РП коррекционного курса Формирование звуковой и смысловой сторон речи у детей с ТНР (5-9)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120
(МАОУ гимназия № 120)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно – развивающего курса по формированию звуковой и
смысловой сторон речи и преодолению недостатков чтения и письма
для обучающихся 5-9 классов»
АООП ООО обучающихся с ТНР
5-9 классы

г. Екатеринбург, 2024 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ по
курсу коррекции составлена в соответствии с требованиями федеральными,
региональными и локальными нормативными документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу 11.01.2023).
 Письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 года №2 «Об
организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. N ВК452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10
июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья" с изменениями и дополнениями от 27
октября 2020 г.
 Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 "Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72653)
 Федеральная адаптированная образовательная программа основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ гимназия №120.
 Основная образовательная программа основного общего образования
МАОУ гимназия №120.
Содержание
занятий
направлено
на
развитие
лексической,
словообразовательной, морфологической, синтаксической, фразеологической и
стилистической сторон речи обучающихся.
Целью реализации данной программы является обеспечение коррекции
недостатков в психофизиологическом развитии детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в
освоении основной образовательной программы общего образования.
Одна из основных задач специального образовательного учреждения для
детей с тяжёлыми нарушениями речи – это формирование полноценной речевой
деятельности. Содержание программы логопедических занятий в 5-9 классах
направлено на решение следующих задач:
1. Совершенствование навыка языкового анализа.
- Дифференциация известных частей речи на знаменательные и служебные,
уточнение их роли в русском языке.
2

- Совершенствование навыка выявления тонких дифференцировок внутри одной
фонемы (выявление фонем в функционально сильных и функционально слабых
позициях).
- Развитие навыка морфемного анализа (корень, суффикс, окончание, приставка,
основа).
- Формирование лингвистических эталонов (морфем, слов, грамматических форм
и конструкций).
- Совершенствование навыка членения текста (дискурса) на смысловые отрезки
(предложения, абзацы, строфы).
2. Развитие предпосылок, обеспечивающих речевую деятельность.
- Формирование навыка установления контекстных связей.
- Совершенствование навыка вербального прогнозирования.
- Работа над психологическими процессами, обеспечивающими речевую
деятельность: памятью, вниманием, пространственной ориентировкой,
произвольной регуляцией.
3. Формирование лингвистической базы для общеобразовательной подготовки.
- Совершенствование слоговой структуры (в том числе на базе
терминологической лексики).
- Формирование навыка практического словоупотребления частей речи,
изучаемых в курсе русского языка (синонимичных и антонимичных
существительных; диалогической и монологической форм высказывания,
многозначных слов и др.)
- Практическое освоение грамматических структур, изучаемых в курсе русского
языка (суффиксы, обороты, типы предложений).
4. Совершенствование коммуникативных навыков детей.
- Развитие различных форм коммуникаций.
- Формирование умений, необходимых для осуществления эффективного
взаимодействия: уметь вступать в контакт, прерывать контакт, поддерживать
контакт и др.
- Освоение стереотипных форм коммуникации, обеспечивающих взаимодействие
в различных коммуникативных ситуациях.
5. Совершенствование паралингвистических и экстралингвистических средств
общения: просодики, жестов, мимики и др.
Перечисленные задачи являются общими для всей системы работы на
логопедических занятиях на протяжении всего процесса обучения. Специфичными
для обучающихся 6-9 классов являются содержание и уровень лингвистического
материала, на котором отрабатываются речеязыковые умения и навыки.
Общая характеристика обучающихся
Внешне картина состояния речевой деятельности обучающихся 5-х классов
относительно благополучная, поскольку бытовое общение достигает у них
практически нормативного уровня. Однако состояние учебных навыков,
обеспечиваемое уровнем сформированности языкового анализа и навыками
продуцирования речевого высказывания, не соответствует требованиям
общеобразовательной школы: большое количество орфографических ошибок в
3

