1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий локальный акт определяет правила приёма обучающихся в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 (далее – гимназия) на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями), Постановления Администрации города Екатеринбурга от 14.03.2024 г. № 593 «О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования «город Екатеринбург», Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 13.12.2019 года № 2944 «Об утверждении Административного регламента предоставления услуги «Зачисление в образовательное учреждение» (с изменениями), Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 года № 1669-ПП «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения», Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 120. 1.2. Приём на обучение по основным общеобразовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства в гимназию для обучения по общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Порядком. 1.4. Информирование о правилах приёма обучающихся в гимназию осуществляется директором и работниками гимназии. Информация о месте нахождения, телефонах, адресе сайта и электронной почты учреждения содержится на информационном стенде учреждения в доступном для граждан месте и на официальном сайте гимназии. 1.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 1.6. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному гражданину сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее. 1.7. Настоящие Правила регулирует приём в гимназию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, которая закреплена за гимназией (далее – закрепленная территория), на принципах равных условий для всех поступающих. 1.8. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места 2 жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального положения. 1.9. Приём в гимназию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. 1.10. Гражданам может быть отказано в приеме в гимназию только по причине отсутствия в гимназии свободных мест. В случае отказа в предоставлении места гимназию родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое муниципальное общеобразовательное учреждение обращаются в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 1.11. Организация индивидуального отбора при приеме в гимназию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 года № 1669-ПП «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения» и Положением об организации индивидуального отбора гимназии. 1.12. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии, создаваемой органами управления субъекта Российской Федераций. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста 18 лет принимаются на обучение только с согласия самих поступающих. 1.13. Гимназия с целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом гимназии, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления о закрепленной территории, гарантирующим приём всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте гимназии. 1.14. Прием граждан в гимназию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Образцы заявлений о приеме размещаются на официальном сайте гимназии. 1.15. Заявление о приёме на обучение и документы для приёма на обучение подаются одним из следующих способов: - лично в образовательную организацию; - с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии); - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении. 1.16. Гимназия осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приёме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных документов. При проведении проверки гимназия вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации. Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный 3 кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим). 1.17. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. Уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Журнал приема заявлений может вестись в том числе в электронном виде в региональных государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии). При подаче заявления о приеме на обучение через операторов почтовой связи общего пользования или лично в общеобразовательную организацию после регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов. 1.18. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 1.19. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей. 1.20. Зачисление в гимназию оформляется приказом директора о приёме на обучение в течение трёх рабочих дней после завершения приёма заявлении на обучение в первый класс, в других случаях в течение пяти рабочих дней после приёма заявления о приёме на обучение и представленных документов. Приказ о зачислении размещается на информационном стенде и сайте гимназии в день его издания. В случае отказа в зачислении в гимназию родителям (законным представителям) направляется письменный мотивированный ответ в срок, предусмотренный действующим законодательством. 1.21. Для организации приёма граждан, для проведения индивидуального отбора обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения в гимназии ежегодно создаются приёмная, предметные и конфликтная комиссии. 1.22. Приёмная комиссия создается для приема детей в 1 класс и для осуществления индивидуального отбора обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения. В приёмную комиссию могут быть включены учителя-предметники, руководители предметных методических объединений, заместители директора, представители психологопедагогической службы. 1.23. Приёмная комиссия принимает решение о зачислении, переводе, в том числе по итогам индивидуального отбора обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения. 1.24. Предметные комиссии создаются из числа педагогических работников. В состав предметной комиссии для организации индивидуального отбора обучающихся в классы с 4 углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения в обязательном порядке включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим учебным предметам. 1.25. Для рассмотрения жалоб создается конфликтная комиссия. Лица, входящие в состав предметных комиссий, не могут входить в состав конфликтной комиссии. 1.26. Численный состав комиссий, а также порядок их создания и организация работы регламентируются локальными нормативными актами гимназии. Состав приёмной, предметной и конфликтной комиссий утверждается приказом директора гимназии. 1.27. Гимназия осуществляет обработку полученных в связи с приёмом в гимназию персональных данных заявителей и поступающих в соответствии с требованиями законодательства РФ в области персональных данных. 2. ПРАВИЛА ПРИЕМА В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ ГИМНАЗИИ 2.1. