МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 (МАОУ гимназия №120) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)» для обучающихся 10 – 11 классов Екатеринбург, 2024 Пояснительная записка Рабочая программа по курсу предназначена для учащихся 10-11 классов, обучающихся на базовом уровне. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год в 10кл , из расчета 1 учебный часа в неделю, 68 учебных часов в 11кл, 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018); 2. Федеральный государственный образовательного стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413»; 4. Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения России от 18.05.2023 года № 371; 5. Приказ Минпросвещения от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые Федеральные Государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся». 6. Основная образовательная программа начального/основного/среднего общего образования МАОУ гимназия №120. 7. Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Класс 10-11 Предмет Французский язык Учебник Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р. Французский язык (базовый уровень) Издательство Издательство "Просвещение" Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение следующих целей: – дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции; – развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях. Требования к результатам обучения Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Основные направления воспитательной деятельности (из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года): 1. Гражданское воспитание: 1.1. формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; 1.2. развитие культуры межнационального общения; 1.3. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; 1.4. воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 1.5. развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; 1.6. развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; 1.7. формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 1.8. разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов. 2. Патриотическое воспитание: 2.1. формирование российской гражданской идентичности; 2.2. формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно- патриотического воспитания; 2.3. формирование умения ориентироваться в современных общественно- политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; 2.4. развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; 2.5. развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. 3. Духовно-нравственное воспитание: 3.1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); 3.2. формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; 3.3. развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; 3.4. содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; 3.5. оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. 4. Эстетическое воспитание: 4.1. приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому; 4.2. создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; 4.3. воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; 4.4. приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; 4.5. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей; 4.6. сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества. 5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: 5.1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; 5.2. формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; 5.3. развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; 6. Трудовое воспитание: 6.1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; 6.2. формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; 6.3. развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; 6.4. содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. 7. Экологическое воспитание: 7.1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; 7.2. воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. 8. Ценности научного познания: 8.1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; 8.2. создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь – Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); – строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование – Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; – отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо – Писать несложные связные тексты по изученной тематике; – писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; – письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи – Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи (на примере английского языка) – Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; – определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; – распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности – Грамматическая сторона речи (на примере английского языка) – Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); – употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке – употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера; – употреблять в речи конструкции с герундием; – употреблять в речи конструкции с инфинитивом; – употреблять в речи инфинитив цели; – использовать косвенную речь; – использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах; – употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен; – употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени; – употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты – согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; – употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество и наречия, выражающие время; – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Лексическая сторона речи (на примере французского языка) – Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. – Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на французском языке; навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи (на примере французского языка) – Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. – Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения. Узнавание при чтении новых союзов, вводящих известные типы придаточных