ДООП МАОУ гимназия № 120

Оглавление
I. Целевой раздел образовательной программы дополнительного образования .....3
1.1. Пояснительная записка ...........................................................................................................3
1.2. Цели и задачи ...........................................................................................................................5
1.3. Концептуальная основа дополнительного образования ......................................................6
1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительной
образовательной программы ..................................................................................................7
1.5. Планируемые результаты освоения программы ..................................................................8
II. Содержательный раздел образовательной программы дополнительного
образования ..........................................................................................................................9
2.1. Содержание дополнительного образования ........................................................................9
III. Организационный раздел образовательной программы дополнительного
образования ........................................................................................................................11
3.1. Учебный план МАОУ гимназии № 120 по реализации программы дополнительного
образования ............................................................................................................................11
3.2. Организационно-педагогические условия реализации программ дополнительного
образования ............................................................................................................................12
3.2.1. Материально-техническое обеспечение программ дополнительного образования ....13
3.2.2. Кадровое обеспечение программ дополнительного образования ..................................13
3.2.3. Информационно-методическое обеспечение программ дополнительного образования13
Приложение ..................................................................................................................................15

2

I. Целевой раздел образовательной программы дополнительного образования
1.1. Пояснительная записка
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания,
развития личности и обучения посредством реализации дополнительных
общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг и
информационно – образовательной деятельности за пределами основных
образовательных программ в интересах человека, государства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее –
ДООП) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №
120 (далее - МАОУ гимназия № 120) разработана в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции 2023 года).
•
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 №1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и
отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями).
•
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14
августа 2020 года №831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату представления на нем информации (в редакции от 2022 года).
•
Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р).
•
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22
сентября 2021 года № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
•
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019
года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (в редакции 2023 года).
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года
№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
•
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года N 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и плана
мероприятий по ее реализации».
•
Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29 июня 2023 года № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядок оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
3

дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным
сертификатом».
•
Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 25 августа 2023 года № 963-Д «О внесении изменений в приказ Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области от 29 июня 2023 года № 785Д «Об утверждении Требований к условиям и порядок оказания государственной услуги
в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в
соответствии с социальным сертификатом».
•
Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30 марта 2018 года № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
•
Уставом МАОУ гимназии № 120.
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном,
духовно-нравственном,
физическом
совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а
также на организацию их свободного времени1.
ДООП МАОУ гимназии № 120 определяет содержание и организацию
образовательного процесса по дополнительным образовательным программам в школе.
Система дополнительного образования предоставляет собой интеграцию двух
автономных модулей: бюджетные программы дополнительного образования, платные
образовательные услуги.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что представляет собой
единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие
личности. Оно предназначено для свободного выбора и освоения дополнительных
образовательных программ независимо от осваиваемой основной образовательной
программы и определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных
институтов. Дополнительное образование является средством мотивации развития
личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности
в
различных
образовательных
областях,
способствует
своевременному
профессиональному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности
в жизни, созданию условий для формирования собственных представлений о самом себе
и окружающем мире.
Оно выполняет функции «социального лифта» для значительной части детей,
которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в
семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки,
или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных
достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными
возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В условиях информационной социализации дополнительное образование инструмент формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности
подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических
перемен.
Статья 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024).
1

4

Дополнительное образование, получаемое обучающимися в МАОУ гимназии №
120 стимулирует их познавательную мотивацию, развивает творческий потенциал и
способствует формированию потребности и навыков самообразования.