диктантах, которое увеличивается в самостоятельных письменных работах;
наличие устойчивых дисграфических ошибок; низкая техника чтения; неумение
самостоятельно работать с текстом; низкий уровень владения связной речью. Эти
недостатки имеют устойчивый характер и препятствуют успешному освоению
программы учащимися по всем предметам.
Отсутствие целенаправленной работы по коррекции первичного речевого
дефекта в основной школе приводит к отсутствию динамики в формировании
речевой деятельности. Нескорегированные дефекты препятствуют полноценному
усвоению программного материала.
Как свидетельствует опыт изучения речевой недостаточности у
обучающихся 5 классов, лингвистическая структура речевого дефекта может
остаться неизменной на протяжении всех лет обучения детей с ТНР:
недостаточность звуковой стороны речи, неполноценность лексикограмматической стороны и несформированность связной речи. В отличие от
начальной школы, неполноценность языковой и речевой деятельности проявляется
на уровне письменной речи: при записи, продуцировании самостоятельных
письменных высказываний и в процессе чтения. Основная проблема учащихся
основной школы– становление дискурса – связного высказывания
монологического
или
диалогического
характера,
используемого
в
коммуникативных целях.
Недостаточность речевой и языковой сферы в основной школе обусловлена
неполноценностью предпосылок, обеспечивающих их функционирование и,
прежде всего, несовершенством процессов речевого и языкового анализа, синтеза,
обобщения, классификации и т.д. Эти процессы в современной логопедии
обозначаются как языковая речемыслительная деятельность.
В результате усвоения курса у обучающихся будут сформированы
личностные, метапредметные и предметные универсальные действия:

Личностные универсальные учебные действия
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению.
 Метапредметные результаты
- Умение подробно и сжато излагать и понимать повествовательные тексты, в том
числе с элементами описания, исправлять (упреждать) ошибки в использовании
этих форм, совершенствовать (редактировать) текст.
- Умение понимать и уместно использовать изучаемую лексику в устной речи и
устранять ошибки в ее употреблении на письме
 Предметные результаты
- Усвоение правильного артикуляционного уклада на звуки.
4

- Овладение фонетическими и словообразовательными особенностями русского
языка.
- Систематизация изученных частей речи, знание их определений, значений,
вопросов, на которые они отвечают.
- Осознание синтаксических особенностей построения конструкций простого и
сложного предложения.
- Знание лексических особенностей однозначных и многозначных слов, а также
синонимов и антонимов. Аргументированное доказательство принадлежности
слова к определенной части речи.
- Распознавание, обособление предложений с однородными членами, а также
простых и сложных предложений, выделением определяемого и зависимого слова
в них.
- Преобразовывание синтаксических структур простых и сложных предложений
изучаемых видов с использованием смысловых эквивалентов.
- Подробное и сжатое изложение и понимание повествовательных текстов, в том
числе с элементами описания, исправление (упреждение) ошибок в использовании
этих форм, совершенствование (редактировать) текстов.
Формы организации программы
Занятия по формированию звуковой и смысловой сторон речи проводятся
фронтально и индивидуально во второй половине дня. Продолжительность
фронтальных занятий – 40 минут, индивидуальных занятий – 30 минут.
Индивидуальные занятия продолжаются с обучающимися 7-9 классов имеющих
сложную структуру речевого дефекта.

5

Содержание занятий (5 класс)
I. Обследование речевого развития.
Состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения. Уровень
сформированности фонематических процессов. Произношение слов сложной
слоговой структуры. Уровень развития лексического запаса, проверка понимания
смысловых оттенков слов, осознания семантических отношений и точности
словоупотребления. Уровень сформированности грамматического строя речи.
Умение строить связные высказывания, произвольно и осознанно отбирать
необходимые языковые средства. Состояние письменной речи.
II.Развитие фонетико-фонематических процессов:
Звуки речи : гласные и согласные. Слог. Правила переноса слов. Ударение.
Звонкие и глухие согласные. Твердые и мягкие согласные. Значение букв я, ю, е, ё,
Значение букв ь и ъ в русской графике. Мягкий знак после шипящих. Гласные
после шипящих. Гласные после ц.
III.
Лексика. Фразеология:
Слово и его лексическое значение. Умение употреблять слова в свойственном
им значении. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение
слов. Синонимы. Составление синонимических рядов. Антонимы. Составление
антонимических рядов. Омонимы, Устаревшие слова.
IV.
Словообразование:
Морфологический состав слова. Основа слова и окончание Корень слова
Приставка и суффикс. Словообразовательные цепочки. Основные способы
словообразования.
V. Индивидуальные занятия.
Коррекция недостатков произношения звуков у вновь поступивших детей.
Преодоление индивидуальных затруднений в овладении произношением и
пониманием понятийного аппарата по основным предметам. Устранение
дисграфии и дислексии.
5 класс
Учебно-тематический план
6

