Отчет о результатах самообследования за 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИМНАЗИИ
Название

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение гимназия
№120

Тип

Общеобразовательное учреждение

Организационно-правовая форма

Муниципальное автономное учреждение

Лицензия на ведение образовательной
деятельности

66 № 000433 от 18 февраля 2011 г., срок
действия - бессрочно

Свидетельство о государственной
аккредитации

№ 8081 от 08 декабря 2014 г., срок действия
до 08 декабря 2026 г

Директор

Писклова Ирина Анатольевна

Общая численность учащихся:
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования:
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования:
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования:

1078

Учредитель

Департамент образования Администрации
г. Екатеринбурга

Дата основания

1 сентября 1976 года

Учебная неделя
Наличие второй смены

6 дней
Да (2, 4 классы)

Адрес гимназии, телефон
Адрес сайта в интернете

г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, 71
8(343)210-30-44, 210-17-17
гимназия120.екатеринбург.рф

Адрес электронной почты

gymschool120@mail.ru

468
490
120

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления
Учредителем Учреждения от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
(местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а) Непосредственную
организацию и координацию деятельности Учреждения осуществляет Управление
образования Ленинского района (местонахождение: 620014, г. Екатеринбург ул.
Воеводина, д. 4.)
Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор гимназии.
Органами коллегиального управления Учреждения являются:
o
Общее собрание работников. Общее собрание работников трудового
коллектива принимает решения по вопросам, отнесенным действующим
законодательством к компетенции Общего собрания работников трудового коллектива.
Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового
коллектива Учреждения осуществляется Общим собранием работников трудового
коллектива;
o
Наблюдательный совет. В Учреждении создается Наблюдательный совет
в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав
Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Департамента по
управлению муниципальным имуществом, представители трудового коллектива
Учреждения и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и
достижения в сфере образования. Срок полномочий Наблюдательного совета 5 лет;
o
Педагогический совет. В целях развития и совершенствования
образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого
роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения;
o
Совет обучающихся;
o
Совет родителей.
Деятельность органов управления регламентируется Уставом гимназии и
соответствующими локальными нормативными актами. Ознакомиться с Уставом и
локальными нормативными актами, регламентирующих деятельность органов управления
можно на официальном сайте гимназии в разделе «Структура и органы управления
образовательной организацией».
Финансово – экономическая деятельность
Подробная и актуальная информация о финансово-экономической деятельности
образовательного учреждения содержится в сети Интернет на сайте гимназии по адресу
гимназия120.екатеринбург.рф на странице «Сведения об образовательной организации» в
разделе «Финансово-хозяйственная деятельность».

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 2

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Реализуемые в гимназии основные общеобразовательные программы:
- образовательные программы начального общего образования, относящаяся к уровню
начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
- образовательные программы основного общего образования, относящиеся к уровню
основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку
обучающихся по предметам гуманитарного, математического, архитектурно-художественного
профилей (нормативный срок освоения 5 лет);
- образовательные программы среднего общего образования, относящиеся к уровню
среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку
обучающихся по предметам гуманитарного, математического и архитектурнохудожественного профиля (нормативный срок освоения 2 года).
Цель гимназического образования – создание на основе углубленного гуманитарного
образования условий целостного развития личности гимназиста, готовой к
профессиональному и личностному самоопределению, способной к успешной социализации.
Стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его
содержания, методов обучения и достижений на этой основе нового качества его результатов.
Гуманитарная подготовка рассматривается нами как уникальная возможность и средство
формирования в первую очередь следующих ключевых компетенций: ценностно-смысловых,
общекультурных, коммуникативных, – а также, наравне с другими предметами, учебнопознавательных, информационных, социально-трудовых и компетенций личностного
самосовершенствования.
Отличительной особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий
главной целью развитие личности и ключевых компетенций обучающихся. Результаты
обучения сформулированы в рабочих программах педагогов. Неотъемлемой частью ядра
нового стандарта являются универсальные учебные действия (далее - УУД). УУД
представляют «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные
действия» и делятся на четыре группы: личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования
универсальных учебных действий. Наличие этой программы в комплексе Основной
образовательной программы основного общего образования задает деятельностный подход в
образовательном процессе основной школы. Все виды УУД рассматриваются в контексте
содержания конкретных учебных предметов, что отражается в рабочих программах педагогов.
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1577,
письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки
РФ от 25.05.2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей „Основы религиозных
культур и светской этики“ и „Основы духовно-нравственной культуры народов России» в
Основную образовательную программу ООО МАОУ гимназии № 120 и учебный план
гимназии включена предметная область «Основы духовно - нравственной культуры народов
России» (далее - ОДНКНР).
Предметная область ОДНКНР в соответствии с ФГОС ООО является логическим
продолжением предметной области ОРКСЭ начальной школы. Реализуя ОДНКНР, гимназия
обеспечивает преемственность образовательных программ НОО и ООО.
Предметная область ОДНКНР в гимназии реализуется интегрировано через введение в
5-х классах гимназии курса ОДНКНР (0,5 часа) и включение в рабочие программы учебных
предметов, курсов, дисциплин других предметных областей, содержащих вопросы духовнонравственного воспитания. Учебный курс ОДНКНР в 5-х классах реализовывается в
гимназии через интеграцию с учебными предметами: литература, русский язык, история,
география музыка, изобразительное искусство.

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 3

Предметная область ОДНКНР реализуются в гимназии через программы внеурочной
деятельности, духовно-нравственного направления и деятельность в рамках реализации
Программы воспитания и социализации обучающихся, но только в качестве
поддерживающего курса, так как внеурочная деятельность осуществляется по выбору
участников образовательных отношений.
Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или
внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения
предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовнонравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к
компетенции конкретной образовательной организации. (Согласно нормам части 2 статьи 28
Федерального закона «Об образовании РФ»)
Образовательная деятельность в гимназии осуществляется в соответствии с
утвержденным календарным учебным графиком. Продолжительность учебного года в 5-9
классах – не менее 35 учебных недель.
Трудоемкость учебных предметов и других форм организации обучения определяется
Санитарными правилами и нормами организации образовательного процесса и учитывается
при составлении расписания уроков и внеурочной деятельности.
Обучение русскому языку предполагает формирование лингвистической, языковой и
коммуникативной
компетенции.
Усиливается
внимание
к
формированию
этнокультуроведческой компетенции, включающей в себя сведения о языке как национальнокультурном феномене, представления о связях языка с национальными традициями народа,
осознание учащимися красоты и выразительности родной речи.
Для реализации данных задач преподавание предмета «Русский язык» в 5-9 классах
гимназии ведётся в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений с
углубленным изучением русского языка. Из части формируемой участниками
образовательных отношений для реализации углубленного изучения русского языка передано
следующее количество часов: 5 класс – 1 час, 7 класс – 1 час, 8 класс- 1 час, 9 класс – 1 час.
Использование вариативной части направлено на углубленное изучение тематических
блоков и практических задач по русскому языку в соответствии с программой В.В.
Бабайцевой. Данная программа направлена на реализацию запросов социума, сохранение
линий преемственности и подготовки гимназистов к сознательному выбору профессий с
последующим профессиональным образованием. В 5 – 6-х классах реализуется в курс «Речь и
культура общения».
Для создания условий по формированию ИКТ-компетентности обучающихся на уровне
основного общего образования из части, формируемой участниками образовательного
процесса выделены часы для изучения курса информатике в 5-6 классах (по 35 часов (1 час в
неделю) в 5 и в 6 классе).
Отдельную часть учебного плана 5-9 классов составляет внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиям ФГОС она организуется по основным направлениям развития
личности: духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному,
спортивно-оздоровительному – и является неотъемлемой частью образовательного процесса
гимназии.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой
(максимальной) обязательной нагрузки обучающихся, но может содержательно соотносится с
предметной темой, что также отражено в рабочих программах педагогов 5-9 классов.
Кроме того, содержание внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как: экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, консультации по предметам, конкурсы,