1.2. Цели и задачи
Основные цели и задачи дополнительного образования, обучающихся МАОУ
гимназии № 120 соответствуют Концепции развития дополнительного образования
обучающихся.
Основной вид деятельности: дополнительное образование представлено
следующими направленностями: естественно-научной, социально-гуманитарной,
физкультурно-спортивной,
технической,
туристско-краеведческой
в
которых
осуществляется многообразие доступных детям видов деятельности.
Основная цель дополнительного образования – формирование и развитие
творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом, формирование культуры здорового образа
жизни, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового
воспитания учащихся, выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся,
социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе, формирование общей культуры
учащихся.
Задачи:
• организация доступных услуг дополнительного образования на базе МАОУ
гимназии № 120;
• формирование условий для создания единого образовательного пространства;
• обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами
развития города Екатеринбурга, интересами детей и потребностями семей;
• расширение спектра различных видов деятельности в системе дополнительного
образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей
обучающихся;
• создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного
образования детей большего числа обучающихся;
• развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального
опыта;
• воспитание уважения к истории, культуре, ориентация в информационном
пространстве;
• сохранение психического и физического здоровья обучающихся.

5

1.3. Концептуальная основа дополнительного образования
Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного
образования в МАОУ гимназии № 120 заключается в том, что оно, дополняя возможности
и потенциалы общего образования, помогает обеспечивать непрерывность образования,
развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного
образования.
Концептуальной основой дополнительного образования МАОУ гимназии № 120
является воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной
практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и
спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный
интегратор
открытого
вариативного
образования,
обеспечивающего
конкурентоспособность личности, общества и государства.
ДООП МАОУ гимназии № 120 соответствует основным принципам
государственной политики РФ в области образования:
•
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
•
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
•
единство федерального культурного и образовательного пространства, с
учетом индивидуальности национальных культур, региональных культурных традиций и
особенностей в условиях многонационального государства;
•
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и
особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
•
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее
самореализации, творческого развития;
•
формирование у обучающихся научно обоснованной картины мира и
соответствие применяемых технологий возрастным особенностям обучающихся и
воспитанников;
•
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему
общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
•
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами
независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности;
•
недопустимость подмены образовательной деятельности, финансируемой за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов, оказанием платных дополнительных образовательных
услуг.
Функции дополнительного образования:
•
образовательная – обучение ребенка по дополнительным общеобразовательным
программам, получение им новых знаний;
•
воспитательная – обогащение культурного слоя Учреждения, формирование
культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров,
ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
•
информационная – передача педагогом ребенку максимального объема
информации (из которой последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);
6

•
коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского
общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
•
рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил ребенка;
•
интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;
•
компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих
эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования,
предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им
сферах творческой деятельности;
•
социализация – освоение ребенком эмоционального опыта, приобретение им
навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для
жизни;
•
самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых
формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного
образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической
педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на
самореализацию,
личностно-равноправная
позиция
педагога
и
ребенка,
ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную
уважения.

1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
дополнительной образовательной программы
1.4.1. Ожидаемые результаты
•
создание в гимназии единой системы дополнительного образования, которая будет
способствовать свободному развитию личности ученика;
•
расширение различных видов деятельности в системе дополнительного
образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей;
•
увеличение числа учащихся, достигающих высоких результатов в определенных
видах деятельности;
•
целенаправленная организация свободного времени большинства учащихся;
•
снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних;
•
формирование личности устойчивой гражданской позицией, осознающая
собственную принадлежность к географическому, культурному сообществу – Российской
Федерации, понимающая и принимающая свою страну; относящаяся с уважением к
истории, традициям и гражданам своей страны; личности с устойчивой мотивацией и
потребностью к саморазвитию, познанию и творчеству; личности, готовой к
осуществлению деятельности во взрослом социуме, социализированной и
ориентированной на абсолютные человеческие ценности.
1.4.2. Критерии оценки ожидаемых результатов
1. Качественная модернизация образовательно-воспитательного процесса школы:
•
наличие дополнительных образовательных программ, отвечающих современным
требованиям в оформлении и содержании, а также социальному заказу;
7

•
высокий уровень профессиональной компетентности педагогов;
•
использование активных форм обучения;
•
наличие комфортного психологического климата единой образовательновоспитательной среды;
•
наличие количества призеров в различных направлениях деятельности на
мероприятиях различного уровня.
2. Расширение социального опыта учащихся для укрепления их профессиональных
предпочтений:
•
наличие у обучающихся устойчивого познавательного интереса к выбранному виду
творчества;
•
сформированность представлений о возможном выборе профессии;