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Наименование раздела

Количество
часов

Обследование
Развитие
фонетикофонематических процессов
Лексика. Фразеология
Словообразование
Индивидуальные занятия
Итого (в т.ч. индивид. занятия) 68

8
15
15
15
15

Содержание занятий (6 класс)
I. Обследование речевого развития.
Состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения. Уровень
сформированности фонематических процессов. Произношение слов сложной
слоговой структуры. Уровень развития лексического запаса, проверка понимания
смысловых оттенков слов, осознания семантических отношений и точности
словоупотребления. Уровень сформированности грамматического строя речи.
Умение строить связные высказывания, произвольно и осознанно отбирать
необходимые языковые средства. Состояние письменной речи.
II.Развитие фонетико-фонематических процессов:
Звуки речи : гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и
мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Звук и буква: обозначение на
письме. Дифференциация свистящих звуков внутри группы. Дифференциация
шипящих звуков внутри группы. Дифференциация групп свистящих и шипящих
звуков. Дифференциация звуков внутри группы.
III.
Лексика. Фразеология:
Слово и его лексическое значение. Умение употреблять слова в свойственном
им значении. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение
слов. Синонимы. Составление синонимических рядов. Антонимы. Составление
антонимических рядов. Фразеологизмы. Понимание и использование в устной и
письменной речи.
IV.
Словообразование:
Морфологический состав слова. Основные способы словообразования. Пути и
средства пополнения словарного состава языка. Механизм создания производных
слов. Сложны слова. Образование. Понимание и использование в речи.
7

Сложносокращённые слова.
V. Синтаксис. Пунктуация:
Словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании. Простое и
сложное предложение. Знаки препинания.
VI.
Морфология.
Самостоятельные части речи:
Имя существительное. Склонение имён существительных, изменение по
числам и падежам. Способы образования имён существительных.
Имя прилагательное. Словообразование и словоизменение имён
прилагательных. Определение значений имён прилагательных на основе
словообразовательного анализа. Разряды имён прилагательных по значению.
Степени сравнения имён прилагательных.
Имя числительное как часть речи. Морфолого-синтаксические особенности
имён числительных. Дифференциация имён числительных по значению и
структуре. Разряды имён числительных. Различие и согласование имён
числительных с другими частями речи.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Склонение местоимений.
Умение правильно использовать местоимение как средство связи предложений и
частей текста.
Глагол. Наклонение глаголов. Значение, образование, изменение глаголов
различных наклонений. Значение, образование глаголов совершенного и
несовершенного вида. Времена глаголов. Значение глаголов в прошедшем,
настоящем и будущем времени. Использование глаголов в разном времени в
текстах.
Служебные части речи.
Предлог. Овладение предложно-падежными конструкциями при овладении
предлогами в словосочетании, предложении. Различение предлога и приставки.
VII.
Индивидуальные занятия.
Коррекция недостатков произношения звуков у вновь поступивших детей.
Преодоление индивидуальных затруднений в овладении произношением и
пониманием понятийного аппарата по основным предметам. Устранение
дисграфии и дислексии.
VIII. Повторная диагностика.
Отслеживание динамики речевой реабилитации. Проведение мониторинговых
мероприятий.

