенствовании образовательной деятельности
Учреждения;
2.3. Координирует деятельность классных родительских комитетов;
2.4. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) по вопросам, отнесенных к компетенции Совета;
2.5. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;
2.6. Совместно с администрацией Учреждения осуществляет контроль за организацией
горячего питания обучающихся, медицинского обслуживания;
2.7. Оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении
общешкольных родительских собраний;
2.8. Рассматривает обращения в свой адрес;
2.9. Взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам
профилактики
правонарушений,
безнадзорности
и
беспризорности
среди
несовершеннолетних обучающихся;
2.10. Взаимодействует с другими органами управления Учреждения по вопросам
проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции
Совета;
2.11. Совет родителей может создавать постоянные и временные комиссии для решения
вопросов в пределах своей компетенции.
Совет родителей не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную
деятельность директора Учреждения.
3. Организация и порядок деятельности Совета
3.1. Совет родителей состоит из представителей классных родительских комитетов (по
одному человеку), избираемых на классных родительских собраниях простым
большинством голосов.
3.2. Членство в Совете является добровольным.

3.3. Срок проведения выборов членов Совета на родительских собраниях в классах
составляет один месяц со дня их объявления, как правило, в начале учебного года.
3.4. Отзыв членов Совета может производиться по инициативе родителей
соответствующего класса решением родительского собрания класса при наличии в
протоколе собрания подписей не менее 50 % от списочного состава класса.
3.5. Довыборы членов Совета проводятся в случае выбытия представителя класса из его
состава в течение месяца со дня выбытия в порядке, изложенном в п.3.1.
3.6. Решения Совета являются полномочными, если на заседании присутствовало не менее
50% состава и решение принято большинством голосов.
3.7. Руководство деятельностью Совета осуществляет Председатель Совета, избираемый
из числа членов Совета на его заседании прямым открытым голосованием простым
большинством голосов.
3.8. В обязанности Председателя Совета входит:
 организация и проведение заседаний Совета;
 подготовка и утверждение на заседании плана работы Совета;
 координация работы комиссий Совета;
 подготовка и вынесение на обсуждение Совета для утверждения ежегодного отчета
о деятельности Совета;
 систематические контакты с администрацией Учреждения.
3.9. Совет может избирать заместителей председателя, исходя из конкретных
потребностей. В отсутствие Председателя Совета его функции выполняет заместитель
председателя.
3.10. Вопросы, возникающие в классах, могут быть вынесены на рассмотрение Совета в
соответствии с его компетенцией для выработки позиции родителей и представления ее
перед администрацией, Педагогическим советом.
4. Заключительные положения
4.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения.
4.2. Один экземпляр настоящего Положения хранится в канцелярии Учреждения.
4.3. Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
4.4. Срок действия настоящего Положения неограничен, действует до принятия новой
редакции.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».