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования вправе разрешить приём детей в учреждение в более раннем возрасте или старше 8 лет. 2.2. Прием детей в первый класс осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). Собеседование учителя с ребёнком возможно проводить по согласию родителей только после зачисления с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся. 2.3. С целью информирования о приёме граждан в первый класс гимназии, гимназия организует размещение на информационном стенде, на официальном сайте гимназии информацию: - о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории; - о наличии свободных мест для приёма детей, не проживающих на закреплённой территории, не позднее 5 июля; о графике работы приемной комиссии; о днях открытых Дверей для родителей (законных представителей) будущих первоклассников. 2.4. Количество первых классов в гимназии (план набора) определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм, доводится до сведения родителей (законных представителей) будущих первоклассников до начала приема в первый класс. 2.5. Прием документов о зачислении детей в первый класс осуществляется в два этапа: - I этап. С 1 апреля по 30 июня текущего года приём заявлении о приёме на обучение в первый класс осуществляется для детей, проживающих на закрепленной за школой территорией, в том числе для детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления (приложение 1). Граждане, обладающие преимущественным правом зачисления, подают заявления без учета территориальной привязки. Граждане, обладающие внеочередным и первоочередным правом зачисления, подают заявление в соответствии с адресной привязкой. II этап. С 6 июля по 5 сентября текущего года можно будет подать заявления на свободные места. В данный период могут подавать заявления в том числе и граждане, обладающие внеочередным, первоочередным и преимущественным правом зачисления. Перед началом II этапа зачисления – 5 июля текущего года – информация о количестве свободных мест в первых классах будет опубликована на сайте каждой школы. После окончания приема в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, гимназия вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 6 июля. 2.6. Приём граждан в гимназию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка или поступающего. Заявление о приёме на обучение и 5 документы для приёма на обучение подаются одним из способов, указанных в п.1.15 настоящего Порядка. 2.7. В заявлении родителями (законными представителями) указываются следующие сведения: - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка или поступающего; - дата и место рождения ребенка или поступающего; - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребёнка или поступающего; - фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка или поступающего; - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителей (законных представителей) ребёнка или поступающего; - адрес электронной почты, номера телефонов (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка или поступающего; - документ о наличии права внеочередного, первоочередного, преимущественного приёма; - о потребности ребёнка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребёнкаинвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка на обучение ребёнка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения, указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); - согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения, указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); - язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); - родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); - государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации); - факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка или поступающего на обработку персональных данных. Примерная форма заявления о приеме размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте гимназии в сети Интернет. 2.8. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы: копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; копию свидетельства о рождении усыновленных (удочеренных) или находящихся под опекой или попечительством в семье, включая приёмную семью, (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные 6 (удочерённые), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребёнка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребёнка; копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копию документа, подтверждающего установление усыновления (удочерения), опеки или попечительства (при необходимости); копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы указанных в пункте документов, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии документов хранятся в учреждении в течение всего периода обучения ребенка. 2.9. Не допускается требовать предоставления других документов в качестве основания для приёма на обучение по основным общеобразовательным программам. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребёнка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. 2.10. При приёме на обучение гимназия знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Cведения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся предоставляются в электронном виде При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования родители (законные представители) осуществляют выбор языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации, выбор оформляется заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ 7 2.11. Приказ о зачислении издаётся в течение трёх рабочих дней после завершения приёма заявлений о приёме на обучение в первый класс, приказ размещается на информационном стенде и на сайте гимназии в день его издания. В случае отказа в зачислении по причине отсутствия свободных мест родителям (законным представителям) направляется письменный мотивированный ответ в срок, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации. 2.12. Основания для отказа в приёме документов при подаче заявления в гимназию согласно Административном регламенту предоставления услуги муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования «город Екатеринбург» «Зачисление в образовательное учреждение» могут быть следующими: заявитель обратился в сроки, отличные от сроков приема заявлений в представленном заявлении не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные формой заявления; заявитель обратился в гимназию, вне приемного времени; с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное в соответствии с документами на представление интересов ребенка; заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя); заполнены не все поля заявления; представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки; представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов; истек срок действия справки с места работы (службы) и/или заключения педагогапсихолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе; непредставление или представление не в полном объеме документов; наличие ранее зарегистрированного заявления о зачислении в учреждение того же ребенка; в представленном заявлении не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные формой заявления. 