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 4

соревнования, проектная и исследовательская деятельность, общественно полезные практики
и т. д.
Учебный предмет «Технология» знакомит учащихся с ключевыми технологиями
современной цивилизации. С целью учета интересов и склонностей учащихся, специфики и
возможностей гимназии обязательный минимум содержания основных образовательных
программ по предмету «Технология» изучается по модульному принципу.
Базовым для направления «Технология» является раздел «Создание изделий из
конструкционных и поделочных материалов». В вышеперечисленных программах для
мальчиков заложено освоение обучающимися навыков выполнения плоскостных, объемных и
объемно-пространственных композиций из бумаги, картона, гипса, пластилина, проволоки,
ткани, нестандартных материалов.
Такие разделы как «электротехнические работы», «современное производство и
профессиональное образование», «технологии ведения дома» интегрируются в базовых
общеобразовательных предметах: физика, химия, биология, информатика и ИКТ, а также в
предмете «Основы архитектурно-художественной деятельности».
Изучение предметной области обеспечивает развитие инновационной творческой
деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач, активное
использование знаний, полученных при изучении других предметов и сформированных УУД,
совершенствование умений, выполнения учебно-исследовательской и проектной
деятельности, формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса и формирование способностей предавать экологическую
направленность любой деятельности.
В то же время, когда ключевым элементом модернизации российской школы является
федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена и
новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на
организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных
методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с
информацией, делать выводы и умозаключении. Другими словами - то, что обучающиеся
могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Именно
этими причинами обусловлено введение в образовательный контекст гимназии программы
Проектная деятельность в 7-х классах.
Для усиления предпрофильной подготовки обучающихся в 7-9 «А» классах введены
курсы: Основы архитектурно-художественной деятельности» (далее «Основы АХД»),
интегрирующий содержание ИЗО и архитектурно-художественных технологий, и «Проектная
графика». В 7 А классе увеличено количество часов на преподавание учебного предмета
"Искусство (Творчество и выражение)". С целью повышения качества предпрофильной
подготовки, упорядочения процесса обучения, повышения самостоятельности обучающихся и
достижения ими более высоких результатов
возможно изучение курсов «Основы
архитектурно-художественной деятельности»,
«Проектная графика», «Творчество и
выражение» в течение одного полугодия.
В 7-9 «Б» классе это - «Учимся измерять и решать правильно» (физика), «Введение в
разработку и анализ алгоритмов» (информатика), «Техническая графика»,
В 7-9 «В» классах - второй иностранный язык, углубленное изучение русского языка,
курсы «Межкультурная коммуникация», тестовые технологии: английский язык/ французский
язык в 8-9 классах.
Гуманитарная направленность учебного плана образования реализуется за счет:
1. Углубленного изучения русского языка в 5-9 классах.
2. Введения за счет части, формируемой участниками образовательных отношений таких
учебных предметов и дополнительных образовательных модулей, как «РиКО» (5-6

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 5

класс), «Межкультурная коммуникация» (5-7 классы), «Творчество и выражение» (5-7
классы).
3. Углубленного изучения предмета «Искусство (Творчество и выражение)» в 5, 6, 7А
классах.
4. Углубленного изучения истории в предпрофильных гуманитарных 8 «В», 9 «В»
классах, введение курса «История России в лицах» в 8 «В» классе.
Кроме того, с учётом социального заказа на углубленное изучение математики и
информатики, с 5 по 9 классы из части, формируемой участниками образовательного
процесса, в Учебном плане гимназии выделены часы для изучения следующих предметов:
 для углублённого изучения алгебры, в математических классах в рамках предметной
области «Математика и информатика», начиная с 7 года обучения в одном классе
параллели (в предпрофильных 7, 8, 9 «Б» математических классах по два часа за
каждый год обучения);
 «Решение усложненных задач по математике» в 7-8-9 «А» и 7-8-9 «В» классах.
 5-6 классах из части, формируемой участниками образовательных отношений
выделены часы для изучения информатики (по 35 часов в 5 и в 6 классе).
Гимназия обеспечивает
усвоение обучающимися образовательных программ
основного общего образования, условия становления и формирования личности
обучающихся, их способности к социальному самоопределению и формирует базу для
получения среднего общего образования.
Целевой ориентацией учебного плана на уровне среднего общего образования
является выполнение функций, направленных на выявление и развитие индивидуальных
способностей учащихся, реализацию в 10-11 классах ФК ГОС, обеспечение углубленного
изучения предметов гуманитарного профиля, создание условий для подготовки и обучения в
профильных классах с последующим продолжением обучения в вузах.
Обучение на III ступени в гимназии № 120 ведется по принципу профильной
подготовки обучающихся:
o 10 «А» и 11 «А» архитектурно-художественный класс
o 10 «Б» и 11 «Б» математический класс
o 10 «В» и 11 «В» гуманитарный класс
Основной задачей образования является наиболее полная дифференциация и
индивидуализация учебного процесса, совмещаемая с профильной подготовкой.
Инвариантная часть учебного плана в части Федерального компонента обеспечена
государственными программами по предметам: «Литература», «Математика», «Физика»,
«Химия», «Биология», «География», «История», «Обществознание», «Иностранный язык»,
«Информатика и ИКТ», «Физическая культура», «ОБЖ», «МХК», «Технология». Содержание
предмета «Технология» в соответствии со стандартами разделено и представлено в учебном
плане гимназии следующими модулями: информационно-коммункационные технологии,
производство и окружающая среда, основы предпринимательства и профессиональное
самоопределение.
Вариативная часть учебного плана в части Федерального компонента обеспечена
учебными программами по предметам: «История Урала», «Дискуссионные вопросы
современного права», «Иностранный язык (второй)», «Теория и практика сочинений разных
жанров», - для гуманитарных 10-11 классов; «Рисунок», «Живопись», «Композиция» для 1011 архитектурно-художественных классов; «Усложненные задачи по математике», «Теория и
практика сочинений разных жанров», «Техническая графика», «Фундаментальные
эксперименты в физической науке, «Равновесная и неравновесная термодинамика»,
Исследование математических и физических моделей с использованием систем
программирования», «Основные вопросы современной химии», «Решение усложненных задач

