Положение ВСОКО

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования

г. Екатеринбург
2023

1.
Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее –
Положение) определяет цели, задачи, единые принципы внутренней системы оценки качества
образования в ОО, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
гимназия № 120 (далее - МАОУ гимназия №120, учреждение, образовательная организация).
1.2. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество
реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную
деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений
1.3. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования,
национальные исследования качества образования и международные сопоставительные
исследования качества образования.
1.4. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в
соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

Приказом Министерства образования и науки России от 22.09.2017 № 955 «Об
утверждении показателей мониторинга системы образования»;

Приказом Министерства образования и науки России от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;

Приказом Министерства образования и науки России № 462 от 14.06.2013 «Об
утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»;

Приказом Министерства Просвещения РФ от 13.03.2019 №114 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным программам»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения РФ
от 22.03.2021 № 115;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286;

Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023г. № 372;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021г. №287.

Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 18.05.2023 г. № 370;

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
17.05.2012 г. №413 (с изменениями от 12.08.2022 г.);

Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 371;


Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» (Издание третье, дополненное в соответствии с ФГОС
СОО от 11.12.2020);

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;

Уставом и локальными актами МАОУ гимназии № 120, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования в учреждении.
1.5. Понятия и аббревиатуры:

качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, втом числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

оценка качества образования — процесс в рамках процедур государственной и
общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и
педагогических кадров, ГИА выпускников, НОКО, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной
в нормативных документах системе требований к качеству образования, включающей качество
образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, качество
условий осуществления образовательного процесса, качество управления;

внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственнообщественного управления образовательной организации, которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и
нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования; экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов
образовательной деятельности;

измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам;

экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;

критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих
отразить уровень достижения критерия;

ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;

НОКО – независимая оценка качества образования;

ВПР – всероссийская проверочная работа;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ЕГЭ – единый государственный экзамен;

ОГЭ – основной государственный экзамен;

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

ФООП – федеральная основная образовательная программа;

УУД – универсальные учебные действия.

1.6. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и
ответственные за ВСОКО утверждаются приказом МАОУ гимназия № 120 ежегодно после
обсуждения на педагогическом совете.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ОО,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе на сотрудников, работающих по совместительству.
2.

Цели, задачи, принципы ВСОКО

2.1. Цели ВСОКО:

формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования
в образовательной организации;

получение объективной информации о состоянии качества образования, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым
государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования в учреждении;

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образовательной деятельности образовательной организацией и повышение
информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы учреждения.
2.2. Основные задачи ВСОКО:

формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;

формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;

осуществление самообследования деятельности гимназии, развитие форм оценки
качества образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу;

определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;

определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам

определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;

обеспечение доступности качественного образования;

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

выявление факторов, влияющих на качество образования;

содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования;

определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям
обучающихся;

стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества образования и конкурентоспособности выпускников гимназии и учреждения
вцелом;

определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;

расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной
организации и формирование экспертного сообщества;

анализ эффективности принимаемых управленческих решений;

разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;

обеспечение информационной открытости оценочных процедур.

2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;

открытости, информационной безопасности, прозрачности процедур оценки качества
образования;

сбалансированности системы оценки качества подготовки обучающихся;

оценки ключевых характеристик качества подготовки обучающихся;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся
при оценке результатов их обучения и воспитания;

сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности;

преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и
федеральную системы оценки качества образования;

доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;

инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретацииданных,
подготовленности потребителей к их восприятию);

оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования);
минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО;

сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;

взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.


