ДООП 3D моделирование Tinkercad

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «3D
моделирование в Tinkercad» (далее - Программа) Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения гимназии № 120 разработана на основе нормативных
документов:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
-Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2023 г.).
-Стратегия развития
воспитания в
РФ
на
период до 2025
года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
-«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
-Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
-Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
-Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
-Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
-Постановление Правительства Свердловской области от 01.06.2023 № 371-ПП «Об
организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории
Свердловской области по направлению деятельности «Реализация дополнительных
образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств)».
-Устав МАОУ гимназии № 120

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «3D
моделирование в Tinkercad» имеет техническую направленность. Программа направлена
на:
• формирование и развитие творческих способностей учащихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии;
• развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности
к техническому творчеству.
1.2. Новизна и актуальность
Новизна программы в том, что она создана специально для освоения
подростками современных 3D-технологий. Причём курс не только даёт навыки и умение
работать с компьютерной программой, поддерживающей технологии 3D моделирования,
но и способствует формированию информационно-коммуникативных и социальных
компетентностей. В процессе реализации данной программы по 3D графике происходит
ориентация на выбор будущей профессии обучающимися. (которые востребованы в
современном обществе) связанных с компьютерной графикой, моделированием.
Актуальность программы Изучение основ 3D проектирования связано с
развитием целого ряда таких компетенций, формирование которых – одна из
приоритетных задач современного образования. Изучение 3D проектирования развивает
мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной
деятельности, развивает пространственное, логическое, абстрактное мышление,
способствует формированию пространственного воображения и пространственных
представлений
проектируемого
объекта.
Изучая
основы
пространственного
проектирования через проектную деятельность с использованием графической
грамотности, развитию ответственности за создаваемые модели, мотивации на
достижение высокого результата проектирования.
Особенность программы заключается в том, что школьники знакомятся с
трехмерным моделированием в 3D-редакторах, доступных для работы как в классе, так и
дома. Эти компьютерные программы просты в освоении и не требуют особых навыков
работы на компьютере. Практически с первых занятий учащиеся выполняют мини проекты, в которых подразумевается создание 3D-объектов. Школьники знакомятся с
основами проектирования, инженерной графики, способами их практического
применения, познавая азы профессии - конструктор. Занятия по программе помогают
развитию пространственного мышления, необходимого при освоении в школе геометрии,
информатики, технологии, физики, черчения, географии. Реализация программы
предусматривает участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях по 3Dмоделированию, научно-практических конференциях различных уровней.
Уровень программы: стартовый.
Предполагается использование и реализация общедоступных форм организации
учебного материала. Группы рассчитаны на массовое обучение детей, безотносительно к
их способностям, это привлекает к занимательному досугу максимально допустимое
количество учащихся, помогает с большей пользой проводить свое свободное время.

Этапы реализации программ:
1. Начальный (Включает формирование объединения и группы).
2. Основной (Погружение в деятельность, направленную на достижение
поставленной цели, решение задач с опосредованным использованием методов, форм и
средств реализации программ. Подготовка к различным выставкам).
3. 3аключительный (Анализ продельный работы за год планирование
дальнейший деятельности).
Для реализации программы и воспитательного процесса на занятиях
используются следующие педагогические технологии:
Личностно-ориентированные технологии
–
опора
на
индивидуальные
возможности и потребности каждого обучающегося. Возможность индивидуального
подхода и создания индивидуального образовательного маршрута в рамках
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Здоровьесберегающие технологии – соблюдение санитарных норм и правил при
работе со специализированным оборудованием, сохранение осанки и зрения, смена
видов деятельности, профилактика стрессов.
Технология интегрированного обучения – слияние в процессе изучения
программы знаний в нескольких областях деятельности, возможность реализации
полученных знаний и умений в школьной и внешкольной учебной и творческой
деятельности.
Технология проблемного обучения – организация на занятиях проблемных
ситуаций(заданий), для решения которых обучающимся необходимо будет проявить
инициативу и найти творческое решение поставленных задач. Данная технология
способствует развитию любознательности, творческого мышления, активности,
формированию новых знаний и умений.
1.3. Категории обучающихся
Программа предназначена для обучающихся обучающиеся 7-11 летнего возраста.
Количество обучающихся в группе – 15 человек.
1.4. Объём и срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год, по 2 часа в
неделю.
1.5. Форма обучения: очная.
1.6. Формы организации занятий: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Разнообразные формы обучения и типы занятий создают условия для развития
познавательной активности, повышения интереса детей к обучению.
Типы занятий: изучение новой информации, занятия по формированию новых умений,
обобщение и систематизация изученного, практическое применение знаний, умений,
комбинированные занятия, контрольно-проверочные занятия.
1.7. Условия набора учащихся
Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает
индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.
1.8. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование ключевых компетенций в области 3D
проектирования, основанных на развитии у учащихся ценностно-ориентированного,
конструктивного стиля мышления и новых способов самостоятельной творческой
деятельности, глубоком понимании процессов пространственного моделирования
объектов, формировании пространственного воображения и пространственных
представлений.
Задачи программы:
Обучающие:
-