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 6

по геометрии», «Решение усложненных задач по информатике», «Химическая технология»
для 10-11 математических классов.
Гуманитарная направленность учебного плана реализуется за счет:
1. Углубленного изучения истории и литературы в гуманитарных классах, искусства
(МХК) в 10-11 гуманитарных (архитектурно-художественных) классах.
2. Ведения предметов «Живопись», «Рисунок», «Композиция» – 11 гуманитарных
(архитектурно-художественных) классах.
3. Введения в компонент ОУ предметов «Дискуссионные вопросы современного
права», «История Урала», «Иностранный язык (второй)» в гуманитарных 10-х, 11-х классах.
4. Ведения элективных курсов, способствующих профессиональному и личностному
самоопределению, успешной социализации обучающихся: «История философии» в 11-х
классах; «Теория и практика сочинений разных жанров» в 10-х, 11-х классах; «Страноведение
(английский язык)» и «ИКТ на уроках французского», «Трудности английского языка»,
«Вводный курс делового письма (французский язык)» в гуманитарных классах. В учебном
плане математических 10 «Б» и 11 «Б» классов предусмотрено увеличение количества часов
для углубленного изучения математики. Расширение математического профиля образования
осуществляется за счет введения в компонент ОУ предметов по смежным дисциплинам: в 10
«Б» - «Фундаментальные эксперименты в физической науке», «Равновесная и неравновесная
термодинамика», «Решение усложненных задач по геометрии», «Основные вопросы
современной химии», элективного курса «Исследование математических и физических
моделей с использованием систем программирования». 11 «Б» - «Законы оптики в физических
приборах» (физика), «Плазма – четвертое состояние вещества» (физика), «Решение
усложненных задач по геометрии», «Химическая технология», «Решение усложненных задач
по информатике».
С учётом социального заказа на углубленное изучение математики в компонент
образовательного учреждения введен курс «Усложненные задачи по математике».
Как и в основной школе, результаты обучения обучающихся 10-11 классов определены
в рабочих программах педагогов на основе требований к уровню подготовки выпускников
средней школы, сформулированных в ФК ГОС (знать/понимать, уметь, использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни) и
программах по предметам, а также с учетом ценностных ориентиров, заданных Областным
законом «Об образовании в Свердловской области», образовательными программами
гимназии.
Основные направления внеурочной деятельности, реализуемые в
МАОУ гимназии № 120
В рамках общеинтеллектуального направления:
1) Проведение предметных недель.
2) Курс «Мир физических явлений». (7-11 класс)
3) Курс «Занимательная математика» (10-11 кл.)
4) Кружок «Юный биолог» (6-8 кл.)
5) Курс «Моя Россия» (7-8 кл.)
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности:
1) Тематические Дни здоровья разнообразны по форме и содержанию:
- походы в дендрологический парк
- «Веселые старты»
- соревнования «Добры молодцы»

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 7

- спортивные праздники - турниры по боулингу направлены на формирование
культуры здорового образа жизни;
2) Секция «Баскетбол» (9-11 кл.)
3) Секция «Волейбол» (5-8 кл.)
4) Легкая атлетика (1-6 кл.)
Общекультурное направление внеурочной деятельности:
1) Вокальный ансамбль «Классная компания» (6-10 кл.) Цель программы –
сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные
навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
Классические методики, которые используются при реализации программы, позволяют
научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую
природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.
3) Песенно-танцевальный ансамбль «Калинка» (5-7 кл.) Цель программы – воспитание
творческой гармонично развитой личности средствами танцевального и вокального искусства,
сохранить народную музыкальную культуру в песенно-танцевальных постановках.
4) «Школа юного гитариста» (5-10 кл.) Цель программы – приобщение учащихся к
музыкальному искусству посредством освоения популярного общедоступного инструмента,
создание условий для творческой самореализации учащихся в сфере музыкальной
деятельности не зависимо от возраста, степени подготовки.
5) театральная студия «Талантида» (5-8 кл.) Данная программа направлена на
использование современных методик работы с детьми, позволяющих, в полной мере,
выявлять, закреплять и совершенствовать творческую индивидуальность каждого
обучающегося. Цели программы: приобщение учащихся к театральному искусству,
воспитание «зрительской» культуры, раскрытие и развитие творческой индивидуальности.
6) литературный журнал «Вектор» (5-11 кл.) Привить детям вкус и любовь к
художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас, развить интерес к
общешкольным мероприятиям и мероприятиям класса.
В рамках социального направления:
1) Цикл бесед и игр по ПДД «Красный, желтый, зеленый». Цель: создание условий для
формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах.
2) Цикл авторских тренингов для детей и подростков корпорации «Лидер». Цель:
формирование классного коллектива, раскрытие индивидуальных лидерских качеств
учащихся.
В рамках духовно-нравственного направления:
1) Литературная гостиная (5-7 кл.)
2) Классные часы
В гимназии сложилась система дополнительного образования. В 2018 году на бюджетной
основе действовали:
o Ансамбль гитаристов «Аллегриас», руководитель Килина Е.А.
o Хор младших классов «Мелодия», руководитель Салтыкова Л.И.
o Театральная студия «Талантида», руководитель Сажина Е.Ю., Кручинина А.Н.
o Песенно-танцевальный ансамбль «Калинка», руководитель Бочкарева Е.В.
o Школа юного журналиста «Вектор», руководитель Яранцева Л.И.
75% обучающихся гимназии охвачены системой дополнительного образования.
На основе анкетирования родителей и учащихся был выявлен запрос на
дополнительные образовательные услуги. В таблице приведен перечень дополнительных
образовательных услуг, действовавших в гимназии на платной основе.
МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 8

Перечень платных дополнительных образовательных услуг
МАОУ гимназии № 120 в 2018 учебный год
Класс

Предмет, услуга
Школа раннего развития
Школа раннего развития (французский язык)
Школа раннего развития (театральная студия)
Школа раннего развития (изостудия)

1-7

Изостудия

1-4

РПС (развитие познавательных способностей)

1-4

РПС (учусь создавать проект)

10

РПС (математика, физика)

2-11

Ансамбль народных инструментов (дополнительный инструмент
гитара); индивидуальные занятия

1-4

Английский язык

1-4

Французский язык

8,9

Академическая живопись

8,9

Основы архитектурной композиции

7-11

Конструктивный рисунок

С 2015 года МАОУ гимназия №120 является пилотной площадкой по организации
Служба школьной медиации создана: в соответствии с приказом Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области от 25.12.2014 № 964-и «О создании и
развитии служб школьной медиации в государственных и муниципальных образовательных
организациях Свердловской области на 2015 год», и в соответствии с Приказом директора
МАОУ гимназия № 120, Пискловой И.А. № 93 от 24.04.2015 г.
В составе СШМ на сегодняшний день: 30 школьников, педагог-психолог, один
учитель начальных классов, один родитель. То есть всего – 33 человека.
Целями службы школьной медиации («МиРК») в гимназии являются:
− конструктивное разрешения споров, конфликтов;
− профилактика конфликтного поведения в школьной среде посредством
внедрения в гимназии восстановительных практик и восстановительной
культуры
отношений,
постепенное
преобразование
отношений
в
ученическом коллективе, на основе формирования новых моделей
взаимодействия в ходе проведения акций, командных, интеллектуальных игр,
посвященных различным темам, знаменательным событиям.
− создание в ОУ безопасного психологического пространства, посредством
популяризации правил эффективного общения.
Результаты деятельности в 2018 году:
1. Проведено с участием школьников медиаторов в присутствии взрослого разрешение
15-ти конфликтных ситуаций. Использовать процедуру восстановительной медиации