1.5. Планируемые результаты освоения программы
Одним из ключевых элементов дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы являются планируемые результаты ее освоения
обучающимися, которые представляют собой систему ведущих целевых установок
освоения всех элементов, составляющих содержательно-деятельностную основу
программы, письменную формулировку предполагаемых достижений обучающегося,
которые он сможет продемонстрировать. При проектировании и реализации
дополнительных программ необходимо ориентироваться на метапредметные, предметные
и личностные результаты.
Метапредметные результаты означают усвоенные обучающимися способы
деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при
решении жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов
универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают
способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими
компонентами:
мотивационно-ценностными
(потребность
в
самореализации,
саморазвитии,
самосовершенствовании,
мотивация
достижения,
ценностные
ориентации); когнитивными (знания, рефлексия деятельности); эмоционально-волевыми
(уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые
усилия).
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний,
которая формируется через усвоение учебного материала, и систему формируемых
действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их
применение и преобразование; могут включать теоретические знания по программе и
практические умения, предусмотренные программой.
Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной
общеразвивающей программе носит вариативный характер. Инструменты оценки
достижений детей и подростков способствуют росту их самооценки и познавательных
интересов в дополнительном образовании, а также возможности диагностировать
мотивацию достижений личности.

8

Согласно Федеральному закону № 273 – ФЗ, приказу Минпросвещения России от
27.07.2022 №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
итоговая аттестация по дополнительным общеразвивающим программам не
предусматривает проведение итоговой аттестации. Промежуточная аттестация может
проводиться в формах, определенных учебным планом (участие в соревнованиях,
выставках, конкурсах, конференциях, фестивалях достижений, презентаций итогов
работы объединений, выпуск газет, плакатов, рекламных листовок, концерт и т.д.)

II. Содержательный раздел образовательной программы дополнительного
образования
2.1. Содержание дополнительного образования
Дополнительное образования обучающихся в МАОУ гимназии № 120
реализуется
по
направленностям:
художественное,
социально-гуманитарное,
физкультурно-спортивное, техническое, туристско-краеведческое, естественнонаучное2.
Направленность – предметно-тематическая область, в рамках которой
реализуется содержание дополнительного образовании. Состав востребованных
направленностей зависит от запросов детей и родителей, государственной политики,
моды, интересов конкретных семей и т.д. В связи с этим состав направлений динамичен,
в зависимости от востребованности.
1. Художественное направление образовательной деятельности связано с
изучением и сохранением культурного и исторического наследия, передачей
накопленного опыта, необходимого для творческого развития ребёнка, через его
включение в художественную деятельность.
2. Социально-гуманитарное направление ставит своей целью корректировку и
развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных
способностей обучающихся, развитие их лидерских качеств, организацию
социализирующего досуга детей и подростков. Эта деятельность способствует
социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
3. Физкультурно - спортивное направление способствует физическому
совершенствованию ребёнка, формированию здорового образа жизни.
4. Техническое направление – способствует формированию и развитию у детей
математических, инженерно-технических и информационных компетенций, навыков
проектирования и конструирования, развитию интереса к технике, моделированию,
стремление к достижениям в конкурсах и олимпиадах технической направленности.
5. Туристско-краеведческое направление ставит своей целью приобщение детей к
здоровому образу жизни, патриотическому наследию России, воспитанию гражданина
своей страны, формированию личности ребёнка посредством активного познания
исторической, социокультурной, природно-географической среды своего родного края.
2