Субъекты ВСОКО и их функции
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:

администрацию МАОУ гимназия № 120,

педагогический совет гимназии,

методическую службу гимназии – предметные кафедры,

психолого-педагогическая служба гимназии,

иные временные субъекты.
3.2. Функции администрации в рамках ВСОКО:

формирование, утверждение приказом директора ОО и контроль исполнения блока
локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и приложений к ним;

разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;

обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

организация системы мониторинга качества образования в образовательной
организации, осуществление сбора, обработки и хранения информации о состоянии и динамике
развития; анализ результатов оценки качества образования на уровне учреждения;

организация изучения информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;

обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

предоставление информации о качестве образования на районный и городской уровни
системы оценки качества образования;


формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки
качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,
самообследование, публичный доклад, др.);

принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Функции Педагогического совета МАОУ гимназия № 120 в рамках ВСОКО:

содействие определению стратегических направлений развития системы образования в
учреждении;

содействие реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

принимать участие:
1)
в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования образовательной организации;
2)
в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
образовательной деятельности;
3)
в оценке качества и результативности труда работников гимназии, распределении
выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке,
установленном локальными актами;

содействие организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

заслушивание информации и отчетов педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со гимназией по вопросам
обучения и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности гимназии;

принимать решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
3.4. Функции Методической службы гимназии – предметных кафедр в рамках ВСОКО:

участие в разработке методик оценки качества образования, системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, критериев оценки
результативности профессиональной деятельности педагогов;

содействие подготовке работников образовательной организации и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

проведение экспертизы учреждения, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

подготовка предложений для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования.
3.5. Функции психолого-педагогической службы гимназии в рамках ВСОКО:

проведение психологических исследований, направленных на выявление различных
затруднений обучающихся;

оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания
обучающихся в образовательной организации;

разработка рекомендации для педагогов и администрации учреждения по оптимизации
условий образовательного процесса в гимназии;

разработка предложений для администрации гимназии по повышению качества
образования.
3.6. В функции совета родителей (в соответствии с полномочиями, определенными уставом
гимназии) в рамках ВСОКО входит:

общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки
качества;

оценка эффективности реализации программы развития МАОУ гимназия № 120 и
обеспечения качества условий обучения.



4.
Организация оценки качества образования
4.1. Компоненты ВСОКО:

оценка реализуемых в гимназии образовательных программ;

оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;

оценка деятельности педагогических и руководящих работников гимназии;

оценка качества условий образовательной деятельности.
4.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы ООП по
уровням общего образования на предмет соответствия:

основных образовательных программ (НОО, ООО, СОО соотвтетственно),
адаптированных основных образовательных программ, программы воспитания, учебных планов и
рабочих программ требованиям ФГОС и ФОП;

учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

расписания учебных занятий требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение 2) в соответствии с критериями и
показателями ВСОКО МАОУ гимназия № 120 (Приложение 3).
4.4. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их
рассмотрения по следующим критериям:

соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям;

соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей
(законных представителей) обучающихся учреждения;

соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:

обеспечения индивидуальных образовательных траекторий, обучающихся;

интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования
обучающихся;

инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение
уровня функциональной грамотности;

культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;

психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;

проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

социального, научно-методического партнерства;

деятельности методической службы гимназии – предметных кафедр.
4.7. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса.
4.8. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа МАОУ гимназия № 120 с
учетом протокола согласования изменений со стороны методической службы гимназии –
предметных кафедр и решения педагогического совета гимназии.
4.9. Оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся
включает:

национальные исследования качества образования (НИКО);

региональные мониторинговые исследования и диагностические работы;

районные мониторинговые исследования и диагностические работы;

предметные результаты обучения (Приложение 4);

метапредметные результаты обучения (Приложение 5);


личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

здоровье обучающихся (в динамике);

достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
4.10. Результаты деятельности педагогических и руководящих работников гимназии,
включающие:

результаты аттестации педагогических работников и руководителя учреждения,

результаты профессиональных педагогических конкурсов,

мониторинги эффективности руководителей,

конкурсы инновационной деятельности,

результаты контрольно-надзорных процедур,

результаты лицензирования и аккредитации,

анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы),

результаты комплексных оценок образовательных организаций и систем рейтингования
образовательных организаций.
4.11. Качество условий образовательной деятельности (Приложение 6):

кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов учреждения);

психолого-педагогические условия;

материально-техническое обеспечение;

учебно-методическое и информационное обеспечение;

санитарно-гигиенические условия;