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 9

полностью не было необходимости, так как сложные конфликтные ситуации возникают в ОУ
не часто.
2. Проведено десять акций, направленных на создание в школьном сообществе
положительного эмоционального фона, атмосферы психологического комфорта.
3. Проведено два семинара для школьников участников СШМ.
4. Три участника СШМ посетили в течение учебного года занятия в «Школе юного
медиатора» в Центре «Диалог», получили сертификаты.
5. Подготовили и провели в 5-х-7-х классах «Мировое кафе» по выработке правил
общения в классных коллективах
6. Педагог-психолог и 2 члена СШМ 1 марта 2017 года посетили городской семинар
на базе МАОУ лицей №173 (ул. Народной воли, 21) семинар на тему: «Школьная служба
примирения: технологии подготовки детей - волонтеров для работы в качестве школьных
медиаторов».
7. С 29 марта по 18 апреля 2018 г. ученики 10 «Б» класса по путевке, выделенной
Уральским центром медиации (директор - Махнева Ольга Павловна), побывали во
Всероссийском детском центре «Океан», который расположен в двадцати километрах от
Владивостока на берегу Японского моря в бухте Емар. Путевки ребята получили в качестве
поощрения за активное участие в службе школьной медиации гимназии.
8. В течение учебного года был подготовлен исследовательский проект Елизаветой
Ш. (7 Б), на тему: «Какими качествами личности должен обладать медиатор?», с которым
Лиза успешно приняла участие в районном и городском этапах научно-практической
конференции обучающихся общеобразовательных организаций города Екатеринбурга в
рамках Фестиваля “Юные интеллектуалы Екатеринбурга” 2017/2018 учебного года”
9. Подготовлена краткая информация о СШМ для программы на тему: «Деятельность
службы школьной медиации как одного из факторов сохранения и укрепления здоровья
школьников направлена на:
o Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной
образовательной, комфортной среды, профилактики различных форм насилия в
школе.
o Проектирование и проведение участниками службы школьной медиации
мероприятий (акций), событий позволяет:
- развивать эмоциональную сферу школьников - культуру переживаний, ценностных
ориентаций;
- формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной
среде;
защищать
достоинство и интересы
школьников, помогать подросткам,
оказавшимся в конфликтной ситуации или в неблагоприятных условиях;
- поддерживать в классных коллективах деловую, дружелюбную атмосферу.
- формировать социальные и коммуникативные компетенции;
Целями школьной службы медиации («МиРК») в гимназии является не только
конструктивное разрешения споров, конфликтов, но и постепенное преобразование
отношений в ученическом коллективе, на основе формирования новых моделей
взаимодействия в ходе проведения акций, командных, интеллектуальных игр, посвященных
различным темам, знаменательным событиям.
С появлением школьной службы медиации в гимназии появилась новая традиция проведение социально-психологических акций,
цель которых - способствовать
формированию положительного эмоционального климата, гармонизации взаимоотношений,
снятию психоэмоционального напряжения у всех участников школьного коллектива, что
способствует сохранению психологического здоровья.

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 10

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-материальная база
Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №120 расположена
в типовом здании на 1176 мест (средняя наполняемость классов - 27 человек),
специализированные кабинеты по предметам (всего 41 кабинет). Два стационарных
компьютерных класса на 32 рабочих места и один передвижной компьютерный класс на 14
мест; имеется локальная сеть, подключенная к 96 компьютерам. 100 % классов обеспеченны
современной офисной техникой.
Учащиеся гимназии имеют возможность работать в сети Интернет из 3-х точек
доступа: 2-х компьютерных классов и информационно-библиотечного центра со скоростью до
25 Мбит/с.
В 2018 учебном году для осуществления образовательного процесса использовались
128 персональных компьютера, из них 9 ноутбуков, 13 нетбуков, 16 планшетных
компьютеров, 68 интерактивных устройств, 50 единиц офисной техники. Гимназия
располагает 1 большим и 1 малым спортивным залом; стадионом с волейбольной и двумя
баскетбольными площадками; футбольным полем, беговой дорожкой. Наличие одного
большого спортивного зала и перепрофилированного кабинета под малый зал, недостаточно
для качественного обеспечения потребностей гимназистов в физкультурно-оздоровительной
работе. Третий час физической культуры в неделю проводиться в учебных кабинетах и носит
теоретический характер.
Столовая на 240 посадочных мест и буфет обеспечивают возможность оказания услуг в
сфере сохранения здоровья учащихся.
В гимназии есть актовый зал на 200 мест, звукозаписывающая студия, костюмерная,
швейная мастерская с хранилищем, музыкальные классы (фортепиано, оркестр народных
инструментов), кабинет хореографии, художественные мастерские, т.е. есть условия для
внеурочной деятельности и дополнительного образования гимназистов.
В гимназии работает психолог, специалист высшей квалификационной категории. Для
учеников и родителей ежедневно с 9:00 до 17:00 групповая и индивидуальная
психодиагностика, развивающая и консультационная работа.
Медицинский кабинет работает на основании лицензии № 10-66-01-001283 от
08.02.2012 Минздрава Свердловской области. Гимназией заключен договор с 11-й
поликлиникой на медуслуги от 01.01.2018.
Гимназия работает в две смены. В первую смену обучаются 1, 3, 5-11 классы, во
вторую - 2, 4 классы.

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 11

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Коллектив педагогических работников гимназии состоит из 62 человек (58 учителей и
4 педагога дополнительного образования). 55 педагогов (89 %) гимназии имеют высшее
образование (в том числе 7 человек имеют степень магистра, 1 человек – кандидат наук).
В 2018 году 17 педагогов гимназии прошли экспертизу оценки профессиональной
деятельности в целях установления первой и высших квалификационных категорий, из них 13
учителям присвоена высшая квалификационная категория (7 человек впервые) и 4 учителям
(2 человека впервые) – первая квалификационная категория. Таким образом, 56 педагогов
гимназии имеют педагогическую квалификационную категорию, из них 31 – высшую (50%) и
25 – первую (40%).

Высшее

Высшая

Средне-специальное

Первая

Без категории

10%

11%

50%
40%

89%

Рисунок 1. Уровень образования

Рисунок 2. Квалификационные категории

84 % педагогов имеют стаж педагогической работы более 5 лет, в том числе 29 % - педагоги –
стажисты (более 30 лет).
30
25
20
15

Стаж работы

24
10
5

18
7

3

4

6

до 2-х лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

0
20-30 лет

более 30 лет

Рисунок 3. Стаж педагогических работников

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 12

Сведения о курсовой подготовке, направленной на повышение профессиональной
компетенции педагогов
В соответствии со ст.47 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по
профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. В гимназии ежегодно
создаются необходимые условия для повышения квалификации педагогов как на базе ОО, так
и на базе сторонних организаций (ИРО, УРГПУ, УРФУ).
В связи с переходом гимназии в 2018-2019 учебном году на федеральные
государственные образовательные стандарты среднего общего образования на базе гимназии
было организовано прохождение курсов повышения квалификации по соответствующему
направлению.
Повышение квалификации по программе «Реализация ФГОС СОО» (24 ч) прошли 42
педагога гимназии.
Помимо названной программы в 2018 году учителя гимназии прошли курсы
повышения квалификации (от 16 часов):
− 27 человек - предметная и методическая подготовки,
− 2 человека – ФГОС ОВЗ
− 6 человек – ФГОС НОО, ООО
− 11 человек – ДОТ.
В связи с введением с 2020 года новой формы аттестации педагогов в рамках
формирования национальной системы учительского роста особую актуальность приобретает
система подготовки учителей к новой процедуре в рамках внутрикорпоративной системы
повышения квалификации.
Достижения педагогов МАОУ гимназия №120
2018 год
В 2018 году педагоги гимназии представляли результаты своей деятельности на
конференциях, форумах, мастер-классах, открытых уроках:
1) V Международная научно-практическая конференция «Образование взрослых:
проблемы и перспективы», выступление с докладом и публикация статьи в сборнике –
1 человек (Бурухина Д.Ю.)
2) Педагогический форум «Образовательные результаты: взгляд из будущего в
настоящее», педагогическая практика «Развивающее обучение: реализация в практике»
- 4 человека (Бурухина Д.Ю., Гараева Л.В., Козионова Т.Ю., Лихачев Д.Е.)
3) Августовская районная педагогическая конференция, мастер-класс школьной службы
медиации – 1 человек (Архипова М.Д.)
4) Августовская педагогическая конференция, мастер-класс на городской ассоциации
учителей начальных классов «Формирующее оценивание» - 1 человек
(Козионова Т.Ю.)
5) Выступление с докладом по результатам апробации пилотного проекта «Электронная
образовательная среда» в рамках Международной образовательной выставки SMART
EXPO-URAL - 1 человек (Писклова И.А.)
6) Выступление с докладом «Итоги мониторинга проектов «ЭМУ» на IX конференции
Лидеров Образования г. Екатеринбург – 1 человек (Голосова А.Н.)
7) Городской семинар для учителей начальных классов г. Екатеринбурга по
математическому образованию в рамках УМК «Перспективная начальная школа» - 2
человека (Козионова Т.Ю., Тупякова И.П.)