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

9

6. Естественно-научное направление – развитие интереса школьников к основам
естественнонаучных идей, общим законам наук о природе, фундаментальным теориям,
раскрытию роли и места в развитии естественнонаучной картины мира. При этом
анализируются знания о природе, происходит их обобщение, но не в рамках каждого
отдельного учебного предмета, а на основе целостной естественнонаучной картины мира,
которая является синтезом и обобщением знаний о природе и ее явлениях.
Порядок организации и осуществления образовательного процесса по
дополнительным общеобразовательным программам, структура дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, порядок приема в объединения
дополнительного образования, отчетность и документация по организации
дополнительного образования в школе строятся в соответствии с Положением о
дополнительном образовании МАОУ гимназии № 120.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по
ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной
организацией, осуществляющей образовательную деятельность3.
Дополнительные общеразвивающие программы представляют собой отдельные
документы, составленные для каждого объединения соответствующей направленности
дополнительного образования, чья образовательная деятельность осуществляется в
рамках дополнительного образования в МАОУ гимназии № 120.
Программы дополнительного образования МАОУ гимназии № 120 являются
приложением №3 к ДООП и размещаются на официальном сайте гимназии в разделе
«Образование».

3

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам”

10

III. Организационный раздел образовательной программ дополнительного
образования
3.1. Учебный план МАОУ гимназии № 120 по реализации программы
дополнительного образования
Учебный план дополнительного образования является неотъемлемой частью
дополнительной образовательной программы МАОУ гимназии № 120, ежегодно
корректируется с учетом образовательного запроса участников образовательных
отношений и возможностей образовательной организации.
Учебный план строится на основе следующих дидактических принципов:
• природосообразности – учета типологических, психологических и возрастных
особенностей обучающихся. Исходя из этого, принят концентрический принцип
расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени
содержательных линий, предусмотрено деление на возрастные группы, объединяющие
детей примерно одной возрастной категории (младшая – 7-10 лет, средняя – 11-14 лет,
старшая – 15-17 лет);
• преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое
значение образования для формирования готовности к дальнейшему непрерывному
образованию;
• интеграции теоретических сведений с деятельностью их практическому
применению, что определяет практическую направленность всех дополнительных
общеразвивающих программ, расходование значительной части времени на
формирование различных деятельностных компетенций;
• коммуникативности, предполагающий развитие у обучающихся навыков
межличностного общения;
• интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость
использования возможностей дополнительной общеразвивающей программы для
социализации ребенка, развития его социальной культуры, а также соответствующих
практических умений.
Организация дополнительного образования детей в МАОУ гимназии № 120 решает
проблему мотивации личности к познанию и творчеству, через реализацию программ
дополнительного образования детей, используя следующие формы организации учебного
процесса: соревнование, турнир, открытое итоговое занятие, выставка, олимпиада,
конкурс, концертное прослушивание, защита творческой работы, сдача нормативов,
конференция, полевая практика, зачетный поход и т.п.
Учебный план дополнительного образования МАОУ гимназии № 120 является
приложением № 2 к ДООП и размещается на официальном сайте школы в разделе
«Образование».

11

3.2. Организационно-педагогические условия реализации программ
дополнительного образования
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
требует создания системы условий, включающих как материально-техническое, так и
кадровое обеспечение.
ДООП МАОУ гимназии № 120 реализуется с сентября по май,
продолжительность 1 занятия - 40 мин. Периодичность и продолжительность занятий
определяется содержанием программы.
Общеобразовательные
общеразвивающие
дополнительные
программы
ориентированы на разновозрастные группы учащихся.
Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе:
занятия проводятся в первой или во второй половине дня до начала уроков учебного плана
или после их окончания.
Обучение ведется в соответствии с календарным ученым графиком и учебным
планом дополнительного образования. Занятия проводятся в соответствии с расписанием,
утвержденным директором гимназии (Приложение 1,2).
Срок освоения программы (количество недель, месяцев, лет) определяется
содержанием программы и обеспечивает возможность достижения планируемых
результатов.
Формы занятий детских объединений различны (лекции, игры, диспуты,
экскурсии, исследовательская и практическая деятельность, соревнования, викторины,
научные чтения, проектная деятельность, творческие отчеты и пр.) и определяются
особенностями содержания программ в рамках направленности дополнительного
образования. Допустимо сочетание различных форм получения образования и форм
обучения. Реализация программ дополнительного образования может осуществляться
образовательной организацией самостоятельно и посредством сетевых форм
взаимодействия.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований,
установленных законодательством Российской Федерации4.
Прием детей в объединения осуществляется по желанию обучающихся
(родителей, законных представителей), с обязательной регистрацией в системе
персонифицированного дополнительного образования детей АИС Навигатор.дети.
МАОУ гимназия № 120, реализуя ДООП, обеспечивает ознакомление
обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных
отношений с необходимыми нормативными документами и локальными актами.
Информация предоставляется в месте фактического осуществления
образовательной деятельности и на сайте гимназии https://xn--120-5cdozfc7ak5r.xn-80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/