8

6 класс
Учебно-тематический план
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Наименование раздела

Количество
часов

Обследование
Коррекция
фонетикофонематических представлений
Лексика. Фразеология
Словообразование
Синтаксис. Пунктуация
Морфология
Повторная диагностика
Итого (в т.ч. индивид. занятия) 68

9

8
10
10
10
10
10
10

Содержание занятий (7 класс)
I. Обследование речевого развития.
Состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения. Уровень
сформированности фонематических процессов. Произношение слов сложной
слоговой структуры. Уровень развития лексического запаса, проверка
понимания смысловых оттенков слов, осознания семантических отношений и
точности словоупотребления. Уровень сформированности грамматического
строя речи. Умение строить связные высказывания, произвольно и осознанно
отбирать необходимые языковые средства. Состояние письменной речи.
П. Морфология.
1. Причастие. Понимание значений причастий, исходя из образующих
их глагольных основ, определение их роли в построении предложений,
дифференцировка с глаголами и именами прилагательными как наиболее
сходными с ними частями речи. Выделение действительных причастий
настоящего и прошедшего времени, их дифференциация, сопоставление
причастий совершенного / несовершенного вида, а также возвратных форм.
Образование страдательных причастий, дифференциация всех форм
действительных и страдательных причастий. Особенности употребления
кратких причастий, сопоставление с полными формами, с краткими
формами
имён
прилагательных,
возможные
синонимические
преобразования в структуре предложения. Выделение определяемого и
зависимого слова в причастных оборотах. Трансформация
причастных
оборотов
на
возможные
замены
их
другими синонимическими
конструкциями.
Распознавание
в
тексте
причастных
форм.
Определение глагольной основы для обеспечения понимания текста.
Формирование умения
использовать
причастия при описании.
Сопоставление переходных форм причастий и образованных от них
имён существительных и прилагательных. Предупреждение возможных
ошибок в употреблении причастий, формирование элементарных умений
редактирования текста, содержащего причастные обороты.
 Деепричастие.
Распознавание,
выделение
в
тексте,
усвоение
функционально-семантической направленности деепричастий (т.е. время,
10

причина, способ действия). Выделение в деепричастных оборотах зависимых
слов, определение отношений слов по вопросам. Уточнение
умений
различать, образовывать и употреблять деепричастия. Дифференциация
деепричастий со сходными с ними по функционально-семантическим
признакам частями речи.
III.

Служебные части речи.

1. Предлог. Структурное выделение предлогов в предложениях,
определение их роли как грамматического средства соединения имён
существительных и местоимений с другими словами. Уточнение умений
согласовать употребление предлогов с глагольной приставкой, с
определёнными лексическими группами глаголов. Различение производных /
непроизводных предлогов, связанных с именами существительными,
наречиями, с глаголами, а также простых (состоящих из 1 слова) и составных
(из 2-3 слов). Согласованное использование предложных форм, в особенности
с предлогами, требующими 2-3 падежных окончаний, что влияет на смысл
высказанного.
2 Союз. Различение сочинительных и подчинительных конструкций.
Выделение главной и придаточной части в сложном предложении, умение
ставить логический вопрос от главного к придаточному предложению и на этой
основе уяснение значения подчинительного
союза. Самостоятельное
составление сложноподчинённых предложений с опорой на данный
фрагмент,
на
данную
речевую
ситуацию.
Преобразование конструкций с заменой союзов, перестановкой частей,
с нахождением параллельных синонимических конструкций.
Устранение
(предотвращение) возможных ошибок в употреблении союзов, в
соотношении предикативных основ частей сложных предложений.
2. Частицы.
Распознавание
и
выделение
словообразующих,
формообразующих и модальных частиц. Различение и понимание частиц,
выражающих
побуждение, вопрос, указание, уточнение или утверждение,
ограничение, усиление. Различение и понимание частиц, значение слов с
частицами не-, ни- (в качестве приставки), нибудь, -то, кое-. Нахождение частиц
и дифференцированное определение их значения.
3. Междометия. Понимание тех чувств или побуждений (запрещений),
которые выражаются междометиями в определённом контексте – как
содержательном, таки интонационном. Формирование умений употреблять
междометия в разговорной речи. исходя из той или иной ситуации общения.
IV.

Индивидуальные логопедические занятия.