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 13

8) Проведение мастер-класса «Перспективные модели реализации дистанционных
конкурсов и проектов» на семинаре по итогам Подпроекта «Одаренные дети» в 2018
году – 1 человек (Бурухина Д.Ю.)
9) Выступление с докладом «Как работать над многообразием жанров в детском СМИ»
на круглом столе городского мероприятия «Школа редакторов школьных СМИ» - 1
человек (Яранцева Л.И.)
10) Проведение семинара в рамках стажировочной площадки для преподавателей
обществознания, работающих в 9-11 классах по вопросам подготовки к ГИА - 2
человека (Зевако Ю.В., Мокроусова Е.А.)
11) Выступление с докладом в рамках городского научно научно-методического семинара
«Ярмарка идей» с последующей публикацией статей в сборнике – 2 человека (Голосова
А.Н., Герасимова Т.С.).
12)
В 2018 году представление результатов деятельности педагогами гимназии
осуществлялось также через публикации в сборниках и путем размещения методических
разработок на педагогических Интернет-ресурсах. Также необходимо отметить активное
участие Третьяковой Ольги Сергеевны, учителя английского языка, в конкурсах
профессионального мастерства: городской конкурс молодых педагогов по английскому языку
«Методический калейдоскоп современных ИТ» (финалист), дистанционный конкурс
«Современный урок английского языка» (призер), онлайн олимпиада «Педагогика XXI век» (3
место), олимпиада «Методика преподавания иностранного языка» (диплом 1 степени).

Публикации педагогов
25
20

22

15

17

10
5

5

0
2017-2018
всего

печатные сборники

интернет-сайты

Таким образом, в гимназии созданы все необходимые условия, обеспечивающие реализацию
основных образовательных программ.

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 14

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
В течение 2017-2018 учебного года в гимназии осуществлялся педагогический
мониторинг, целью которого является анализ качества образования в МАОУ гимназии №120.
В анализируемый период учебные программы по всем предметам выполнены
полностью. Контроль выполнения программ по предметам осуществлялся на
административном уровне 1 раз в четверть. Выполнение обеспечивалось за счёт
своевременной организации замены отсутствующих учителей, использования резервных
часов, предусмотренных учителями при составлении рабочих программ, уплотнения
содержания программ при использовании активных методов обучения.
99,9% обучающиеся закончили учебный год со 100% успеваемостью, качество
образования в гимназии составляет 63%, включая начальную школу.
Результаты образовательной деятельности за 2017-2018 учебный год

14

5-8

38

10

9

2*

2,3

10

2

3,5

11

9

12

2-4

5,6

10,8

-

-

-

254

76

32

9,6

236

61

25

6,5

37

43

5

6

31

54

10

18

32

43

7

9

40%

51,14

не успевают

город

46

-

учся

город

-

1

город

-

на "5"

гимназия

на "4" и
"5"

гимназия

классы

гимназия

СВЕДЕНИЯ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
МАОУ гимназии № 120
2017-2018уч. год
успевают
с одной "3"
%
%
%

0
0
1
0
0

 по результатам ГИА 9 классов произошло увеличение количества отличников до 5
человек, что составляет 5,75% от общего количества девятиклассников)
Обобщенный анализ данных показал, что все обучающиеся гимназии освоили
учебные программы, изучаемые в образовательном учреждении. Как видно из таблицы,
наибольший вклад в показатель «качество обученности», как и прошлые годы, вносят
параллели 2-6 классов. Процент качественной успеваемости в 10 параллели составляет более
половины учащихся, следует обратить внимание педагогического коллектива и максимально
индивидуализировать учебный процесс, работать на сохранение высокой мотивации
учеников, на сохранение и приращение группы потенциальных высокобалльников. В целом,
уменьшение показателя качества обученности в старших параллелях связано, скорее всего, с
усложнением материала учебных программ, увеличением количества предметов,
психологическими особенностями подросткового возраста, снижением контроля со стороны
родителей, проблемами со здоровьем, так как процент обучающихся с подготовительной и
МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 15

специальной группой здоровья увеличивается в старших классах. Важной составляющей
решения данной проблемы является открытость образовательного процесса, которая
предполагает возможность не только своевременно отследить родителями обучающихся
успеваемость своего ребенка через дневник и Сетевой журнал, но и возможность посещения
уроков, классных часов, гимназических мероприятий, зачетных мероприятий, активное
участие в жизни класса и школы.
Соотношение групп здоровья с результатами обученности в 2017-2018 уч.году
Процент детей с подготовительной и специальной группой здоровья
25
20

19

20

17

16
15

16

13

12

10
5
0
5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

10 классы

11 классы

Процентное соотношение обучающихся с подготовительной и специальной группой
здоровья по классам основной школы

5А

5Б

5В

5Г

6А

6Б

6В

6Г

7А

7Б

7В

8А

8Б

8В

9А

9Б

9В

27
21

21
19

17

17
14

10

13

14

10

17

10
4

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

17

15

3

СТРАНИЦА 16

Процентное соотношение обучающихся с подготовительной и специальной группой
здоровья по классам старшей школы

10А

10Б

11А

11Б

11В

42

19

23

25
19

% детей с подготовительной и специальной группой здоровья по классам старшей
школы

При соотнесении результатов обученности и групп здоровья учащихся по классам
отмечено, что во всех классах, в которых в течение учебного года возникали трудности в
образовательном процессе и результаты года обучения оказались самыми низкими на
параллели (искл. 6А класс), доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к III и IV
группе, является наибольшей. И наоборот, чем крепче здоровье (см. 7Б,9Б) тем выше
качественная успеваемость.
Необходимо использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения здоровья
обучающихся и повышения качества обученности, индивидуально подходить к каждому
обучающемуся. В сложившейся ситуации особенно важно сотрудничество всех
представителей образовательного процесса, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Первостепенной задачей в работе педагогического коллектива гимназии должно стать
применение здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Ситуация обостряется еще и тем, что процент детей с проблемами здоровья увеличивается в
младших параллелях. Тем актуальнее становится проблема здоровьесбережения. Одно из
направлений деятельности педагога – прививать обучающимся правила ЗОЖ.
Данная проблема, требует комплексного подхода. Один из выходов из сложившейся
ситуации в том, что бы учебные занятия в течение учебного дня были качественными и
эффективными, высокомотивированный заинтересованный ребенок меньше утомляется в
ходе учебной деятельности, а значит - меньше болеет. Педагогическому коллективу гимназии
необходимо обратить внимание на педагогические приемы, способствующие повышению
внутренней мотивации и индивидуализации процесса обучения. Сохранение и укрепление
здоровья обучающихся остается приоритетной задачей образовательного учреждения.
Данная тенденция наблюдается в образовательной организации уже не первый год,
ситуация обостряется еще и тем, что процент детей с проблемами здоровья увеличивается в
параллелях младших классов. В связи с этим в 2016-2017 учебном году была принята и начала
реализовываться в гимназии программа «Здоровье», главная цель которой – сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 17