4

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

12

3.2.1. Материально-техническое обеспечение программ дополнительного
образования
Для реализации дополнительной образовательной программы МАОУ гимназии
№ 120 располагает спортивными залами со спортивным инвентарем, библиотекой,
спортивной площадкой, футбольной площадкой, баскетбольной площадкой, кабинетом
информатики, кабинетом психологической разгрузки, кабинетом музыки, актовым залом,
многофункциональным центром, мультимедийной аудиторией.
Учебные кабинеты оборудованы компьютерной техникой с подключением к
локальной сети Интернет.
В процессе реализации Программы осуществится:
• внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
• улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном
пространстве;
• укрепление здоровья обучающихся;
• развитие творческой активности каждого ребёнка;
• укрепление связи между семьёй и школой.
3.2.2. Кадровое обеспечение программ дополнительного образования
Кадровые условия направлены на профессиональный рост педагогов
дополнительного образования. Поддерживается творческое сотрудничество педагогов
дополнительного образования с учителями-предметниками, классными руководителями,
совместное обсуждение волнующих всех проблем (воспитательных, дидактических,
общекультурных).
3.2.3. Информационно-методическое обеспечение программ
дополнительного образования
Мониторинг эффективности дополнительной образовательной программы
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации,
сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность
модернизации дополнительного образования, выяснить уровень удовлетворенности
предоставляемыми дополнительными образовательными услугами участников
образовательных отношений.
Объекты мониторинга:
1. Диагностика эффективности дополнительного образования школьников (оценка
востребованности форм и мероприятий кружковой работы/курсов; сохранность
контингента всех направлений дополнительного образования; анкетирование учащихся и
родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными
мероприятиями).
2. Личность самого воспитанника (динамика качественных изменений по результатам
самооценки).
3. Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер
межличностных отношений).
Мониторинг осуществляется 1 раз в год (на конец учебного года).
• Проводится анкетирование на выявление предпочтений, интересов.
• Анализ востребованности занятий по критериям: массовость посещения; расширение
13

спектра интересов учащихся; активность участия в проектной деятельности; динамика
участия в выставках, школьных конкурсах, мероприятиях и т.п.
• Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения программ
дополнительного образования представлены в рабочих программах соответствующих
курсов.

14

Приложение

Приложение 1. Календарный график
Приложение 2. Учебный план и расписание дополнительного образования
Приложение 3. Дополнительные общеразвивающие программы

15

Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
МАОУ гимназии № 120

Календарный учебный график на 2024-25 учебный год
МАОУ гимназии № 120

1.
Дата начала и окончания учебного год
✓
Начало учебного года – 02.09.2024
✓
Окончание учебного года – 25.05.2025
2.
Режим работы МАОУ гимназии № 120 – пятидневная учебная неделя. Занятия
дополнительного образования проводятся через 20 минут после завершения уроков, с
перерывами 5-10 минут между занятиями.
3.
Сменность занятий – занятия проводятся в две смены
4.
Периоды учебных занятий и каникул: Продолжительность учебного года- 34
учебных недели
Четверть/каникулы
Сроки
Продолжительность
1 четверть
с 01.09.2024 по 25.10.2024 8 недель
Осенние каникулы
с 26.10.2024 по 03.11.2024 9 дней
2 четверть
с 05.11.2024 по 30.12.2024 8 недель
Зимние каникулы
с 31.12.2024 по 8.01.2025
9 дней
3 четверть
с 09.01.2025 по 21.03.2025 10,5 недель
Весенние каникулы
с 22.03.2025 по 30.03.2025 9 дней
4 четверть
с 31.03.2025 по 25.05.2025 8 недель
Летние каникулы
с 26.05.2025 по 31.08.2025 98 календарных дней
5. Сроки проведения промежуточной аттестации с 13.12-20.12.2024 года и с 23.04 по
30.04.2053 года.