медицинское сопровождение и питание;

наличие электронного документооборота и нормативно-правового обеспечения
образовательного процесса.
5.
Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
5.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
5.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляются
путем предоставления информации:

основным потребителям результатов ВСОКО;

средствам массовой информации через публичный доклад директора образовательной
организации, самообследование;

размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте образовательной организации.
5.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на уровне
учреждения с целью:

информирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов
учреждения о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной
итоговой аттестации;

разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам
обучающихся;

поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;

разработки/корректировки программы развития и образовательных программ,
индивидуальных траекторий развития обучающихся;

анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников,
формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы стимулирования
работников учреждения;

подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива
и индивидуальных планов развития педагогов учреждения;

планирования работы методической службы гимназии – предметных кафедр;
проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;

оптимизации инфраструктуры и системы управления учреждением;



планирования внутреннего контроля.
6. Документы ВСОКО
6.1. К документам ВСОКО относятся:

отчет о самообследовании (Приложение 1);

сводные ведомости успеваемости;

аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности
родителей, плановых административных проверок и др.

аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и
государственной итоговой аттестации;

анкетно-опросный материал;

шаблоны стандартизованных форм и др.;

приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
образовательным учреждением.
6.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
Методы сбора, хранение, обработка и распространение информации о результатах
оценки качества образования
7.1. По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся аналитико-статистические
данные об образовательных результатах.
7.2. Результаты оценки образования по четвертям (полугодиям) обобщаются и хранятся в
виде аналитических справок, докладов заместителей директора, зачитываются на педагогических
советах, общешкольных родительских собраниях (хранятся в качестве приложений к
соответствующим протоколам).
7.3. Результаты оценки качества образования в сравнении за несколько (два и более) лет
составляют основу отчета по результатам самообследования, доводятся до сведения обучающихся,
учителей, родителей через родительские собрания, сайт МАОУ гимназии №120.
7.

Приложение 1
к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
СТРУКТУРА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ
№
п/п

Название раздела
I.

1.

2.

3.

4.

5.

Содержимое раздела

Аналитическая часть
Общая характеристика
Полное наименование и контактная информация образовательной
образовательной
организации в соответствии со сведениями в уставе.
организации
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых
образовательных программ.
Структура управления, включая органы коллегиального и
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления. Взаимодействие с
организациями-партнерами, органами исполнительной власти.
Условия организации
Функционирование внутренней системы оценки качества
образовательного
образования
процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Режим работы гимназии, сбалансированность расписания
Применение электронных образовательных ресурсов
Характеристика и
Доля педагогических работников с высшим образованием/
развитие кадрового
профильным образованием.
состава
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников
Повышение квалификации педагогических работников.
Состояние обеспеченности педагогическими работниками
неосновного назначения (социальный педагог, учительдефектолог.).
Наставничество. Деятельность учреждения по устранению
кадрового дефицита.
Советник директора по воспитанию.
Новый порядок аттестации педагогических кадров.
Экспертная деятельность
Особенности
Количество классов/обучающихся.
организации
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/
образовательного
шестидневная неделя).
процесса
Продолжительность учебного года и каникул.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП, реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
 с применением дистанционных технологий;
 с применением электронных средств обучения.
Содержание подготовки Переход на обновленные ФГОС.
обучающихся
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням
общего образования:
 начального общего;
 основного общего;
 среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее … баллов по трем
предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее … баллов по трем
предметам ОГЭ.
Участие обучающихся в олимпиадах, НПК, конкурсах.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по
уровням).
Количество
учащихся,
преодолевших
установленный
минимальный
порог
в
общегородских
обязательных
метапредметных диагностиках. Воспитательная работа
Система
дополнительного
образования.
Направления
дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению.
Психологическая служба. Профилактическая работа
7.
Информация о
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы и ССУЗы в
востребованности
соответствии с профилем обучения.
выпускников
Доля выпускников старших классов, поступивших:
 в ВУЗы,
 в ССУЗы.
Доля выпускников основной школы:
 поступивших в профильные классы гимназии;
 перешедших на обучение в другие образовательные
организации;
 поступивших в ССУЗы.
8.
Учебно-методическое
Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
обеспечение
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
образовательного
используемых в образовательном процессе.
процесса
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
9.
БиблиотечноНаличие читального зала библиотеки, в том числе:
информационное
 с обеспечением возможности работы на стационарных
обеспечение
компьютерах или использования переносных компьютеров;
образовательного
 с медиатекой;
процесса
 оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов;
 с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
 с контролируемой распечаткой бумажных материалов;
10. МатериальноОбщая площадь помещений, в которых осуществляется
технические условия
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося.
Доля учебных аудиторий, оборудованных трансформируемой
мебелью для учащихся
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося.
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
федеральными и (или) региональными требованиями).
11. Функционирование
Положение о ВСОКО. Информационно-аналитические продукты
ВСОКО
ВСОКО. Администрирование процедур ВСОКО.
Результаты анализа показателей деятельности
12. Показатели деятельности Образовательная деятельность
МАОУ гимназия № 120
Инфраструктура
6.