Результаты Всероссийских проверочных работ
Результаты Всероссийских проверочных работ учащихся 4-х классов
В 2018 году выпускники 4 классов выполняли Всероссийские контрольные работы
по русскому языку, математике и окружающему миру.
Все обучающиеся 4 классов справились с ВПР по русскому языку, качество
выполнения составило 96,9%. Качество выполнения выше российского результата на 26,6%,
выше областного на 27,3%, выше районного на 18.4%.
Если
сравнить
качество
выполнения ВПР по русскому языку за
последние 3 года, то увидим, что
показатель качества увеличивается. В
2017-2018 учебном году качество
выполнения ВПР на 0,4% выше
прошлогоднего. 62,5 % обучающихся
справились с работой на отметку 5, что
выше результата прошлого года на 0,8%.

Результаты ВПР по русскому языку (%)
102

100 100 100

100
96,5 96,9

98
94,9

96
94
92
Успеваемость

Качество выполнение

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

Все обучающиеся 4 классов справились с ВПР по математике, качество выполнения
составило 98,9%. Этот показатель выше Российского на 20,8%, выше областного на 22,5%, и
выше районного на 13,9% .
Если сравнить качество выполнения ВПР по математике за последние 3 года, то
увидим стабильно высокий результат качества выполнения работы. По сравнению с
прошлогодним показателем произошло снижение на 0,4%. 89,4 % обучающихся справились с
работой на отметку 5, что ниже результата прошлого года на 0,4%. 21 человек набрали
наивысший балл по ВПР (38 баллов).
Результаты ВПР по математике (%)
101
100 100 100
100

99,2

99

98,8

98,2

98
97
Успеваемость
2015-2016 учебный год

Качество выполнение
2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

Все обучающиеся 4 классов справились с ВПР по окружающему миру, качество
выполнения составило 97,9%. Этот показатель выше Российского на 19,3%, выше областного
на 21,7%, и выше районного на 15,7%.
МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 18

Если сравнить качество выполнения ВПР по окружающему миру за последние 3 года,
то увидим ежегодное повышение
качества выполнения работы. По сравнению с
прошлогодним показателем результат увеличился на 2,1%. 73% обучающихся обучающихся
справились с заданиями на отметку 5. Этот результат выше прошлогоднего на 24,8%.2
человека набрали наивысший балл по ВПР (38 баллов).
Результаты ВПР по окружающему миру
(%)
105
100

100

100
97,9

100
94,6

95

95,8

90
Успеваемость
2015-2016 учебный год

Качество выполнение
2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

По всем направлениям диагностики достижений планируемых результатов в
соответствии с ПООП НОО и ФГОС обучающиеся 4 классов достигли результатов выше
Российских и региональных. Наиболее успешно ученики гимназии справились с заданиями,
содержащими начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности, а так же заданиями, требующими овладения логическими действиями
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, заданиями, требующими
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения (справились 97-98%
обучающихся). Наибольшее затруднение вызвали задания, связанные с необходимостью
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя
простейшее лабораторное оборудование (справились 61% обучающихся). Педагогам в 5
классе необходимо обратить особое внимание на выполнение обучающимися заданий с
использованием простейшего лабораторного оборудования.

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 19

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов
Количество выпускников основной школы составило в 2018 году 87 человек (3 класса).
Все девятиклассники были допущены к государственной итоговой аттестации (ГИА) и
проходили ее в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). В этом учебном году для
получения аттестата выпускникам 9-х классов необходимо было сдать четыре предмета
(русский, математику и два предмета по выбору). 86 (99%) выпускников успешно прошли
ГИА в формате ОГЭ и получили аттестат об основном общем образовании.
В этом учебном году третий раз выпускники 9 классов проходили ГИА в форме ОГЭ в
штатном режиме по 4 предметам. И
в соответствии с «Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования», утвержденным приказом Минобрнауки Российской Федерации от 25.12.2013 г.
№ 1394, обязательными для получения аттестата являлись все четыре предмета. Выбор между
экзаменами можно видеть в таблице ниже.
Выбор предметов для сдачи ОГЭ в 2017-2018 учебном году
Предметы

Количество выбравших

Русский
Математика
Физика
Химия
Биология
Литература
География
История
Обществознание
Иностранный
ИКТ

% выбравших от общего
количества выпускников

87
87
32
11
4
12
14
6
47
14
34

100
100
36,8
12,7
4,6
13,8
16,1
6,9
54
16,2
39,1

Результаты ОГЭ по русскому языку и математике - один из важнейших показателей
каждой образовательной организации. В таблице представлены результаты ОГЭ по
обязательным предметам.
Качественные показатели года и ОГЭ по обязательным предметам
Предмет

количество (процент) отметок
«4»

«5»

«4» и «5»

год

ОГЭ

год

ОГЭ

год

ОГЭ

Русский язык

59
(68%)

26
(30%)

6 (7%)

47 (54%)

65 (75%)

73 (84%)

Математика

48
(57%)

45
(52%)

13
(15%)

30
(34,5%)

61(72%)

75 (86,5%)

По итогам экзаменов 3,5% обучающихся улучшили свои годовые результаты и
получили аттестаты без «3». 3 человека, что составляет 5,8% от учеников 9-х классов,
улучшили свои годовые результаты и получили отличные аттестаты. Хотя год только два
ученика параллели закончили на «отлично».
МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 20

100 балльные результаты по итогам ГИА-ОГЭ 2018
Предмет

Количество

Обучающийся

ФИО учителя

Информатика

5

Александра П., Тихон Ж.,
Виталий К., Артем И.,
Софья С.

Городецкая
Татьяна
Борисовна(1кк),
Латыпов
Руслан
Камильевич (1кк)

Русский язык

2

Александра П., Мария Л.

Антонян Елена Евгеньевна
(1кк)

По английскому языку лучший балл 69 из 70, по литературе – 30 из 33, обществознание
37 из 39. Физика 39 из 40. Можно говорить о значительном потенциале данной параллели при
обучении в 10 классе.
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11-х классов
Количество выпускников 11-х классов 2018 года составило 75 человек (три класса).
Все обучающиеся были допущены к государственной итоговой аттестации и проходили ее в
формате ЕГЭ. 41 выпускник (54,67%) получили аттестаты без «3», в том числе 10 (13,3%)
аттестаты особого образца.
Соотнесение выбора предметов для сдачи ЕГЭ за четыре года
(в количестве выбравших)
2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

39
3536
30
25
23
1920

18
141414
12

14
9

9
6 5

6

8

8

9

10

9

6

5

11
8

6

11
8

2
биол

химия

0
информ

физика

литерат

история

обществ

ин.яз.

2 2 1

геогр.