16

Приложение 2
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
МАОУ гимназии № 120

Пояснительная записка
к учебному плану дополнительного образования МАОУ гимназии № 120
на 2024-25 учебный год.
В учебный план на 2024-25 учебный год включены творческие объединения и
спортивные секции в соответствии с опросом мнения участников образовательной
деятельности и кадровых условий учреждения.
Продолжительность учебного периода устанавливается в 2024-25 учебном году для
творческих объединений и спортивных секций учащихся 1 классов – 33 учебные недели,
2-4 классы – 34 учебные недели, для учащихся 5-11 классов – 34 учебные недели при
пятидневной неделе. Продолжительность одного занятия устанавливается не более 45
минут. Перерыв между занятиями – 5-10 минут. Занятия проводятся в соответствии с
утвержденным расписанием.
Количество обучающихся в группе объединения (секции), их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных
общеразвивающих программ, от 25 до 30 человек.

Учебный план дополнительного образования МАОУ гимназии № 120.
Направленн
ость

Художестве
нная

Наименование
программы

1. Театральная
студия
«Талантида»
2. Вокальная
студия
«Мелодия»
3. Песеннотанцевальный
ансамбль

ФИО
руководителя

Количество
часов по
годам
обучения

Форма
промежуточной
аттестации

1 год

Ито
го
за
год

Залень
Екатерина
Александровна
Мельник Мария
Владимировна

1

68

Отчетный
спектакль

1

68

Отчетный
концерт

Бочкарева Елена
Владимировна

1

92

Отчетный
концерт

17

Техническая

Физкультур
носпортивная

«Калинка»
Вокал»
4. Техническая
мастерская

1

136

Выставка работ

1

68

Проект

1

144

Соревнования

1

153

Соревнования

1

153

Игра

1

68

Игра

1

68

Игра

1

68

Турнир

1

153

Выпуск
фотогазеты

13. Основы
журналистского
мастерства

Аубакиров
Арман
Амангельдыевич
Власов Максим
Романович
Кульченко
Анатолий
Дмитриевич,
Устьянцев
Александр
Романович
Собачкина
Алена Игоревна
Гагаринов
Антон
Алексеевич
Опарина Ольга
Геннадьевна
Баталова Елена
Андреевна
Анисимов
Сергей
Вениаминович,
Шитов Павел
Сергеевич
Лихачев
Дмитрий
Евгеньевич
Козлова
Серафима
Андреевна

1

68

14. Студия «Медиа
screen»

Усцова Оксана
Сергеевна

1

153

Выпуск номера
гимназического
журнала
«Вектор»
Видео ролики

5. Основы
звукорежиссуры
6. Футбол

7. Лыжная
подготовка
8. Волейбол
9. Гандбол
10. Баскетбол
11. Шахматы

Туристскокраеведческ
ое
Социальногуманитарно
е

ИТОГО

12. Азбука туризма

982

18

Приложение 3
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
МАОУ гимназии № 120
Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
1. ДООП «Театральная студия «Талантида»
2. ДООП вокальная студия «Мелодия»
3. ДООП «Лыжная подготовка»
4. ДООП «Гандбол»
5. ДООП «Азбука туризма»
6. ДООП «3D моделирование»
7. ДООП «Медиа screen»
8. ДООП «Основы журналистского мастерства»
9. ДООП «Основы звукорежиссуры»
10. ДООП «Шахматы»
11. ДООП «Волейбол»
12. ДООП «Баскетбол»
13. ДООП «Техническая мастерская»
14. ДООП «песенно-танцевальный ансамбль «Калинка» Вокал»
15. ДООП «Путь подростка в правовом лабиринте»
16. ДООП «Пешеход»
17. ДООП «Мой выбор»

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».