сформировать представление об основах 3D-моделирования;

-

изучить основные принципы создания трехмерных моделей;

-

научиться создавать модели объектов, деталей и сборочные конструкции;

-

научиться создавать и представлять авторские проекты с помощью программ

трехмерного моделирования.
Развивающие:
-

развивать пространственное мышление за счет работы с пространственными

образами (преобразование этих образов из двухмерных в трехмерные и обратно, и т.д.).
-

развивать логическое, абстрактное и образное мышление;

-

формировать представления о возможностях и ограничениях использования

технологии трехмерного моделирования;
-

развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе;

-

формировать творческий подход к поставленной задаче;

-

развивать социальную активность.
Воспитательные:

-

осознавать ценность знаний по трехмерному моделированию;

-

воспитывать доброжелательность по отношению к

окружающим, чувство

товарищества;
-

воспитывать чувство ответственности за свою работу;

-

воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры

современного человека;
-

воспитывать командный дух;

-

воспитывать сознательное отношение к выбору образовательных программ, где

возможен следующий уровень освоения трехмерного моделирования и конструирования,
как основа при выборе инженерных профессий.
1.9. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
свойствах обучающихся:

отражаются

в

индивидуальных

качественных

− критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; − осмысление
мотивов своих действий при выполнении заданий;
− развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
− развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать
трудности;
− развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
− освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах;
− формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с
другими обучающимися.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
Регулятивные универсальные учебные действия:
− умение принимать и сохранять учебную задачу;
− умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; −
умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
− умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
− способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
− умение различать способ и результат действия; − умение вносить коррективы в действия
в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
− умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи; − умение осваивать способы
решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
− умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным
замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
− умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах
обучающегося, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для
решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; − умение
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
− умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
− умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
− умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; −
умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
− умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или
знаково-символическая);
− умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно
достраивать с восполнением недостающих компонентов. Коммуникативные
универсальные учебные действия:
− умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при
выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

− умение выслушивать собеседника и вести диалог;
− способность признавать возможность существования различных точек зрения и право
каждого иметь свою;
− умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися:
определять цели, функции участников, способы взаимодействия; − умение осуществлять
постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
− умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
− умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
− владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения
учебного курса:
В результате освоения программы обучающиеся должны знать:
− правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным
оборудованием.
уметь:
− применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и
дизайн-исследования;
− анализировать формообразование промышленных изделий;
− строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
− передавать с помощью света характер формы;
− различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
− получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
− работать с программой трёхмерной графики Tincercad,
− анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и
недостатки в контексте заданной ситуации;
− оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической
защищённости;
− модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом /
потребностью/ задачей деятельности;
− представлять свой проект.
владеть:
− ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования,
моделирования, прототипирования.
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет
сервисов в данном курсе и во всём образовательном процессе):
− навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для
работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые
менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы,
словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов
с использованием соответствующей терминологии;
− различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
− познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и
соответствующим понятийным аппаратом.
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):

− практиковаться в использовании основных видов прикладного программного
обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
− познакомиться с примерами использования математического моделирования в
современном мире;
− познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная
информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие
электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности
информации (пример: сравнение данных из разных источников);
− познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
Выпускник (в данном курсе и иной учебной деятельности) получит возможность
научиться:
− выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
− модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом /
потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками
разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
− технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и
унификации деятельности
1.10. Виды контроля
Входной контроль: проводится первичное тестирование (сентябрь) с целью определения
уровня заинтересованности по данному направлению и оценки общего кругозора
учащихся.
Текущий контроль: проводится в течение учебного года, возможен на каждом занятии,
по окончании изучения темы, раздела программы.
Промежуточный контроль: проводится в конце I полугодия (в декабре-январе)
учебного года.
Данный контроль нацелен на изучение динамики освоения предметного содержания
учащимися, метапредметных результатов, личностного развития и взаимоотношений в
коллективе.
Итоговый контроль: проводится в конце каждого учебного года (май). Позволяет
оценить результативность обучения учащихся.
Диагностика позволяет учитывать сформированные осознанные теоретические и
практические знания, умения и навыки, осуществляется в ходе следующих форм работы:
•
решение тематических задач, тестовых заданий;
•
демонстрация практических знаний и умений на занятиях;
•
индивидуальные беседы, опросы;
•
выполнение практических работ;
•
реализация и защита мини-проектов и проектов.
Диагностика
результатов
освоения
учащимися
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «3D-моделирование» проводится на
различных этапах усвоения материала. Диагностируются два аспекта: уровень
обученности и уровень воспитанности учащихся.
Диагностика обученности – это оценка уровня сформированности знаний, умений и
навыков учащихся на момент диагностирования, включающая в себя:
контроль;
проверку;
оценивание;
накопление статистических данных и их анализ;