Перечень предметов по выбору для сдачи ЕГЭ с целью дальнейшего поступления в вуз
остается практически неизменным. Наиболее выбираемо выпускниками всех классов остается
обществознание.
В 2018 году был преодолен минимальный порог по всем предметам.
МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 21

Соотношение максимального, среднего и минимального балла,
полученного выпускниками 2018 года, и минимального порога, установленного
Рособрнадзором по обязательным предметам

мин. порог

мин.балл

сред.балл

мак.балл

96
82

74
58

51
36

русский язык

27 27

математика П

Отношение минимального балла, полученного выпускниками 2018 года по русскому
языку, к минимальному порогу, отсутствие обучающихся, не преодолевших минимальный
порог, высший балл 96, а также достаточно высокий средний балл являются качественными
показателями сдачи ЕГЭ по данному предмету (учителя Антонян Е.Е. и Танкиева Г.С.).
Высокие результаты (90 и более) показали 7 учеников (3 в 2017 и 4 в 2016) это составило 9%
от общего количества сдающих; 80 – 89 баллов – 21 человек (28%)в прошлом году было10
обучающихся (15,4 %). Итого – 37% обучающихся, в 2017 - 20% (31% в 2016).
С 2015 года обучающиеся могли выбрать уровень экзамена по математике (профиль
или база).
Показатели
% выбравших от
% справившиеся
числа участников
2016
2017
2018
2016
2017
2018
Количество обучающихся, 97
75
96
100
100
100
справившихся с базовым
уровнем
Количество обучающихся, 80,9
75
75
96,4
91,8
100
справившихся с
профильным уровнем
Количество обучающихся, 51,5
44,6
70
96,2
87,9
100
справившихся с базовым и
профильным уровнем
ЕГЭ по математике на профильном уровне писали 57 человек. Минимальный балл 27
(1,8 %) по математике профильного уровня, получил 1 учащийся гимназии. Этот результат
равен минимальному порогу. Данный факт говорит о результативности работы педагога в
течение двух учебных лет, индивидуализации процесса обучения. Результаты экзаменов по
математике говорят о качественной работе предметников. Наибольшее количество баллов
(82%) на профильном уровне в гимназии получил Тимофеев Ярослав (11Б, учитель
Бабушкин И.В.).
ЕГЭ по математике на базовом уровне писали также 72 человека (96%) обучающихся.
Средний балл составляет 84,15% (средняя оценка - 4,86, это выше результатов двух
предыдущих лет. Высший балл (20 из 20) в школе получили 17 человек. (23,6%). 64 человека
МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 22

сдали экзамен по математике на «5» (89%). 6 выпускников сдали экзамен на «4» (8%) Процент
качественного усвоения математики на базовом уровне, т.е. «4» - «5» составляет 98,6%.
В течение 2017-2018 учебного года были созданы все условия для успешной сдачи
ЕГЭ: пройдена программа по предмету, спланирована система повторения за 10-11 класс,
проводились тематические консультации (в течение года каждую неделю), составлялись
индивидуальные задания для учащихся, на уроках разбирались задания формата ЕГЭ. В 10 и
11 классе проводились элективные курсы.
Качественные показатели результатов ЕГЭ по предметам
№ Предмет
п/п

1
2

3
4
5
6
7

Русский язык
Математика
(профильный
уровень)
Физика
Литература
Обществознание
Английский
Информатика

75

Количество учащихся,
Количество
получивших 80
высокобалльников
баллов и выше (%
(80-100), чел
от участников)
28
37%

56

1

1,8%

20
6
30
8
14

2
1
2
1
2

10%
16,6
13,3%
12,5%
14,3%

принимавших участие
в ЕГЭ (человек)

Наилучшие результаты, как и в прошлые годы, относительно получения 70 и более
баллов, 80 и более баллов получены, русскому языку (учителя Антонян Е.Е. и Танкиева Г.С.),
физике (учитель Плешкова Е.В.), по иностранному языку, (учителя Стафеева О.В.,
Бочарникова Н.Б.), информатике и ИКТ (учитель Латыпов Р.К., обществознанию
(Шаршапина Е.А.).
Итоги участия обучающихся МАОУ гимназии №120 в муниципальном туре
всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году
С 14.11.2017 г. по 14.12.2017 г. в городе Екатеринбурге прошел муниципальный этап
Всероссийской олимпиады школьников в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы
Екатеринбурга» по 25 предметам. Обучающиеся МАОУ гимназия №120 явились участниками
муниципального тура всероссийской олимпиады по 19 предметным областям.
Впервые в этом году 1 ученик гимназии принял участие в олимпиаде по немецкому
языку и 1 ученик в олимпиаде по испанскому языку.
По итогам школьного тура предметных олимпиад к участию в муниципальном туре
были допущены 153 обучающихся. Количество участников МЭ выросло с 96 до 153 человек.
Данное изменение связано с изменениями в нормативных документах. Ранее участниками МЭ
становились не более 3-х человек от параллели по предмету, в этом году − все обучающиеся,
набравшие более 50 % от максимального балла на школьном этапе.
Количество гимназистов, принявших участие в предметных олимпиадах, по
параллелям представлено в Таблице 1.
Важно отметить, что участниками муниципального тура ВсОШ являются обучающиеся
7-11 классов, однако в Ленинском районе города Екатеринбурга также проводится
муниципальный тур олимпиады по математике для учащихся 5-6 классов.
МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 23

Таблица 1.Количество гимназистов, принявших участие в муниципальном туре ВсОШ
по параллелям
Количество участников
Учебный год

5-6 классы
(математика)

7-8 классы

9-11 классы

Всего

2016-2017

6

32

58

96

2017-2018

18

64

72

153

По сравнению с предыдущими годами наблюдается качественный рост участия гимназистов в
муниципальном этапе предметных олимпиад (рис.4). Количество призеров и победителей
увеличилось с 50 до 70. При этом можно отметить и увеличение более чем в 2 раза
победителей (с 4 до 11).
80
60

70
59

40
20

46 50

41 45
4

4

11

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Победители
Призеры
Итого

0

Рис.1. Количество победителей и призеров муниципального тура ВсОШ

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 24

25
22
19

20
17
15
14

15

победители

12

призеры
10

всего

77
5
5
1

2

3

4

3
0

11

1

5

1

0

0
5

6

7

8

9

10

11

Рис. 2. Количество победителей и призеров по параллелям

Высокие результаты в этом году демонстрируют учащиеся по русскому языку (9 призеров и 2
победителя), литературе (4 призера и 2 победителя), биологии (9 призеров).
Педагогам гимназии важно создавать условия для дальнейшего развития индивидуальных
способностей обучающихся, активно вовлекая гимназистов в олимпиады и конкурсы
интеллектуальной направленности. В таблице ниже представлена информация об учителях,
подготовивших победителей и призеров МЭ предметных олимпиад.
Учителя, подготовившие победителей и призеров
ФИО учителя

Кол-во победителей
и призеров

Антонян Елена Евгеньевна

10

Бабушкин Иван Владимирович

1

Белова Нина Иосифовна

3

Бурухина Дарья Юрьевна

2

Евсеева Анастасия Григорьевна

2

Зевако Юлия Валерьевна

6 (из них 1 –
победитель)

Кольцова Валентина Васильевна

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

1

СТРАНИЦА 25

Латыпов Руслан Камильевич

1

Лихачев Дмитрий Евгеньевич

1

Любимова Ирина

3 (из них 1 –

Владимировна
Марченко Иван Юрьевич

победитель)
2 (из них 1 –
победитель)

Миляева Ирина Николаевна

1

Опарина Ольга Геннадьевна

2 (из них 1 –
победитель)

Саетова Галина Николаевна

3 (из них 1 –
победитель)

Стафеева Ольга Васильевна

6

Терентьева Ольга

4

Александровна
Тимофеева Елена
Станиславовна
Тихомирова Лариса Викторовна
Тонкушина Валентина Викторовна
Шаршапина Елена

3 (из них 1 –
победитель)
3
9
2

Александровна
Якимовских Елена Анатольевна
Яранцева Лидия Андреевна

1
4 (все победители)

Руководителям кафедр предложено обсудить результаты олимпиад, активизировать
работу по подготовке гимназистов к олимпиадам различного уровня, сформировать на
кафедрах банк олимпиадных заданий для учащихся разных параллелей.
Отмечена необходимость участия в олимпиадах всероссийского уровня, входящих в
перечень Министерства образования и науки РФ (особенно для 10-11 классов).
Систематическое информирование заинтересованных обучающихся происходит через сайт
гимназии, на котором был существует соответствующий раздел.
МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 26

Итоги участия обучающихся МАОУ гимназии №120 в региональном туре
всероссийской олимпиады школьников в 2018 году
В 2017-2018 году наблюдается положительная динамика участия гимназистов в
региональном туре всероссийской олимпиады школьников с 1 до 6 человек.
10
2016-17

5
1
0

6

2017-18

Кол-во участников

Рис. 1. Количество участников регионального этапа

Участники регионального этапа ВсОШ
Ученик
Виктория Б.