предложений (tandis que, comme, puisque и др.), сложных форм относительных местоимений (lequel, laquelle…) и их производных с предлогами à и de. – Совершенствование навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения. Формирование навыков согласования времен в плане настоящего и прошлого (Il m’a dit qu’il viendrait). Навыки распознавания и употребления в речи изученных неличных форм глагола (infinitif, gérondif, participe présent и participe passé) – Понимание при чтении значения глагольной формы passé simple. – Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи активной и пассивной форм глагола, повелительного, условного и сослагательного наклонений. Выражение гипотезы, предположения при наличии реального и нереального условия (Conditionnel présent и Futur simple в сложном предложении). Знание наиболее частотных глаголов и безличных конструкций, требующих употребления Subjonctif (regretter, craindre, souhaiter, ordonner; il est important, il est dommage, il est possible); навыки их дифференциации от «объективных» глаголов и конструкций (affirmer, déclarer, constater; il est clair, il est certain, il est probable). – Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / частичного / нулевого артикля, в том числе, с именами собственными. Совершенствование навыков употребления указательных и притяжательных прилагательных и местоимений, прямых и косвенных местоимений-дополнений, местоимений en и y, ударных и безударных форм личных местоимений, неопределенных местоимений и прилагательных. – Систематизация представлений о функциональной значимости предлогов и наречий и совершенствование навыков их употребления: предлоги, выражающие временные значения (depuis, pour, pendant, en), направление (à, de, en, pour, par); наречия, выражающие количество (beaucoup, un peu, assez, trop), пространственно-временные значения (toujours, jamais, souvent, quelquefois, dedans, dehors, ici, là). Выпускник получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь – Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; – обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование – Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; – обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо – Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи – Произносить звуки четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи – Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; – узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы. Грамматическая сторона речи (на примере французского языка) ‒ Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени; ‒ употреблять в речи все формы страдательного залога; ‒ использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. ‒ Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; ‒ употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); ‒ употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; ‒ употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами сomme, quand, si, que, parce que, pour que, de manière que, bien que. ‒ употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами et, ou … ou, ou plutôt, soit-soit, tantôt-tantôt, mais, c'est-à-dire, ‒ ou plutôt ; ‒ употреблять в речи условные предложения; ‒ употреблять в речи инфинитивные предложения; ‒ использовать косвенную речь; ‒ использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах; ‒ согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; ‒ употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; ‒ употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; ‒ употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; ‒ употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; ‒ употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях; ‒ употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Содержание учебного курса Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. Монологическая речь Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. Аудирование Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Чтение Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). Письмо Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Языковые навыки Орфография и пунктуация Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. Фонетическая сторона речи Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Предметное содержание речи (на примере французского языка языка) Путешествия по своей стране и за рубежом Культура и досуг Герои. Кто ваш герой? Благотворительность Экология. Это моя планета. Социально-культурная сфера. Cтраны изучаемого языка, их культурные особенности. Франция, её культурные особенности Путешествия по своей стране и за рубежом. Путешествия по России и Франции Планы на будущее, проблемы выбора профессии Здоровье и забота о нём. Молодёжь в современном обществе 1 2 3 4 5 6 7 Названи е раздела програм мы Путешес твия по своей стране и за рубежом Тема урока Введение ЛЕ по теме. Мое любимое путешествие Составление диалогов по теме «Путешествия за рубежом и его планирование» Написание личного письма Согласование времен изъявительного наклонения Путешествие за рубежом. Беседа по теме. Замки Луары. Природа и Кол-во часов № урока ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Иностранный язык: французский язык» 10 класс (34 часа) 1 1 1 1 1 1 1 Основные виды учебной деятельности I четверть Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. Монологическая речь Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, Основные направлен ия воспитате льной деятельно сти Дата 4.1-4.6,1.11.8 4.1-4.6,1.11.8 4.1-4.6,1.11.8 сентябрь 4.1-4.6,1.11.8 6.3 сентябрь сентябрь сентябрь октябрь 4.1-4.6,1.11.8 октябрь 4.1-4.6,1.11.8 октябрь экология. 8 Контрольная работа за четверть №1. Работа над ошибками. 1 расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. 3.5, 6.3 Умение предоставлять фактическую информацию. Аудирование Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Чтение Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). Письмо октябрь Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Орфография и пунктуация Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. Фонетическая сторона речи Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Итого за 1 четверть Составление письменного резюме. 