2.13. Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании» вправе разрешить приём детей в гимназию в более раннем возрасте или позднем возрасте. При зачислении ребенка в возрасте до 6,6 или старше 8 лет родителям необходимо представить документы: Обращение в Комиссию Заключение педагогапсихолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего Подлинник или сканкопия* Подлинник Подлинник Оформляется на имя начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга в свободной форме. В обращении поясняются причины невозможности начала обучения ребенка в первом классе в установленном законодательством возрасте Выдается государственными, муниципальными или частными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую поддержку несовершеннолетних, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности. Заключение оформляется на официальном бланке учреждения. Срок действия заключения – 1 год Оформляется по форме № 026/у-2000, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Медицинская карта ребенка должна содержать сведения о прохождении ребенком медицинского осмотра для поступления в первый класс. Учитываются медицинские результаты обследования ребенка, выданные в текущем году. При предъявлении документов в электронном виде 8 профессионального образования, детских домов и школ-интернатов представляется титульный лист медицинской карты ребенка и раздел 6 «Данные плановых профилактических медицинских осмотров» Документы на рассмотрение Комиссии родители могут представить в школу, МФЦ или направить по почте России. Ответственные специалисты школы, МФЦ к поданному заявлению в ГИС прикрепляют данные образы документов, которые в системе ГИС рассматривает Комиссия. Комиссия по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших школьного возраста или достигших возраста 8 лет и старше, создана в Департаменте образования, телефон: 304-1244. На основе рассмотрения пакета документов Комиссия делает заключение о готовности или неготовности ребенка к обучению в школе в более раннем возрасте. В течение трех рабочих дней Комиссия принимает решение, по результатам которого секретарь Комиссии устанавливает в ГИС в отношении заявления статус: «Одобрено» или «Не одобрено». Информация о решении Комиссии автоматически направляется заявителю способом, указанным им в заявлении на зачисление. Это служит основанием для принятия директором школы решения о зачислении в школу ребенка в установленный законом срок. В случае отрицательного решения Комиссии секретарь Комиссии устанавливает в ГИС статус «Не одобрено», и заявление, поданное в электронном виде, отклоняется с указанием причин. 2.14. Формирование классов по параллелям является компетенцией гимназии. 2.15. На каждого ребёнка, зачисленного в гимназию, на время обучения заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приёме документы, а также иные документы. 3. ПРАВИЛА ПРИЁМА В ГИМНАЗИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ, ПРОХОДИВШИХ РАНЕЕ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Приём в гимназию в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 3.2. В заявлении на приём на обучение в гимназию родителями (законными представителями) указываются следующие сведения: - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка или поступающего; - дата и место рождения ребенка или поступающего; - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребёнка или поступающего; - фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка или поступающего; - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителей (законных представителей) ребёнка или поступающего; - адрес электронной почты, номера телефонов (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка или поступающего; - документ о наличии права внеочередного, первоочередного, преимущественного приёма; - о потребности ребёнка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребёнкаинвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка на обучение ребёнка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения, указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); 9 - согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения, указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); - язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); - родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); - государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации); - факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка или поступающего на обработку персональных данных. Примерная форма заявления о приеме размещается гимназией на информационном стенде и на официальном сайте гимназии. Подача заявления возможна в летний период (июнь, август) для обучающихся 2-4 классов, а также в течение учебного года в соответствии с графиком работы гимназии. 3.3. Для приёма заявления на обучение в гимназию заявитель предъявляет: копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии); личное дело обучающегося с отметкой об отчислении из образовательной организации, в которой он ранее обучался. Медицинская карта предъявляется родителями (законными представителями) как дополнительный документ. При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы указанных в пункте документов, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии документов хранятся в учреждении в течение всего периода обучения ребенка. 3.4. При приёме в гимназию в порядке перевода в течение учебного года родители (законные представители) обучающегося, ранее получавшего общее образование в другой образовательной организации, предоставляют кроме документов, указанных в п.3.3. настоящего Положения, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося (кроме 10 обучающихся 1 классов) в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью организации и подписью её руководителя (уполномоченного им лица). 3.5. При приёме на обучение гимназия знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Cведения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся предоставляются в электронном виде 3.6. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования родители (законные представители) осуществляют выбор языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации, выбор оформляется заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ. 