Коррекция недостатков произношения звуков у вновь поступивших детей.
Преодоление индивидуальных затруднений в овладении произношением и
11

пониманием понятийного аппарата по основным предметам. Устранение
дисграфии и дислексии.
V. Повторная диагностика. Отслеживание динамики речевой реабилитации.
Проведение мониторинговых мероприятий.

7 класс
Учебно-тематический план
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Наименование раздела
Обследование
Морфология
Причастия
Деепричастия
Служебные части речи
Предлог
Союз
Частица
Междометия
Итого (в т.ч. индивид. занятия)

12

Количество
часов
8
9
9
9
9
6
6
6
6
68

Содержание занятий (8 класс)
I. Обследование речевого развития.
Состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения. Уровень
сформированности фонематических процессов. Произношение слов сложной
слоговой структуры. Уровень развития лексического запаса, проверка понимания
смысловых оттенков слов, осознания семантических отношений и точности
словоупотребления. Уровень сформированности грамматического строя речи.
Умение строить связные высказывания, произвольно и осознанно отбирать
необходимые языковые средства. Состояние письменной речи.
II. Синтаксис и пунктуация.
Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения.
Сказуемое. Основные типы (простое, глагольное, составное глагольное, составное
именное). Согласование глагольного сказуемого с подлежащим. Тире между
подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения. Различение дополнений, обстоятельств,
определений по вопросам. Выделение словосочетаний из предложений. Основные
виды обстоятельств по значению. Выделение запятыми деепричастных и
сравнительных оборотов, а также обстоятельств с предлогом «несмотря на».
Односоставные предложения. Понятие о роли односоставных предложений в
литературном тексте. Основные виды односоставных предложений по строению и
значению (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные).
Полные и неполные предложения. Использование неполных предложений в
устной речи. Тире в неполном предложении.
Осложнённые предложения. Виды однородных членов предложения
по грамматическому значению. Союзы при однородных членах предложения.
Запятая между однородными членами предложения. Однородные и неоднородные
определения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки
препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.
Предложения с обобщающими, вводными словами и вводными предложениями.
Обращения, его роль в речи, знаки препинания в обращении. Вводные слова как
средство выражения обращения говорящего к своему сообщению и как средство
связи между предложениями в тексте. Основные смысловые разряды вводных
слов. Вводные предложения, знаки препинания в предложении с вводными
словами. Выделение на письме вводных предложений. Особенности строения,
13

значения и употребления слов-предложений в речи. Пунктуационное оформление
слов-предложений.
Предложения с обращениями, вводными словами и вводными
предложениями. Понятия об обособленных членах предложения, их роль в речи.
Общие условия обособления определения. Обособление определений,
выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми от них словами.
Выделение запятыми обособленных согласованных определений. Обособление
приложения. Выделение запятыми обособленных приложений. Обособленные
дополнения. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными
оборотами, а также существительными с предлогом «несмотря на» и др.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделение запятыми
обособленных уточняющих членов предложения.
III.

Индивидуальные логопедические занятия.

Коррекция недостатков произношения звуков у вновь поступивших детей.
Преодоление индивидуальных затруднений в овладении произношением и
пониманием понятийного аппарата по основным предметам. Устранение
дисграфии и дислексии.
IV.Повторная диагностика.
Отслеживание динамики речевой реабилитации. Проведение мониторинговых
мероприятий.

14

8 КЛАСС
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Наименование раздела

Количество часов

I.

Обследование речевого развития.

4

II.

Синтаксис и пунктуация.

6

1.

Главные члены предложения.

6

2.

Второстепенные члены предложения.

6

3.

Односоставные предложения.

6

4.

Полные/неполные предложения.

6

5.

Осложненные предложения.

8

6.

Предложения с обращениями, вводными

8

словами, вводными предложениями.
7.

Предложения с обособленными членами.

6

III.

Индивидуальные занятия.

6

IV.

Повторная диагностика.