Качество подготовки
обучающихся

Приложение 2
к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования
Единица измерения
№
Критерии оценки
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность обучающихся:
Чел.
1.2 Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
1.3 Формы получения образования в образовательной организации:
– очная;
Количество чел.
– очно-заочная;
Количество чел.
– заочная
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения
промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения
Чел.
промежуточной аттестации
1.4 Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
– с применением электронного обучения и дистанционных
Количество единиц
образовательных технологий;
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1 Соответствие структуры, содержания и академического объема
Соответствует/не
учебного плана требованиям ФГОС
соответствует
2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с низкой Имеется/не имеется
мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профиле
2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
Имеется/не имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей)
2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется/не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана. Соответствие суммарного
академического объема рабочих программ академическому объему
учебных планов
2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
Соответствует/не
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
соответствует
дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС
2.6 Наличие программ воспитательной направленности1 и
Имеется/не имеется
диагностического инструментария для мониторинга достижения
личностных образовательных результатов

Наличие плана внеурочной деятельности
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, их соответствие
содержания заявленному направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП
2.7
2.8

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1

Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу
участников образовательных отношений

3.2

Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке части
ООП, формируемой участниками образовательных отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
контингента ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов
аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов

3.3
3.4

3.5

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

3.6

Наличие в программах воспитательной направленности
общешкольных проектов с краеведческим компонентом

3.7

Доля урочных мероприятий в программах воспитательной
направленности

3.8

Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов
краеведческого компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий, Имеется/не имеется
реализуемых при участии партнерских организаций
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного
Количество ед. на
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к
одного обучающегося
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./
не имеется
– обучающихся на дому или получающих длительное лечение в
Количество ед./
санаторно-медицинских учреждениях
не имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./н
развивающимися сверстниками
е имеется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
Количество ед./
профориентации
не имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед./
не имеется
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
Количество ед. на
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
одного обучающегося
осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и
Имеется/не имеется
развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и развития %
УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

3.9
3.10

3.11

3.12
3.13

3.4
3.15
3.16
3.17

Приложение 3
к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
Критерии и показатели внутренней системы оценки качества образования
МАОУ гимназия №120

Критерии

Показатели

I. Качество образовательных результатов

Предметные результаты
обучения

Метапредметные
результатыобучения

 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся.
 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,в
общей численности учащихся.
 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся.
 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку и математике.
 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку и математике, в общей
численности выпускников 9 класса.
 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку и математике.
 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку и
математике, в общей численности выпускников 11 класса.
 Численность/удельный вес численности выпускников 9 и 11классов,
не получивших аттестаты в общей численности выпускников9 и 11
классов.
 Численность/удельный вес численности выпускников 9 и 11классов,
получивших аттестаты, в общей численности выпускников 9 и 11
классов.
 Численность/удельный вес численности выпускников 9,11х классов,
получивших аттестат особого образца.
 Обученность и адаптация обучающихся 5-х и 10-х классов.
 Анализ контрольных и срезовых работ.
 Результаты независимой оценки уровня учебных достижений
обучающихся
Уровень освоения планируемых метапредметных результатов.
Доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка
функциональной грамотности, от общего количества обучающихся.