Класс
9а

Предмет
Английский
язык
Испанский язык
Русский язык

Результат
Участник

Андрей Е.
Александра
П.
Андрей Н.

8в
9б

Участник

10а

Французский
язык
МХК

Елизавета Б.
Степан Ф.

9б

Экономика

Участник

11б

Участник
Участник

Участник

ФИО учителя
Марченко Иван
Юрьевич
Антонян Елена
Евгеньевна
Тимофеева Елена
Станиславовна
Евсеева
Анастасия Григорьевна
Зевако Юлия
Валерьевна

Результаты участия в Научно-практической конференции школьников
В гимназии сложилась система проектной деятельности, которая способствует
успешному выступлению гимназистов с 1 по 11 класс на научно-практических конференциях
различного уровня.
Система проектной деятельности в гимназии
Уровень
образования
Начальное
общее
(1-4 классы)
Основное общее
(5-9 классы)
МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

Учебная деятельность
Мини-проекты (индивидуальные
и групповые) в рамках предметных
уроков
Курс «Основы проектной
деятельности» (7 класс)
Зачетная неделя в форме защиты

Внеурочная
деятельность
Мини-проекты на
курсах ВД, индивидуальная
работа над проектами, курс
«Учимся создавать проект»
Индивидуальная
работа над проектами

СТРАНИЦА 27

проектов
( 7- 8 классы)
Курс «Проектная деятельность»,
зачетная неделя в форме защиты
проектов (10 классы)

Среднее общее
(10-11 классы)

Индивидуальная
работа над проектами

Анализ результатов участия обучающихся в научно-практических конференциях за 3
года позволяет предположить, что, в отличие от конкурсов подпроекта «Одаренные дети»,
количество победителей и призеров не зависит от количества первоначальных участников
(рис.1-3). Первостепенное значение имеет качество работы отдельного учителя с отдельным
ребенком и его семьей. Для дальнейшего роста результатов необходимо выстраивать
индивидуальную работу с одаренными детьми, возможно с привлечением внешних экспертов
(преподавателей вузов, научных сотрудников музеев или образовательных центров) и
стремиться к результативному выступлению на региональном и всероссийском уровне.
19

20

13

12

10
5

7

2016-2017

2017-2018

10
0
2015-2016

Участники заочного тура

Участники очного тура

Рис. 1. Количество участников районной НПК

4
2

3
1

1

3

1
0

0
2015-2016

2016-2017

Участники заочного тура

2017-2018

Участники очного тура

Рис.2. Количество участников городской НПК

5
2
1

1

1
0

0

0
2015-2016

2016-2017

Участники заочного тура

2017-2018

Участники очного тура

Рис. 2. Количество участников региональной НПК

Результаты участия в очном городском этапе научно-практической конференции в
2017-2018 учебном году:
Павел Ю., ученик 8 класса - 2 место в (секция "Историко - краеведческая"), педагог Кольцова В.В.
Елизавета Ш., ученица 7 класса - 3 место (секция "Социально-правовая"), педагог Архипова М.Д.
Наталья Д., Екатерина Я., ученицы 10 класса - номинация "Исследовательский
потенциал проекта" (секция "Техническое творчество") - педагог Плешкова Е.В.
Участники регионального этапа конференции:
МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

СТРАНИЦА 28

2015-2016 год – Иван П., 10 класс (учитель Любякина Елена Вадимовна);
2017-2018 год – Елизавета Ш., 7 класс (педагог – Архипова Маргарита Дмитриевна),
Павел Ю., 8 класс (учитель – Кольцова Валентина Васильевна).
Результаты участия в подпроекте «Одаренные дети» стратегического проекта
«Городская школа – стандарт пять звезд»
На основании пункта 5 Указа Президента «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (май 2018 г.) одним из
ключевых направлений системы образования в РФ до 2024 года продолжает оставаться работа
по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов обучающихся.
В городе Екатеринбурге с 2003 года существует стратегический подпроект
«Одаренные дети». Цель подпроекта - усовершенствование комплекса условий,
обеспечивающих адресное сопровождение одаренных детей и молодежи.
Обучающиеся гимназии под руководством учителей ежегодно принимают участие в
мероприятиях подпроекта. В 2017-2018 году на базе образовательных организаций города
состоялось 32 мероприятия для школьников. Ниже представлены данные о результатах
участия гимназистов в конкурсах подпроекта.
33
17
9

Всего мероприятий

Количество мероприятий, в
которых приняли участие

Количество мероприятий, в
которых обучающиеся стали
победителями или призерами

Достижения учащихся гимназии в интеллектуальных, творческих и спортивных
конкурсах (2018 год)
Уровень мероприятия
Международный
Всероссийский
Региональный/
областной
Городской
Районный

Кол-во призеров и победителей

В 2018 году ученики и выпускники гимназии были отмечены следующими наградами
и премиями за успехи в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности:
Молодежная премия Главы Администрации
Ленинского района
Гринвич стипендия
Стипендия «Признание»
Путевки в ВДЦ «Океан»
МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

1 ученица 9 класса
1 ученик 11 класса и 1 выпускница 2017 г.
1 ученик 10 класса
2 ученика 10 класса

СТРАНИЦА 29

Показатели деятельности МАОУ гимназии №120
2018 год

(показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследования утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

2018
1078 человек
468
490
120
590 человек/62,8%
4,37
4,13
74,2 балла
58 баллов
0 человек/0%

0 человек/0%

0 человек/0%

0 человек/0%

0 человек/0%
0 человек/0%

СТРАНИЦА 30

класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
1.16
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.17
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.18
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся1.19
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.20
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.21
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

5 человек/
5,8%
8 человек/13%
636 человек/59%
280/26%

18/1,7%
17/1,6%
20/2%
610 человек/57%

388 человек/36%
(268 человека –
предпрофильные 79 классы; 120
человек профильные 10-11
классы)
356 человек/33%
0 человек/0%
62 человека
55 человек/89%
42 человек/68%

7 человек/11%

7 человек/11%

СТРАНИЦА 31

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4

образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

56 человек/90%

31 человек/50%
25 человек/40%
62 человека/100%
10 человек/16%
18 человек/29%
4 человека/7%
21 человек/34%
62 человека/100%

50 человек/80%

0,08 единиц
34 единицы

Да
Да
Да
Да
Да
Да

СТРАНИЦА 32

2.4.5
2.5

2.6

С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

МАОУ ГИМНАЗИЯ №120

Да
1057/100%

6,09 кв.м

СТРАНИЦА 33

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».