4
Итого:68

15

Содержание занятий (9класс)
1. Обследование речевого развития.
Состояние артикуляционного аппарата и звукопроизношения. Уровень
сформированности фонематических процессов. Произношение слов сложной
слоговой структуры. Уровень развития лексического запаса, проверка понимания
смысловых оттенков слов, осознание семантических отношений и точности
словоупотребления. Уровень сформированности грамматического строя речи.
Умение строить связные высказывания, произвольно и осознанно отбирать
необходимые языковые средства. Состояние письменной речи.
2. Фонетика.
Основные понятия фонетики. Фонетический разбор слов, его значение.
Орфограммы, построенные на фонетическом принципе.
3. Лексика. Основные понятия лексики. Однозначные и многозначные
слова.
Переносные значения слов.
Синонимы. Синонимические ряды слов.
Антонимы. Антонимические ряды слов.
Фразеология. Фразеологические обороты.
4. Словообразование.
Основные способы словообразования, словообразовательные модели.
5. Морфология.
 Классификация частей речи. Основные понятия.
 Глагол. Основные грамматические категории глагола (вид, число, лицо,
род, время). Реализация лексических и грамматических связей глагола с
управляемыми словами.
 Причастие. Распознавание причастных форм, определение по глагольной
основе лексического значения причастия. Отличие причастия от глаголов и
прилагательных. Использование причастий по их основным лексикограмматическим значениям. Исправление ошибок при использовании причастий в
тексте.
 Деепричастия. Распознавание деепричастий, определение их роли в
предложении. Отличие деепричастий от других частей речи по значению и форме.
Исправление ошибок в употреблении деепричастий в тексте.
6. Синтаксис. Словосочетания, способы связи, синтаксис простого
предложения. Использование предложно-падежных конструкций при образовании
словосочетаний и предложений. Правильное интонационное оформление простых
предложений в зависимости от цели их высказывания. Сложное предложение.
Признаки сложного предложения, сравнение с простым предложением. Основные
виды сложных предложений. Строение сложных предложений, знаки препинания
16

в них. Интонационное оформление сложных предложений, основанное на умении
находить в них смысловые отрезки.
Сложносочинённое предложение, его особенности, основные группы
сложносочинённых предложений по значению и союзам. Синтаксические
синонимы сложноподчинённых предложений, их соответветсвие содержанию и
стилю текста. Взаимопреобразование простых и сложных предложений.
Смысловые отношения, выраженные сочинительными союзами. Устранение
ошибок в употреблении соединительных союзов.
Сложноподчинённое предложение, его особенности. Строение
сложноподчинённого предложения, Главное и придаточное предложение. Союзы и
союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным.
Указательные слова в главном предложении. Использование в речи и понимании
сложноподчинённых предложений и простых с обособленными второстепенными
членами, как синтаксическими, Интонационное оформление сложноподчинённых
предложений. Устранение ошибок в употреблении подчинительных союзов.
Бессоюзное сложное предложение. Смысловые связи между частями
бессоюзного сложного предложения, интонационное оформление бессоюзного
сложного предложения. Синонимические союзные и бессоюзные сложные
предложения. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной
связи, пунктуация в них. Использование в речи, понимания, интонационное
оформление сложных предложений с различными видами связи.
7
Культура речи. Исправление ошибок, вызванных неполнотой
предложения или наличием лишних слов. Предупреждение и исправление ошибок
в предложении с деепричастными оборотами. Предупреждение и исправление
ошибок в связи подлежащего и сказуемого. Предупреждение и исправление
ошибок в именной части речи составного сказуемого. Предупреждение и
исправление ошибок в употреблении предлогов. Предупреждение и устранение
ошибок в употреблении сочинительных и подчинительных союзов.
8
Индивидуальные занятия. Коррекция недостатков произношения
звуков у вновь поступивших детей. Преодоление индивидуальных затруднений в
овладении произношением и пониманием понятийного аппарата по основным
предметам. Устранение дисграфии и дислексии.
9
Повторная диагностика.
Отслеживание
динамики
речевой
реабилитации.
Проведение
мониторинговых мероприятий.

17

9 класс
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Наименование раздела

1. Логопедическое обследование

Количество часов
4

2. Фонетика

12

3. Лексика. Словообразование

12

4. Морфология

12

5. Синтаксис. Пунктуация

12

6. Культура речи

12

7. Логопедическое обследование

4

Итого

18

68

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».