Личностные результаты
(мотивация, самооценка,
нравственно-этическаяориентация)

Уровень сформированности планируемых личностных результатов.

Здоровье обучающихся

Уровень физической подготовленности обучающихся, доля
обучающихся по группам здоровья.
Процент пропусков уроков по болезни.
Процент занимающихся в спортивных секциях, кружках спортивного
направления.
Доля обучающихся сдавших ГТО.

Достижения обучающихся
наконкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участиев
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся.
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,
в том числе Регионального, Федерального и
Международного уровней.

Удовлетворенность
родителейкачеством
образовательных
результатов

Доля родителей, положительно высказавшихся по вопросам качества
образовательных результатов.

II. Качество реализации образовательного процесса
Основные
образовательные
программы

Соответствие образовательной программы ФГОС.
Контроль состояния условий реализации ООП.
Контроль реализации рабочей программы воспитания.

Дополнительные образовательные
программы

Доля обучающихся, занимающихся по программам дополнительного
образования.

Реализация учебных
планов ирабочих программ

Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС.
Процент выполнения программ.

Качество уроков и
индивидуальной
работы с
обучающимися

Посещение администрацией гимназии уроков педагогов.
Анализ посещенных уроков.

Удовлетворенность учеников и
ихродителей уроками и
условиями вгимназии

Доля учеников и их родителей (законных
удовлетворенных условиями в гимназии.
Отсутствие жалоб.

представителей)

III. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
Материальнотехническое
обеспечение

Информационнометодическоеобеспечение
(включая средстваИКТ)

Санитарно-гигиенические и
эстетические условия

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям
ФГОС.
Соответствие информационно- методических условий требованиямФГОС.
Обеспеченность обучающихся учебной литературой.
Наличие утвержденной программы развития.
Наличие образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
Наличие рабочих программ учителей по всем предметам.
Соответствие школьного сайта требованиям.
Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о
санитарно-гигиенических и эстетических условиях в гимназии.
Соответствие СанПиН.
Отсутствие предписаний контролирующих органов.

Медицинское сопровождение

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о
медицинском сопровождении.

Организация питания

Охват горячим питанием.
Удовлетворенность учеников, родителей и педагогов организацией
горячего питания

Психологический климат в
образовательном
учреждении

Доля учеников, родителей и педагогов,
психологическом климате в гимназии.

Кадровое обеспечение

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том числе
высшая и первая.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет: до 5 лет и свыше 30 лет.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет и от
55 лет.
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно- хозяйственных работников.
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников.
Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных
конкурсах, конференциях.
Доля педагогических работников, имеющих методические разработки,
печатные работы, проводящих мастер –классы.
Доля педагогических работников, владеющие инновационными
технологиями.
Стабильность коллектива.

Управление и
стимулированиекачества
образования

Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении. Доля
родителей, участвующих в работе родительских Комитетов. Доля
педагогов, положительно высказавшихся о системе морального и
материального стимулирования качества образования.

Документооборот и
нормативно-правовое
обеспечение

Соответствие школьной документации установленным требованиям.
Соответствие требованиям к документообороту.
Полнота нормативно-правового обеспечения.

высказавшихся

о

Приложение 4
к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов
1
2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14
15

16

17

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

Единица
измерения
Чел./%
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Приложение 5
к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Показатель

Уровень освоения/ сформированности планируемых метапредметных результатов.
Доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка,
от общего количества обучающихся