1 10 Кино. Театр. Музеи и памятники. 1 11 Эрмитаж. Составление диалога. Музей Пушкина. Развитие навыков чтения с полным пониманием. Лексическая копилка Повседневная жизнь семьи. Контрольная работа №2. Контроль монологической речи. Работа над ошибками. 1 9 12 13 14 15 Культур а и досуг 8 1 1 1 1 II четверть Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. Монологическая речь Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. Аудирование 3.1-3.5, 4.14.6 ноябрь 3.1-3.5, 4.14.6 ноябрь 3.1-3.5, 4.14.6 ноябрь 3.1-3.5, 4.14.6 ноябрь 3.1-3.5, 4.14.6 3.4 декабрь 3.5, 6.3 1.1-1.3 декабрь декабрь 16 Кто ваш Ознакомление с новыми ЛЕ. герой? Автоматизация ЛЕ и МФ по теме в чтении и письме. 1 Совершенствование умения понимать на слух основное содержание 1.1-1.3 несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Чтение Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). Письмо Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме декабрь рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Орфография и пунктуация Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. Фонетическая сторона речи Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Итого за II четверть 17 18 19 20 21 Кто ваш Молодежь в современном герой? обществе Пресса во Франции. Описание любимого журнала Лексикограмматический контроль Популярные рубрики. 8 1 1 1 1 1 III четверть Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. Монологическая речь Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. Аудирование Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках 1.2, 1.3 январь 1.2 январь 1.7 февраль 6.3 февраль 1.7, 1.8 февраль 2223 2425 26 27 28 Благотв оритель ность Проблемы иммигрантов. Здоровье и забота о людях. Медицинские услуги. Употребление проведшего законченного и прошедшего незаконченного времен. Как выразить гипотезу? Условное наклонение с частицей si. Контрольная работа за четверть №3. 2 Средства связи в современном мире. Новейшие технологии. 1 2 1 1 изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Чтение Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). Письмо Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу 4.5, 3.1-3.5 февраль 6.3 март 4.5, 3.1-3.5 март 6.3 март 8.1-8.2 март фактической информации в рамках изученной тематики. Орфография и пунктуация Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. Фонетическая сторона речи Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых оборотов. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Итого за III четверть 11 IV четверть 29 30 31 32 33 34 Благотв оритель ность Это моя планета. Экологи я Разработка минипроекта «Мой герой» Животные под угрозой исчезновения. Природа и экология. Охрана животных. 1 Контрольная работа №4. Работа над ошибками. Международные организации по охране природы и их деятельность Правила пользования транспортом в России 1 1 1 1 1 Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Монологическая речь Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. Аудирование Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Чтение 1.2, 1.3 апрель 7.1, 7.2 апрель 7.1, 7.2 апрель 3.5, 6.3 апрель 7.1, 7.2, 1.1, 1.2 май 2.5 май Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Письмо Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Орфография и пунктуация Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. Фонетическая сторона речи Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета 7 34 Итого за IV четверть Итого за год ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Иностранный язык: французский язык» 11 КЛАСС (68часов) № урока 1 2 3 Название раздела программы Тема урока КолОсновные виды деятельности во часов I четверть СоциальноРасширение объёма 16 Чтение: совершенствование культурная сфера. продуктивного, рецептивного умений читать (вслух и про себя) Страна страны лексического минимума и понимать простые аутентичные изучаемого языка, их Развитие лексических навыков. тексты различных стилей. культурные Совершенствование умений Новые лексические единицы. особенности ознакомительного и поискового Музыка. Рок-н-ролл Франция, её чтения. Развитие навыков культурные Аудирование: совершенствование ознакомительного чтения текста Основные направления воспитательной деятельности Дата 1.1,2.1,3.1 сентябрь 7.1.8.1,1.2 сентябрь 2.2,3.2,4.2 сентябрь особенности 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 «Рок-н-ролл» Аудирование с пониманием основного содержания Развитие навыков ознакомительного чтения «История продолжается» Развитие навыков монологической речи с опорой на текст Развитие лексических навыков (распознавание, употребление) Развитие грамматических навыков. Сложные формы относительных местоимений Совершенствование навыков употребления сослагательного наклонения Развитие навыков ознакомительного чтения. Французские исполнители Развитие навыков ознакомительного чтения. Французские исполнители 6070гг Проверочная работа по теме «Франция, её культурные особенности» Развитие умений делать сообщения «Мой любимый певец» Контрольная работа №1 Развитие умений писать личное письмо умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Говорение: монологическая речь: умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Говорение: диалогическая речь: умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. 