3.7. Зачисление в гимназию оформляется приказом директора в течение пяти рабочих дней после приёма заявления о приёме на обучение и представленных документов. В случае отказа в зачислении родителям (законным представителям) направляется письменный мотивированный ответ в срок, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации. 3.8. Специалист гимназии, ответственный за приём и регистрацию документов заявителей, заверяет копии представленных документов, регистрирует в электронном реестре обращений в присутствии заявителя, выдаёт заявителю расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в гимназию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица гимназии, ответственного за приём документов, и печатью гимназии. 3.9. На каждого ребёнка, зачисленного в гимназию, на время обучения заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приёме документы, а также иные документы. 4. ПРАВИЛА ПРИЁМА В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ, ПРОХОДИВШИХ РАНЕЕ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. Приём в гимназию обучающихся 5-9 классов в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест. 4.2. - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка или поступающего; - дата и место рождения ребенка или поступающего; - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребёнка или поступающего; - фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка или поступающего; - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителей (законных представителей) ребёнка или поступающего; - адрес электронной почты, номера телефонов (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка или поступающего; - документ о наличии права внеочередного, первоочередного, преимущественного приёма; - о потребности ребёнка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребёнкаинвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; 11 - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка на обучение ребёнка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения, указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); - согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения, указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); - язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); - родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); - государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации); - факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; - согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка или поступающего на обработку персональных данных. Примерная форма заявления о приеме размещается гимназией на информационном стенде и на официальном сайте гимназии. Подача заявления возможна в летний период (июнь, август) для обучающихся 2-4 классов, а также в течение учебного года в соответствии с графиком работы гимназии. 4.3. Для приёма заявления на обучение в гимназию заявитель предъявляет: копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии); личное дело обучающегося с отметкой об отчислении из образовательной организации, в которой он ранее обучался. Медицинская карта предъявляется родителями (законными представителями) как дополнительный документ. При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы указанных в пункте документов, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии документов хранятся в учреждении в течение всего периода обучения ребенка. 12 4.4. Гражданам может быть отказано в приёме заявления на обучение в гимназии в течение учебного года или в летний период по причине отсутствия в ней свободных мест. Подача заявлений на приём на обучение в гимназии возможна в течение учебного года и в летний период в соответствии с графиком работы гимназии. 4.5. При приёме в гимназию в течение учебного года родители (законные представители) обучающегося, ранее получавшего общее образование в другой образовательной организации, предоставляют кроме документов, указанных в п. 4.3. настоящего Порядка, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью организации и подписью её руководителя (уполномоченного им лица). 4.6. При приёме на обучение гимназия знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Cведения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся предоставляются в электронном виде/ 4.7. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования родители (законные представители) осуществляют выбор языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации, выбор оформляется заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ. 4.8. Специалист гимназии, ответственный за приём и регистрацию документов заявителей, заверяет копии представленных документов, регистрирует в электронном реестре обращений в присутствии заявителя, выдаёт заявителю расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в гимназию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица гимназии, ответственного за приём документов, и печатью гимназии. 4.9. Зачисление в гимназию оформляется приказом директора в течение пяти рабочих дней после приема документов. В случае отказа в зачислении родителям (законным представителям) направляется письменный мотивированный ответ в срок, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации. 4.10. При приеме или переводе обучающихся в седьмые – девятые классы гимназии для получения основного общего или среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения производится индивидуальный отбор обучающихся. 4.11. Гимназия при осуществлении индивидуального отбора обучающихся обязано обеспечить соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, создать условия гласности и открытости в работе приемных комиссий, обеспечить объективность оценки способностей и склонностей обучающихся. 4.12. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов начинается с седьмого класса. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения осуществляется с десятого класса. Порядок организации индивидуального отбора при приеме или переводе в гимназию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения регламентируется «Положением об организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в классы с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в гимназии №120. 13 5. ПРАВИЛА ПРИЁМА В 10 КЛАССЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 5.1. Учреждение имеет право осуществлять индивидуальный отбор при приёме либо переводе для получения среднего общего образования в профильных классах в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательной нормативной базой Свердловской области. 5.2. Количество мест для приёма обучающихся в 10-е классы профильного обучения гимназии определяется на основании муниципального задания. 