Вид метапредметных
образовательных
результатов

Критерии оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень начального
Уровень основного
Уровень среднего
общего образования
общего образования
общего образования
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов
Умение самостоятельно Способность и
решения проблем
планировать пути
готовность к
творческого и
достижения целей;
самостоятельному
поискового характера осознанно выбирать
поиску методов
наиболее эффективные решения практических
способы решения
задач, применению
учебных и
различных методов
познавательных задач
познания, в том числе
для решения
творческих и
поисковых задач
Умение планировать, Умение соотносить
Умение самостоятельно
контролировать и
свои действия с
определять цели
оценивать свои
планируемыми
деятельности и
учебные действия
результатами;
составлять планы
корректировать планы
деятельности; выбирать
в связи с
успешные стратегии в
изменяющейся
различных ситуациях
ситуацией
Освоение начальных
Умение осознанно
Владение навыками
форм познавательной выбирать наиболее
познавательной
и личностной
эффективные способы
рефлексии как
рефлексии
решения учебных и
осознания
познавательных задач
совершаемых действий,
границ своего знания и
незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать в ситуациях неуспеха
Первичный опыт
Способность
Опыт реализации
использования ИКТ и использовать знаковоиндивидуальных
применения знаковосимволических
проектов с
символическими
средства в проектной
использованием ИКТ и
средств при решении
деятельности и (или)
применения знаковоучебных задач
учебном исследовании символических средств
для презентации
проекта
Первичные навыки
Умение самостоятельно Наличие опыта
поиска, сбора и
работать с разными
критически оценивать и
простейшей
источниками
интерпретировать
обработки
информации.
информацию,
информации для
Умение искать
получаемую из
информацию, факты в
различных источников.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД
1) Использование
ИКТ;
применение
знаковосимволических
средств в
учебных целях
2) Смысловое
чтение
(читательская
грамотность);
работа с
информацией

решения учебных
задач.
Начальные знания о
типах и структуре
текстов; опыт
создания текстовописаний и текстовповествований.
Умение определять
тему текста и отвечать
на вопросы по тексту
3) Логические
операции

Коммуникативные
УУД

Первичное освоение
логических операций
и действий (анализ,
синтез,
классификация)

комбинированных
нелинейных текстах, в
т.ч. цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных средств
языка
Умение определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинноследственные связи,
строить логическое
рассуждение,
умозаключение и
делать выводы

Знание и начальный
опыт выбора
языковых средств в
соответствии с целями
коммуникации

Активное
использование речевых
средств в соответствии
с целями
коммуникации

Взаимодействие с
партнером, адекватная
оценка собственного
поведения

Умение организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Владение приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации текстов;
вычленения
актуального текста и
подтекста, понимания
авторской позиции.
Опыт создания
метатекстов
Способность изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированности
логических операций.
Умение анализировать
собственную
познавательную
деятельность на этапе
подготовки
презентации
индивидуального
проекта
Вариативное
использование речевых
средств в соответствии
с целями
коммуникации

Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность разрешать
способность
способность учитывать конфликты,
формулировать и
мнения других в
стремление учитывать
отстаивать свое
процессе групповой
и координировать
мнение
работы
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности; находить общее решение

Приложение 6
к Положению о внутренней
системе оценки качества образования
ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Группа условий
Кадровые
условия

Психологопедагогические
условия

Критерии оценки
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение
квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
охваченных непрерывным профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
реализовавших методические проекты под руководством ученых или
научно-педагогических работников партнерских организаций
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года»
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
являющихся победителями или призерами региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном
или федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
ведущих личную страничку на сайте ОО
Количество педагогов-психологов в штатном расписании
Количество педагогов-психологов по совместительству
Количество социальных педагогов

Единица
измерения
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.

Материальнотехнические
условия

Учебнометодическое и
информационное
обеспечение

Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в
общем количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе
воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе ОО,
разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных пространств для
психологической разгрузки; рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному
перечню
Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных
образовательных ресурсов интернета
Количество единиц электронных образовательных ресурсов,
используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного
плана
Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых
при реализации плана внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых
для обеспечения проектной деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта требованиям статьи 29
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

Чел./%
Ед./%
Ед./%
Ед./%
Ед.
Имеется/
не имеется
Имеется/
не имеется
Ед.
Ед./%

Да / нет

Чел./%
Кв. м
Ед./%
Ед.
Ед.
Соответствует/
не соответствует

Да/Нет
Ед.
Ед.
Ед.
Соответствует/
не соответствует


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».