выявление их динамики;
прогнозирование результатов.
Наряду с обучающими задачами, программа «3D-моделирование» призвана
решать и воспитательные. В образовательном процессе функционирует воспитательная
система, которая создает особую ситуацию развития коллектива учащихся, стимулирует,
обогащает и дополняет их деятельность. Ведущими ценностями этой системы является
воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого и
добросовестного отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана
культуры своего народа.
Диагностика воспитанности – это процесс определения уровня сформированности
личностных свойств и качеств учащегося, реализуемых в системе межличностных
отношений. На основе анализа ее результатов осуществляется уточнение или коррекция
направленности и содержания основных компонентов воспитательной работы.
-

Формы оценочной процедуры: фронтальное обсуждение, педагогическое
наблюдение, выставка работ, творческий зачет.
Критерии оценивания:
- соответствие уровня теоретических знаний, обучающихся программным
требованиям;
- свобода восприятия теоретической информации;
- самостоятельность работы;
- осмысленность действий;
- разнообразие освоенных технологий;
- соответствие практической деятельности программным требованиям;
- уровень творческой активности обучающегося: количество реализованных
проектов, выполненных самостоятельно на основе изученного материала;
- качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной
инициативе;
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план ДООП ««3D моделирование в Tinkercad»
№

Темы

общее

теория

практика

кол-во

Форма аттестации/
контроля

часов
1

Организационные вопросы.
Инструктаж

по

1

Инструктаж

1

технике

ТБ

безопасности
2

О Tinkercad

1

1

3

Регистрация учетной записи в 2

1

Устный опрос.
1

Наблюдение

по

4

Tinkercad.

педагога.

Интерфейс Tinkercad.

Тест.

Знакомство с системой

2

1

1

Устный

опрос

Самоанализ

Tinkercad.

качества
выполнения
практической
работы.
5

Фигуры.

2

2

Наблюдение

за

выполнением
практической
работы.
6

Функции Tinkercad.

2

2

Викторина

7

Перемещение фигур на рабочей 2

2

Наблюдение

плоскости.

за

выполнением
практической
работы.

8

Вращение объектов

4

4

Наблюдение

за

выполнением
практической
работы.
9

Копирование, группировка и

4

4

Наблюдение

сохранение многоцветности

выполнением

фигур.

практической

за

работы.
10

Инструмент Рабочая плоскость. 4

4

Наблюдение

за

выполнением
практической
работы.
11

Инструмент Линейка

4

4

Наблюдение
выполнением
практической

за

работы.
12

Сохранение, экспорт.

4

4

Наблюдение

за

выполнением
практической
работы.
13

Творческая работа

4

4

Наблюдение

за

выполнением
практической
работы.
14

Создание 3D модели

4

4

«Транспорт»

Наблюдение

за

выполнением
практической
работы.

15

Создание 3D модели

4

4

«Архитектурное сооружение».

Наблюдение

за

выполнением
практической
работы.

16

Создание 3D модели

4

4

«Предметы быта».

Наблюдение

за

выполнением
практической
работы.

17

Создание 3D модели

4

4

«Животные»

Наблюдение

за

выполнением
практической
работы.

18

Итоговая работа: создание

6

6

сложной 3D модели

Наблюдение

за

выполнением
практической
работы. Викторина.

19

3D моделирование

2

Просмотр итоговых

2

работ
Всего

60

6

54

Раздел 3. Организационно-педагогические условия реализации программы
«3D моделирование в Tinkercad»
Материально-техническое обеспечение:
1. Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПин 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
2.
Компьютерный класс с 15 персональными компьютерами; операционная система
не ниже Windows 7.0;
3.
Проектор;
4.
Интерактивная доска;
5.
Выход в Интернет.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, соответствующий
Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
(утверждён приказом Министерства труда России от 22 сентября 2021г. № 652н).

Раздел 4. Список литературы
Литература для педагога:
1. Авдеев, В. Компьютерное моделирование цифровых устройств / В. Авдеев. М.: ДМК, 2019 - 360 c.
2. Алонов Ю.Г. Композиционное пространственного формообразования в архитектуре:
Учебное пособие / Ю.Г. Алонов. - М.: Academia, 2018 - 464 c.
3. Гиберт, В. Моделирование будущего / В. Гиберт. - М.: АСТ, 2021 - 320 c.
4. Дмитрий Горьков “Tinkerercad для начинающих” (2019 год), 3D-Print-nt.ru,125 ст.
5 Ю.В. Горельская, Е.А. Садовская, университет. Методические указания к практическим
занятиям по дисциплине «Компьютерная графика».
Литература для учащихся:
1. А.А. Богуславский, Т.М. Третьяк,
для начинающих – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006 г. (серия «Элективный курс
*Профильное обучение»)
2. А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман – М.: Просвещение, Информатика: Кн. для детей:
Метод. Рекомендации к учеб. 1-4 класс./ 2018 – 207с.
3. Акционерное общество АСКОН. Практическое руководство. 2020г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».