8.2,1.3,2.3 сентябрь 6.3,1.4,2.4 сентябрь 1.5,2.5,3.5 сентябрь 4.5,1.6,4.6 сентябрь 7.1.8.1,1.2 сентябрь 5.2,6.2,7,2 октябрь 3.3,4.3,5.3 октябрь 6.3,1.4,2.4 октябрь 1.5,2.5,3.5 октябрь 4.5,1.6,4.6 октябрь 1.1,2.1,3.1 4.1,5.4,6,1 октябрь октябрь 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Повседневная жизнь, быт, семья. Развитие навыков поискового чтения Итого за I четверть 16 II четверть СоциальноРазвитие навыков 2 культурная сфера. диалогической речи по теме Страна (страны) Совершенствование навыков изучаемого языка, их монологической речи культурные особенности Франция, её культурные особенности СоциальноПутешествия по своей стране и 11 культурная сфера. за рубежом. Расширение объёма Путешествия по продуктивного лексического своей стране и за минимума рубежом. Развитие навыков Путешествия по ознакомительного чтения (текст России и Франции «Гималаи») Развитие навыков письменной речи: резюме по прочитанному тексту Распознавание и употребление неличных форм глагола (причастие, деепричастие) Безличные конструкции, требующие употребления сослагательного наклонения Научно-технический прогресс. Развитие лексических навыков: интернациональная лексика Чтение: совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей. Дальнейшее совершенствование навыков ознакомительного чтения. Говорение: монологическая речь: умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование: совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с 7.1.8.1,1.2 октябрь 5.2,6.2,7,2 ноябрь 8.2,1.3,2.3 ноябрь 3.3,4.3,5.3 ноябрь 6.3,1.4,2.4 ноябрь 4.1,5.4,6,1 ноябрь 2.2,3.2,4.2 ноябрь 5.2,6.2,7,2 декабрь 8.2,1.3,2.3 декабрь 25 26 27 28-29 30 31 32 Учебно-трудовая сфера Планы на будущее, проблемы выбора профессии «Французы в космосе» Научно-технический прогресс. Развитие навыков ознакомительного чтения Проверочная работа по теме «Путешествия по России и Франции» Развитие навыков ознакомительного чтения Роль иностранного языка в современном мире. Развитие лексических навыков. Интернациональная лексика Контрольная работа №2 Планы на будущее проблемы, выбора профессии. Расширение объёма продуктивного лексического минимума Развитие навыков ознакомительного чтения «Пилот» нормативным произношением в рамках изученной тематики. Письмо: составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. 1 2 3.3,4.3,5.3 декабрь 3.4,4.4,6.4 декабрь 1.5,2.5,3.5 декабрь 4.1,5.4,6,1 декабрь 7.1.8.1,1.2 декабрь 5.2,6.2,7,2 декабрь 3.3,4.3,5.3 январь 6.3,1.4,2.4 январь 3.4,4.4,6.4 январь 1.5,2.5,3.5 январь Итого за II четверть: 16 часа 33 34 35 36 Учебно-трудовая сфера Планы на будущее, проблемы выбора профессии Развитие навыков монологической речи с опорой на текст Развитие навыков ознакомительного чтения «Кондитер» Употребление неличных форм глагола (инфинитив) Развитие навыков ознакомительного чтения («В III четверть 2 Чтение: совершенствование навыков ознакомительного и поискового чтения. Говорение: диалогическая речь: совершенствовать умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. 10 Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Социально-бытовая сфера. Здоровье и забота о нём поисках работы») Развитие навыков ознакомительного чтения («В поисках работы») Развитие навыков монологической речи с опорой на текст Современный мир профессий. Развитие навыков письменной речи Повседневная жизнь, быт (в магазине) Поисковое чтение Повседневная жизнь, быт. Развитие навыков ознакомительного чтения Проверочная работа по теме «Планы на будущее, проблемы выбора профессии Развитие навыков диалогической речи (запрос информации) Развитие навыков письменной речи (анкета, резюме при устройстве на работу) Здоровье и забота о нём. Расширение объёма продуктивного лексического минимума Развитие навыков ознакомительного чтения («Скажи, нет») Развитие умений писать личное письмо Развитие навыков Говорение: монологическая речь: дальнейшее совершенствование умения описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Письменная речь: составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. 10 4.5,1.6,4.6 январь 4.1,5.4,6,1 январь 2.2,3.2,4.2 январь 5.2,6.2,7,2 февраль 3.3,4.3,5.3 февраль 6.3,1.4,2.4 февраль 3.4,4.4,6.4 февраль 1.5,2.5,3.5 февраль 4.5,1.6,4.6 февраль 1.1,2.1,3.1 февраль 7.1.8.1,1.2 февраль 2.2,3.2,4.2 февраль ознакомительного чтения («SOS») Развитие навыков ознакомительного чтения Развитие навыков монологической речи с опорой на текст Контрольная работа №3 49 50 51 52 53 54 Расширение объёма использования косвенного вопроса Развитие грамматических навыков: косвенная речь. Согласование времён Развитие умений кратко передавать содержание полученной информации Итого за III четверть Межличностные отношения. Развитие навыков поискового чтения («Права детей») Развитие навыков диалогической речи, умений обращаться за разъяснениями Проверочная работа по теме «Здоровье и забота о нём» 55 56 57 58 Социальнокультурная сфера. Молодёжь в современном Молодёжь в современном обществе. Расширение объёма продуктивного, рецептивного лексического минимума 5.2,6.2,7,2 февраль 8.2,1.3,2.3 февраль 6.3,1.4,2.4 март 3.4,4.4,6.4 март 1.5,2.5,3.5 март 1.1,2.1,3.1 4.1,5.4,6,1 7.1.8.1,1.2 5.2,6.2,7,2 март март апрель апрель 8.2,1.3,2.3 апрель 3.3,4.3,5.3 апрель 22 IV четверть Чтение: совершенствование умения ознакомительного и поискового чтения. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. 11 Говорение: диалогическая речь: совершенствование умений: запрашивать информацию в пределах изученной тематики; 3 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 обществе Развитие навыков аудирования Развитие навыков диалогической речи, умений выражать своё мнение Ознакомительное чтение. Развитие умений отделять главную информацию от второстепенной Развитие умений писать личное письмо, выражая свои суждения Развитие навыков аудирование с пониманием основного содержания Контрольная работа №3 Расширение объёма продуктивного лексического минимума (реплики-клише). Систематизация изученного грамматического материала Развитие навыков ознакомительного чтения понимание основного содержания Развитие умений делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию Проверочная работа по теме «Молодёжь в современном обществе» обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию; выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Говорение: монологическая речь: совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках изучаемой темы. Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Аудирование: совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Письменная речь: составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение излагать факты, выражать свои суждения и 3.4,4.4,6.4 1.5,2.5,3.5 апрель апрель 4.5,1.6,4.6 апрель 4.1,5.4,6,1 апрель 7.1.8.1,1.2 апрель 2.2,3.2,4.2 5.2,6.2,7,2 май май 8.2,1.3,2.3 май 3.3,4.3,5.3 май 6.3,1.4,2.4 май чувства. Итого за IV четверть ИТОГО ЗА ГОД 14 68