5.3. Организация индивидуального отбора при приеме в гимназию среднего общего образования в классы профильного обучения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 года № 1669-ПП «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения» и «Положением об организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в классы с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в гимназии № 120». 5.4. Отказ в зачислении в класс (классы) профильного обучения по результатам индивидуального отбора не является основанием для отказа в обучении в гимназии. 5.5. Заявителю, получившему уведомление о том, что его ребенок рекомендован к зачислению в гимназию, необходимо обратиться с документами, в гимназию, для подачи заявления о зачислении в гимназию не позднее 1 августа текущего года. 5.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги «Зачисление в образовательное учреждение», представляемых заявителем при подаче заявления на прием на обучения в 10 класс: - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии); - личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он ранее обучался, и заверенное руководителем учреждения, в котором он ранее обучался; - аттестат об основном общем образовании; Также заявитель может представить иные документы, а также результаты участия в олимпиадах и конкурсах. 5.7. При приёме в 10 классы гимназия обязана ознакомить поступающих и их родителей (законных представителей) с Уставом, содержанием реализуемых образовательных программами и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность гимназии. Cведения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся предоставляются в электронном виде. 5.8. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом, с образовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. 14 6. ПРАВИЛА ПРИЁМА В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ, РАНЕЕ ПРОХОДИВШИХ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6.1. Приём в гимназию обучающихся 10-11 профильные классы в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест, на основе индивидуального отбора. Порядок организации индивидуального отбора при приеме или переводе в гимназию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения регламентируется «Положением об организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в классы с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в гимназии №120. 7. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) УЧРЕЖДЕНИЯ, ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УЧРЕЖДЕНИЯ. 7.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) гимназии, его должностных лиц и решений, принятых при приеме граждан в учреждение. Действие (бездействие), решения директора учреждения могут быть обжалованы в соответствии с действующем законодательством РФ. Жалобы могут направляться как в письменном виде (по почте, по электронной почте), так и при личном обращении по адресу: пр. Ленина, д. 24а, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620014, по электронной почте edusec@eduekb.ru. 7.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, а также может быть принята на личном приеме заявителя. 7.3. Жалоба должна содержать: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии); сведения о месте жительства заявителя; адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; наименование учреждения, должностного лица учреждения, либо иного специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного специалиста; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица или специалиста учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии 7.4. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга принимает одно из следующих решений: удовлетворить жалобу, отказать в удовлетворении жалобы. 7.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ в результатах рассмотрения жалобы. 7.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного нарушения или преступления начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.7. Информация о Департаменте образования Администрации города Екатеринбурга: размещается на информационном стенде учреждения в доступном для граждан месте и на официальном сайте учреждения. 15 Приложение № 1 к «Положению о правилах приема граждан на обучение по образовательным программам НОО, ООО, СОО» Категории детей, имеющих право на внеочередное, первоочередное, преимущественное зачисление на обучение по ООП НОО Наименование категории Основание Категории детей, имеющих право внеочередного зачисления 1. Дети военнослужащих и дети граждан, Федеральный закон от 24.06.2023 № пребывавших в добровольческих 281-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и формированиях, погибших (умерших) при 24 Федерального закона «О статусе выполнении задач в специальной военной военнослужащего» и Федеральный закон «О операции либо позднее указанного периода, но войсках национальной гвардии Российской вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) Федерации» или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью 2. Дети сотрудника, погибшего (умершего) при Федеральный закон от 03.07.2016 выполнении задач в специальной военной № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии операции либо позднее указанного периода, но Российской Федерации» вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью Категории детей, имеющих право первоочередного зачисления 1. Дети сотрудников органов уголовноФедеральный закон от 30.12.2012 № исполнительной системы, имеющих специальные 283-ФЗ «О социальных гарантиях звания и проходящих службу в учреждениях и сотрудникам некоторых федеральных органов органах уголовно-исполнительной системы, исполнительной власти и внесении изменений органах принудительного исполнения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, федеральной Российской Федерации» противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации. 2. Дети сотрудников полиции. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3ФЗ «О полиции» 3. Дети военнослужащих и дети граждан, Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ пребывающих в добровольческих «О статусе военнослужащих» формированиях, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную 16 Наименование категории Основание семью, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью Категории детей, имеющих право преимущественного зачисления 1. Дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, при приеме в образовательную организацию, в которой Семейный кодекс Российской обучаются их брат и (или) сестра (полнородные и Федерации; Федеральный закон неполнородные, усыновленные (удочеренные), от 29.12.2012 № 273-ФЗ дети, опекунами (попечителями) которых «Об образовании в Российской Федерации» являются родители (законные представители) этих детей, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этих детей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 17